Мастерская Маугли.

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Может как - ни будь  до стального или титанового торсиона дорастем . Из ВТ22 или ВНС-9  гидроабразивом нарезать пластин и залить промежутки полиуретаном . По полиуретану наработки есть , футерую приборы работающие под давлением 40 МПа .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Хочу поделиться опытом применения стеклопластикового хаббара. Скажу однозначно - мне не понравилось. Он как рессора, и пока ротор не раскрутится с ним трудно совладать.
Может не слишком жесткий и чересчур длинный был? Мне наоборот понравился, в свое время когда учились летать, сломали на автожире резинопластиковые торсионы  3 штуки с лопастями, решили хватит дорогостоящих экспериментов с изменяемым шагом ротора и поставили стеклопластиковый хаб, горячего отверждения в автоклаве.(Для лопастей по 7,5 кг). Длина его была около 250мм, а главное, что он гнулся в полете и разгружал комель лопасти от изгиба. См. рис. Ну и главное, что он уже не ломался при ударе об землю, только лопасти. ;)
 

Вложения

Просто надо ротор и хаб пластиковые легкие делать и остальное облегчить в соответствии с нормами прочности.
по хабу - легко облегчить алюминиевый, выфрезеровав лишнее, или  как немцы - итальянцы разные, делать объёмную конструкцию.
бюджетный предполагает простой и дешёвый, без добавленной стоимости от многочисленных обработок и др.
 
Может как - ни будь  до стального или титанового торсиона дорастем . Из ВТ22 или ВНС-9  гидроабразивом нарезать пластин и залить промежутки полиуретаном . По полиуретану наработки есть , футерую приборы работающие под давлением 40 МПа .
Владимир, кто опыты проведёт за свой счёт? Расчёт расчётами, но главный вопрос в наше время, - кто заплатит за удовольствие?  :)
 
Может не слишком жесткий и чересчур длинный был?
Да, так и есть. Лопасти по 9 кг, а хаб 60 см. Сразу как только водрузил такой ротор, почувствовал несоответствие жесткости хаба и массы лопастей. А такой как на чертеже конечно будет нормальненько.  :)

На фото видно повреждения хвостовой части в конце лопасти от влзеания в почву.
 

Вложения

Володя все эти приборы можно запитать от аккумуляторов для гаджетов. Вес их - мизер. Их сейчас масса, Некоторые до 12 часов работают. То есть автономно от бортового питания. Вот аккумуляторы и надо включать в бортовую сеть, одновременно, для подзарядки. С бортовым питанием не поладки (не дай бог), то эти аккумуляторы будут продолжать работать.
Вам строителям тяж аж - нас не понять
про раздельное питание я уже писал: надоть для приборов и мозгов силовой запитку делать от отдельного аккумулятора, который подзаряжается от бортсети и отключается от неё при неполадках, - повышает выживаемость при минимальных затратах.   :)

п.с. ни одного не знаю из нашего тесного круга, хто бы прислухался. Саркис, будь первым! ;D
 
мужики, делайте, конечно, как хотите, но не устану повторять то, что проверил на собственном опыте: сдыхает от скачка напряжения комбинированный прибор, - и вы одномоментно остаётесь без понятия о скорости, высоте, остатке топлива, температуре двигателя и так далее... Рация сгорает, - вы ещё и глохнете... Чтобы совершить  посадку, пришлось СМС посылать с мобильника,  спасибо РП, полосу свободной держал.  :)
хорошо, навигатор имел своё питание, выдернули его из бортсети, а то бы ещё и направление на площадку потеряли.  ;D

вот этот весёлый момент - прямо на 10-й секунде:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=gWNtZnHCHd8[/media]
 

KasheiBessmerth

Я люблю строить самолеты!
про раздельное питание я уже писал: надоть для приборов и мозгов силовой запитку делать от отдельного аккумулятора, который подзаряжается от бортсети и отключается от неё при неполадках, - повышает выживаемость при минимальных затратах.   Улыбка
Дык эта,Володь,ну а что ШИМ стабилизаторы неэффективны для этого дела разве?Легкие и мощные,диапазон входных напряжений большой.А еще одну батарейку...не знаю.
 
смысл сия действа не в стабилизации, а в независимом подзаряжаемом в штатном режиме от бортсети аварийном источнике питания, который возьмёт на себя снабжение электронных приборов и мозгов двигателя на некоторое время, когда основное питание вырубится или подскочит до опасных значений.
не выдумано на пустом месте, - "основано на реальных событиях"  :)
 
Володя, добрый день. Ось качалок будет как у тебя на видео. Внизу, с боков, место крепления рамы - пилона. Чуть выше ~500мм буду промежуточные качалки, для увеличения плеча.
Болты М6
 
сверлить ты раму не хочешь, значит, делаем опору на зажимах для оси промежуточных качалок, разместишь, где душа пожелает; тоже 51х51 мм?
нижние рычаги, к которым горизонтальные тяги приходят, а уходят вертикальные, тоже на зажимах? какой там размер трубы?
 
по центробежному сцеплению раскрутки - решил не мудрствовать со штифтами и проварил все соединения с двух сторон.
потом окончательно проточил чашку на токарном

п.с. поскольку присадка самодельная - нерж с медью, швы не самые красивые получились  :)
 

Вложения

проточил на оправке под внутренний диаметр роликового подшипника втулку диска сцепления, шлифанул, порадовался результату: подшипник крутится легко, а надеть\стянуть его со втулки - нужно усилие.
 

Вложения

Володя, здравствуй!
Вот рисунок того, как планирую разместить качалки и мои пояснения.
1. первая качалка будет крепиться к, с втулкой из Д16т и капролона, внутри, между кластерами, соединяющие раму и пилон. Кластеры из Д16т 6мм. Итого рама 51мм+12мм(кластеры)+ 0,5+0,5 (листы дюраля между рамой и кластером) =64мм.
2. вторая промежуточная качалка будет располагаться выше 500мм, внутри фюза, посредством кронштейнов присоединенных к креплению бака.
3. третья качалка - это уже качалка на "голове" ротора.
Вот примерно так.
 

Вложения

Вверх