Ближе к делу, а не кто кого и когда...
Ну вот, опять двадцать пять, сколько не обсуждали, как крутиться ротор, а проблема не ушла. Если ближе к делу, то какая разница, какой ротор. Спорт коптер, или какой другой, крутятся они одинаково.
Второй этап балансировка по весу:
Это не второй этап, а как раз первый, все нужно делать последовательно. Сначала делается статическая балансировка, потом динамическая! И все это очень связано между собой. Представьте себе, вместо лопастей 2 гири, которые вращаются с центробежной силой в 2-4 тонны. В идеале, если их вес совершенно одинаков, на оси вращения будет полный 0, и соответственно никакой вибрации. Вот это и есть весовая, статическая балансировка. Динамическая же, выравнивает уже две лопасти в одну линию. Ну есть прибор для МТО, которым настраивает в динамике ротор, суть заключается бросанием дробин, в легкую лопасть, и подбором шайб, между щеками втулки и хаббом, вообщем одни панты, ну и что, это все можно сделать и на земле, видео это подробно объясняет, как раз по Спорт Коптеру. На нем кстати это удобно сделано, за счет хабба с поворотным кубиком. У Драгона вообще нет углов, только за счет лопасти. Но в любом случае, суть одна, добиться оптимального баланса ротора, статического, и динамического! Новый ротор, не дает гарантии что он отбалансирован, и не будет вибраций, на двух последних роторах ДВ, которые мы получали, в весе лопастей, была разница около 10 грамм! Но, даже на идеально отбалансинованном роторе, может быть вибрация, как писал АБМ, как на машине, с разбалансированным колесом. И все же производитель автожиров, должен знать о роторах больше, и осведомлять своих клиентов, как натягивается нитка.