Про роторы.

всё крутится вокруг мощностей двигателя 200-300 л.с., но не забывайте плиз что не так давно человек подня
Ну уж вы не прыгайте из стороны в сторону. То уж про одного человека, то 300л/с. Для одноместки АЖ 55-60л/с. было даже и чуть поменьше.
А Ваш легонький ротор на каких будет тогда оборотах крутиться, чтоб почти плоским диском стать? И какова тогда будет скорость законцовок его?
Вот тут и вопрос - как выбрать оптимальный режим?
Видел тут Ваше замечание насчет скорости законцовок - "В установившемся гор.полете эта скорость должна лежать в пределах 120...140 м/сек." - как я понял для обеспечения максимального качества... Может для увеличения скорости применить особый профиль? Сами лопасти рассчитаны на продольную нагрузку >> 600кгс, так что выдержат большую скорость а утежелять их я не планировал...
активный привод ротора имеется ввиду вертолет с приводом только на главный ротор, поэтому и шарнир вертолетного типа со всеми степенями свободы и независимой регулировкой углов атаки...
 

Вложения

3-4 кг... Прошу помочь теоретически - как поведёт себя такой легкий ротор?
Ну во-первых, ротор мгновенно потеряет обороты.
Возможно, что даже до того момента, как шасси оторвётся от поверхности ВПП.

А во-вторых, есть опасность поломать лопасти в комле от действующей подъёмной силы и от недостающей центробежной силы.
Посчитал центробежную силу при скорости законцовок 140 м/с = получилось около 6 тонн... не хватит чтобы поднять аппарат 150кг весом? Сразу спасибо - при такой ЦС проложу трос потолще - это добавит ещё по килограмму... Удивляюсь как тут чел ещё вешал на концы грузы, если карбон + стальной трос уже вблизи 10-кратной перегрузки... как делают те лопасти что он использовал???
 
S

slavka33bis

получилось около 6 тонн...
Такс.
А вот с этого места по подробнее.

Вы же писали, что ротор будет весить 3...4 кг.

весь карбоновый ротор 7м, который я уже готов полимеризовать будет весить всего 3-4 кг..
От куда шесть тонн центробежки-то?
 
S

slavka33bis

От куда шесть тонн центробежки-то? 
6 тонн получилось очень грубым интегрированием ЦС лопасти 2кг с краевой скоростью 140м/с (mV^2/R) Неправильно?
Не вспомню точно ник чела, который тут писал про утяжеление ротора для прыжкового АЖ (неужели правда он добился всего 5м прыжка? Насколько я помню у немцев в 30е годы получилось около 1000м)...
 
S

slavka33bis

kamuta сказал(а):
Не вспомню точно ник чела, который тут писал про утяжеление ротора для прыжкового АЖ (неужели правда он добился всего 5м прыжка?
Наверное тот чел был Борисом Половинкиным.

Но он ни куда так и не подпрыгнул.

Из всего того, что он смог доказать видеороликом, дык это максимум отрыв на 10...20 сантиметров.
Правда назвать этот отрыв прыжком язык не поворачивается.
 
D

damirJan

Энергия для прыжка, запасается раскруткой ротора (на шаге нулевой подьемной силы) выше полетных оборотов. Сам прыжок происходит чисто на инерции ротора. Так что 100м нереально...
 
S

slavka33bis

но точно не меньше 100м
Вы скорее всего не совсем правильно поняли, если конечно реч о автожирах тридцатых годов.

В те времена за счёт инерции вращения предварительно раскрученного ротора автожиры не могли прыгать даже выше 10-ти метров.

Обычно, подпрыгивали на 1...3 метра а дальше их вытягивал маршевый винт.
 
S

slavka33bis

6 тонн получилось очень грубым интегрированием ЦС лопасти 2кг с краевой скоростью 140м/с (mV^2/R) Неправильно?
Нет, неправильно.

Я уверен, что если эти 6 тон подвесить к углепластиковой лопасти в два кило веса (равномернораспределённых по длинне 3,5 метра), лопасть порвётся.
Это так, отступление.

Попробуйте подсчитать ещё разок, только уже не грубо, а аккуратненько. 

Все цифры у Вас уже есть.

Рабиус ротора 3,5 метра.
Вес 2 кг.
Радиус центра масс лопасти пусть будет на половине радиуса ротора.
Обороты легко вычислить из окружной скорости конца лопасти ротора, диаметр которого равен 7 метров.
 
slavka33bis сказал(а):
...Попробуйте подсчитать ещё разок, только уже не грубо, а аккуратненько...
Я дико извиняюсь, но в условиях спешки мне тяжело решать точно - сейчас попробовал синтегрировать ЧУТЬ точней и получилось уже 6,2 тонны - может у Вас получится быстрее?
Насчет АЖ 30х годов запомнилось потому что помогал молодежи делать доклад и собирал авиа рекорды тех лет...
Постараюсь как-нибудь найти тот источник снова...
 
Не уверен что предложенная вами интерполяция с центром масс правильна, но тут посчиталось легко = 5600кгс
Кстати - уверен что лопасть выдержит - она по толщине набора/качеству не уступит той что выдержала с грузами на конце у Бориса... :)
5600 получилось для каждой из лопастей с ЦМ на 1/2 радиуса - для 2/3 будет ещё больше...
 
Вверх