Мастерская Маугли.

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Все бы хорошо, но я нигде не могу найти данные по пределу текучести данных труб, чтобы посчитать на изгиб. А та информация, что иногда попадается, при расчете, показывает, что на изгиб, труба, к примеру 50х50х2, нифига не держит. (считал для веса в 600 кг). Пробовал пересчитать раму МТО, по известной геометрии,  так выходит, что она  на пределе прям...
Может есть у кого достоверные проверенные, данные по расчету труб из А304?
 

Вложения

Сер

Летать страшно, а не летать стыдно!
Gyro сказал(а):
имеру 50х50х2, нифига не держит. (считал для веса в 600 кг). Пробовал пересчитать раму МТО, по известной геометрии,  так выходит, что она  на пределе прям...
Может есть у кого достоверные проверенны
Хреновая у вас теория! ;)На практике у меня почти 5 лет боевых вылетов и по раме не нашел никаких косяков!А за это время было не мало жестоких посадок в полях и даже на пашню! ;DБалка постоянно в грязи и выступает как лыжа,сначала подумывал поставить калясо! ;DА потом понял ,что борновать незачем!
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
awert69@bk.ru сказал(а):
Хреновая у вас теория! На практике у меня почти 5 лет боевых вылетов и по раме не нашел никаких косяков!
Взлетный вес, на боевых вылетах каков был??? Наверное, всегда в одноместном варианте.... Отсюда и выводы, делаем сами...
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
У МТО рама возможно из молибденовой нержавейки , у пищевой сигмы текучести чуть выше чем у Д16Т .
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Orca сказал(а):
У МТО рама возможно из молибденовой нержавейки , у пищевой сигмы текучести чуть выше чем у Д16Т .
Судя по фото, которое я предоставил (сам делал, в компании, торгующей нержавейкой), сигма текучести = 205, а у Д16Т = 280.
Если у Вас, есть другие данные, прошу предоставить, поскольку расчет на прочность каркаса, для меня, актуален и остается открытым....
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Gyro сказал(а):
Судя по фото, которое я предоставил (сам делал, в компании, торгующей нержавейкой), сигма текучести = 205, а у Д16Т = 280.
Если у Вас, есть другие данные, прошу предоставить, поскольку расчет на прочность каркаса, для меня, актуален и остается открытым....
Видимо, придётся следовать девизу - если Хочешь Хорошо или Как Надо - Сделай Это Сам;)
То бишь придётся экспериментировать самостоятельно на длинном куске трубы. Сразу вспоминается стандартная картинка из сопромата с балкой и опорами  :D
Правда, лично нас радиоинженеров-разработчиков именно сопромат не мордовал ( как конструкторов ) , только факультативно любопытствовали, кому было интересно.  ;)
Да ужж, проблеммка на проблеммке  :-?
Сочувствую.
 
при расчете, показывает, что на изгиб, труба, к примеру 50х50х2, нифига не держит. (считал для веса в 600 кг).
Андрей, вот именно здесь ярко проявляется превосходство практики над теорией  ;D

первый тест на прочность рамы из 304 нержавейки сделал Скайвова, - 368 кг автожир без ротора, если не забыл, 130 кг сам пилот плюс топливо и т.д. Кувыркнулся на малой скорости, с мачты срезало болты М8, М10 остались целы, с тех пор только М10 ставим. На дедушкиных аппаратах несколько крашей показали необыкновенную прочность  усиленных по сравнению с МТО рам.   ;)
А взлётные веса с Хондами да Субарами поболее МТО будут.

Пробовал пересчитать раму МТО, по известной геометрии,  так выходит, что она  на пределе прям...
были трещины в корне мачты у немцев, мы усиление поставили
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Расчеты расчетами ,разве при сертификации испытания не проводят?С полной нагрузкой всяко кидают
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
первый тест на прочность рамы из 304 нержавейки сделал Скайвова, - 368 кг автожир без ротора, если не забыл, 130 кг сам пилот плюс топливо и т.д. Кувыркнулся на малой скорости, с мачты срезало болты М8, М10 остались целы, 
Это, Володя не тест. Ты мне скажи, конкретно прикладываемую нагрузку к мачте, тогда и будет разговор. Никакого превосходства теории с практикой здесь не вижу. Т.е. "мы не знаем какие нагрузки рама держит, собираем автожиры для людей, но кувыркнулись - и все цело"
Что за бред???
Прежде, чем ваять что-то, необходимо, хотя бы, примерный расчет сделать. Не умеем расчет - значит тест элемента мачты или другой части. А тест не можем, потому что, не знаем какие нагрузки возникают в полете....  Держит и все! А что держит то и сколь?
Так что, практика ваша, пока - это пустые слова.

Вот я задумал, к примеру, в одном из новых проектов, сделать раму нержавеющую, сварную из А304. А достоверных данных по свойствам этой трубы нет, а по тем что имеются, не проходит по прочности. Наверное, все же тест придется делать. Или, поскольку у тебя эти трубы есть, может сваяешь  элемент мачты по чертежу, да нагрузишь сколь скажу? Так и решим проблему..
Забугорные трубы 6061-Т6, все дороже становятся, что не может не повлиять на поиски применение новой концепции.
Хотя, не забываю и про клепанный вариант....
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Расчеты расчетами ,разве при сертификации испытания не проводят?С полной нагрузкой всяко кидают
При техническом освидетельствовании, никто ничего никуда не кидает и никаких тестов нет. Представляешь расчет на прочность.
То, о чем вы говорите, касается сертификации типа ЛА, а это уже, совсем другая песня..
 
Прежде, чем ваять что-то, необходимо, хотя бы, примерный расчет сделать. Не умеем расчет - значит тест элемента мачты или другой части. А тест не можем, потому что, не знаем какие нагрузки возникают в полете....  Держит и все! А что держит то и сколь?
Так что, практика ваша, пока - это пустые слова.
Андрей, что я просил, мой авиаконструктор считал. Нечего там искать, всё работает много лет.
 
поскольку у тебя эти трубы есть, может сваяешь  элемент мачты по чертежу, да нагрузишь сколь скажу? Так и решим проблему..
легко!
давай задание
единственное, сколько труб надо? финансовая сторона вопроса?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
главное, чтобы было где и как закрепить для нагружения. А также, силу нагружения, в пределах 1 тонны...
Думаю, пары труб по 1,5 метра хватит

Кстати, финансовой выгоды с этого искать не стоит. Это, прежде всего, и тебе необходимо... И станет достоянием общественности.
 
Все бы хорошо, но я нигде не могу найти данные по пределу текучести данных труб, 
почему нигде?
http://www.elecmet.ru/spravochnik/stal/nerj/marks/marks_13.html
Российский аналог 304 AISI по ГОСТ – 08Х18Н10, 304 L AISI – 03Х18Н11.
Предел Упругости, (0.2 %), (текучесть), N/mm2      310      205      310      170       

что немаловажно, - скорость коррозии в сравнении с алюм и сталью
"Сравнение 304-й марки с другими металлами в различных окружающих средах (Скорость коррозии расчитана при 10-летнем подвергании).

Окружающая среда      Скорость коррозии (mm/год)
                         AISI 304      Aлюминий-3S      углеродистая сталь
Сельская                0.0025      0.025      5.8
Морская                0.0076      0.432      34.0
Индустриальная 0.0076      0.686      46.2
Морская
 
Кстати, финансовой выгоды с этого искать не стоит.
мне это не нужно вообще, словами В.С. Высоцкого "я себе уже всё доказал"...  :)
речь не о выгоде, просто тебе нужно испытание, трубы 50х50х2 сейчас у нас по 900 р/метр, скажи, что нужно сварить и испытать, погрузчик есть, блоки по 2.5 тонны тоже.
Я готов сделать эту работу "на благо общественности" бесплатно.
Трубы только оплатишь и всё.  :)

2х1.5х900 р. = 2700 р. доставка моя
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Трубы оплачу. А динамометр есть?
На сайте, ссылку на который ты дал, указано предел текучести =310, а минимальный 205. Так, получается, считать надо по минимальному. А эта цифра проскакивает и в других источниках.  Принимая ее , в расчетах, нифига не держит... Вобщем, тест нужен....

Кстати, если тебе считали на прочность, мож, для начала поделишься цифрами? ;)
 
не, не поделюсь, у самого нету, - считал он, мне было достаточно его ответа, просто чтобы развеять сомнения.
динамометр - весы крановые - на 1.5 т
закрепить могу к блокам тем же или к металлоконструкциям
 
Вверх