Про роторы.

S

slavka33bis

Положительную крутку можно применить только на лёгких лопастях ротора автожира.

Благодаря сниженному весу лопастей инерция ротора заметно уменьшается.
Это позволяет ротору быть более отзывчивым на изменение нагрузки в полёте (изменение перегрузки).
При увеличении перегрузки ротор мгновенно реагирует увеличением своих оборотов.
По этому и считается, что роторы ДрагонВинс больше подходят для "пилотажных" автожиров.
... ...
В общем, положительная крутка полезна ротору только с очень лёгкими лопастями.
Вячеслав!
Хватит нести откровенную чушь с умным видом!
С этими притензиями к АБМ-у, пожалуйста.

Пожалуйста:-

AcroBatMan сказал(а):
Для малоскоростного маневренного (рука не поднимается писать "пилотажника") автожира до 450 кг я бы предпочел DW
"Предпочёл" - это он ещё мягко выразился...
 
S

slavka33bis

Для тех кто остался, публикую эти самые треугольники.



Вот реальные треугольники скоростей и реальные значения углов атаки элементов лопастей ротора автожира, снижающегося в режиме парашютирования.


///
///

-- диаметр ротора ................................................................28 футов (8,53 м) ;

-- угол установки лопастей ...............................................~ +3 градуса ;

-- геометрическая крутка лопастей......................................0 градусов ;

-- обороты ротора................................................................360 об/мин (6 об/сек) ;

-- вертикальная скорость при парашютировании..............- 5,6 м/сек (из сообщения Сергея300);

Этого хватит для того, чтобы реально увидеть углы атаки лопасти на трёх относительных радиусах:

-- в районе законцовки лопасти (0,8 r),
-- примерно в середине (0,5 r)
-- и в районе комлевой части (0,25 r).

///
///








 
S

slavka33bis

Чойто не наблюдаю такого же хихиканья в отношении поста 2162 ...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вот из этих картинок треугольников скоростей как раз и видно, что положительная крутка лопасти выравнивает углы атаки по сечениям (повышает к.п.д.) и отдаляет срыв в комлевой части. ;) Ветряки все тоже с положительной круткой изготавливаются.
 
S

slavka33bis

vert сказал(а):
Вот из этих картинок треугольников скоростей как раз и видно, что положительная крутка лопасти выравнивает углы атаки по сечениям (повышает к.п.д.) и отдаляет срыв в комлевой части. ;)
Точно!
Плюс к этому, положительная крутка зону на лопасти, в которой возникает сила самовращения
увеличивает и вместе с тем всю эту увеличенную зону смещает по лопасти в сторону комля лопасти.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Да, Жуковский, Глауэрт, Братухин... Все нервно курят в сторонке, когда такие светила опровергают их теорию на раз!
;D ;D ;D
 
S

slavka33bis

goodwin13 сказал(а):
Да, Жуковский, Глауэрт, Братухин... Все нервно курят в сторонке, когда такие светила опровергают их теорию на раз!
;D ;D ;D

Без весомых аргументов фраза становится невесомой.

Пусть то, чем именно, по мнению Гудвина, я опровергаю основополагающую теорию, останется страшной тайной самого Гудвина.
И пусть ни что не потревожит его спокойный сон...
 
Если такую же крутку сделать на тяжёлых лопастях, то можно получить такой ротор, у которого в полёте при увеличении перегрузки (к примеру, в вираже)[highlight] на концах лопастей[/highlight] начнётся срыв потока и ротор начнёт тупо останавливаться.
Слава, у тебя походу транспортир повело от старости.  ;) В данном случае не 3 градуса получается, а 2,46 градуса. И того - 5,46 град.
Срыв потока на профиле начинается примерно на 15 градусах, а это значит - чтобы в данном случае на конце лопасти развился срыв, скорость снижения должна быть 27 м/с или почти 100 км/ч.
При наличии крутки 6 град. скорость снижения для срыва на конце лопасти нужна 20 м/с.
Давай, опровергай, раз уж честь твоя затронута.  :)

Кстати откуда взято значение скорости снижение (вертикальной составляющей набегающего потока) 5,6 м/с? При кокой скорости полета автожира?
 
S

slavka33bis

Akson сказал(а):
Давай, опровергай, раз уж честь твоя затронута.  
Коля, не ты попытался честь замарать, а наш злой Гудвин.

По остальному щас разберёмся.
 
S

slavka33bis

Кстати откуда взято значение скорости снижение (вертикальной составляющей набегающего потока) 5,6 м/с? При кокой скорости полета автожира?

Режим парашютирования.

Прибор на панели показывает примерно 5,28 м/сек, но Сергей300 в те времена сообщал, что скорость была 5,6 м/сек.

 
S

slavka33bis

Срыв потока на профиле начинается примерно на 15 градусах, а это значит - чтобы в данном случае на конце лопасти развился срыв, скорость снижения должна быть 27 м/с или почти 100 км/ч.
При наличии крутки 6 град. скорость снижения для срыва на конце лопасти нужна 20 м/с.
Парашютировать с такоими вертикальными скоростями (27, 20 м/сек) нормальный исправный автожир конечно же не сможет.

Я имел ввиду не режим парашютирования, а какой нибудь переходный режим полёта при поступательной скорости.
На пример, попытку из горизонтального полёта перейти в набор высоты.
Или из горизонтального полёта войти в вираж (или в "крутой" вираж), в общем, имелось ввиду не спешное или активное маневрирование при поступательном полёте.
 
Понятно!
Правда режим парашютирования более менее стабильный, прегрузки там вряд ли может произойти, и, кстати, у "железных" автожиров этот показатель может быть 9 м/с и выше.
А при скорости полета, например 120 км/ч вертикальная составляющая, по моему, около 3,5 м/с, могу ошибаться, надо перепроверить.

Твоя ошибка в высказывании заключается в том, что срыв потока всегда начинается от корня лопасти, а не с конца. А поэтому, поскольку концевые участки не боятся срыва как такового, желательно заставить эти участки работать с максимальным КПД, т.е. на угла примерно 7 - 8.5 град. (первое значение для 8Н12, второе для 23012), а уже малорадиусные участки закрутить на меньше углы, дабы отодвинуть срыв, как выше было замечено.
Надо будет точнее разобраться, похоже линейная крутка мало что дает, нужна нелинейная.
 
S

slavka33bis

Твоя ошибка в высказывании заключается в том, что срыв потока всегда начинается от корня лопасти, а не с конца.
Ну я же и не спорю.

Конечно, начинается в комле.
Там срыв "мягкий".
Из-за того, что комлевые элементы, которые попадают в зону срывов, окружную скорость имеют практически ни какую.

Но я говорю о критическом режиме работы лопасти, которая тяжёлая (например экструдированная) и которую взяли и закрутили на положительный угол.


Крутка отодвтинет начало комлевой зоны срыва ближе к комлю лопасти.
Это просто замечательно, от этого аэродинамическое качество тех участков начнёт только подрастать.

А вся проблема кроется в увеличенном угле установки конца тяжёлой лопасти.
В общем, я о высокоскоростном срыве на участке ближе к её концу.

Вот это я и попробую обосновать, в ближайшее время.

Правда если бы в природе нашёлся бы изготовитель роторов, который изготовил бы тяжёлые лопасти с положительной линейной круткой
и нашёлся бы смелый пилот автожира, который был бы готов полететь на таком роторе, то мне было бы легче это всё обосновывать.
 
S

slavka33bis

у "железных" автожиров этот показатель может быть 9 м/с и выше.
Тем хуже, но чтобы и в них разобраться надо смотреть какой-то конкретный такой аппарат.
Сегодня необходимости в этом я пока не вижу.


Понятно!
1) Правда режим парашютирования более менее стабильный,
2) прегрузки там вряд ли может произойти, 
1) Точно, стабильный.
2) Перегрузка, чисто гипотетически, может конечно возникнуть и в этом
    режиме (например, резкий вертикальный порыв ветра снизу)
    Но об этом не стОит.
    В общем, при парашютировании высокоскоростные срывы
    маловероятны даже на тяжёлых закрученных лопастях даже
    при активном движении ручкой управления при выводе аппарата из режима парашютирования.

    А вот при маневрировани в поступательном полёте - вполне возможны.
    а)  когда и ротор из-за своей увеличенной массы медленнее отзывается оборотами
         на изменение нагрузки на ротор, что могло бы быстро изменять длину вектора
         окружной скорости элемента лопасти.
    б)  Да и сами лопасти из-за своей массы медленнее изменяют своё положение
         в вертикальной плоскости (в плоскости взмаха), что в свою очередь тоже приводит к росту
         вертикальной составляющей вектора скоростного напора.
    И в итоге, два этих фактора приводят к тому, что углы атаки элементов лопасти
    в активных переходных режимах
    начинают расти неподетски.
    Растут гораааздо активнее, чем на лопастях Драгон Вингс
    такого же диаметра
    с такими же, примерно, оборотами
    и с такой же нагрузкой на ометаемую.
    И всё из-за того, что момент инерции ротора Драгон Вингс гораааздо меньше.
    Раскручивается и махать лопастями ему гораздо легче.
   

   
 
      
 
S

slavka33bis

Ruslantimerzanov сказал(а):
ак Спорткоптер такое вытворяет и все отлично.
Он много чего вытворяет, но только медленно и на повышенных скоростях!

И такой манёвр с обычным относительно тяжёлым спорткоптеровским ротором (а тем более с закрученным) автожиру вытворить не удастся:-

https://www.youtube.com/watch?v=7AGfHb4FTrI
[media]https://www.youtube.com/watch?v=7AGfHb4FTrI[/media]
 
Вверх