первый тест на прочность рамы из 304 нержавейки сделал Скайвова, - 368 кг автожир без ротора, если не забыл, 130 кг сам пилот плюс топливо и т.д. Кувыркнулся на малой скорости, с мачты срезало болты М8, М10 остались целы,
Это, Володя не тест. Ты мне скажи, конкретно прикладываемую нагрузку к мачте, тогда и будет разговор. Никакого превосходства теории с практикой здесь не вижу. Т.е. "мы не знаем какие нагрузки рама держит, собираем автожиры для людей, но кувыркнулись - и все цело"
Что за бред???
Прежде, чем ваять что-то, необходимо, хотя бы, примерный расчет сделать. Не умеем расчет - значит тест элемента мачты или другой части. А тест не можем, потому что, не знаем какие нагрузки возникают в полете.... Держит и все! А что держит то и сколь?
Так что, практика ваша, пока - это пустые слова.
Вот я задумал, к примеру, в одном из новых проектов, сделать раму нержавеющую, сварную из А304. А достоверных данных по свойствам этой трубы нет, а по тем что имеются, не проходит по прочности. Наверное, все же тест придется делать. Или, поскольку у тебя эти трубы есть, может сваяешь элемент мачты по чертежу, да нагрузишь сколь скажу? Так и решим проблему..
Забугорные трубы 6061-Т6, все дороже становятся, что не может не повлиять на поиски применение новой концепции.
Хотя, не забываю и про клепанный вариант....