Мастерская Маугли.

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Муфта себя оправдала.. На Ваш взгляд? ( либо оправдает) в чем плюсы, минусы... По сравнению с гибким валом?
Из практики., раскрутка гибким валом у Егеря работает удовлетворительно вполне, крутит до 190 об/м, ( выше и не опробовать поскольку при оборотах 185 аппарат начинает отрываться от шара и крутящий момент его начинает разворачивать, т.е. достаточно с запасом вполне, "отмечу ротор Ижевский, а например на  Калидусе крутить можно и до 230 и ни чего, но и пробег разница)
Повторюсь.. Какие на Ваш взгляд плюсы вашей раскрутки, по отношению к гибким валам (егеря, казачка и т.д)
Это и есть самая принципиальная разница.
На гибком можно и нужно взять ручку на себя и разбегаться помогая потоку быстрее раскрутить ротор. Нет провала по оборотам. А на калидусе это не катит. Сколько не крути - а подхват все равно будет только с 200, а это бесценные метры взлетной дистанции.
 
Минусы очевидны - сложнее, дороже, тяжелее сопельных конструкций. Остальное плюсы, обусловленные применением отработанных десятилетиями автомобильных узлов и решений в штатных режимах работы: надёжность-ресурс, плавность пуска без скольжения того, что не должно  скользить, большой запас по нагрузочной способности, способность при необходимости "живо крутнуть" - 180 оборотов за 30 секунд, простота управления раскруткой - два тумблера да кнопка. Самое главное в моём случае, - способность крутить с хорошей динамикой большой инерционный ротор до 200 оборотов и выше.
 
Что касается вала, - ну и хорошо, что крутит до 190.  :)
Мелкотарелочные сцепления на Хавке и т.п., по моему опыту, жили недолго и служили относительно неплохо, но ввиду перегрузки сильно раскалялись, с чугунной чашкой выгорали накладки, со стальной  - коробило саму накладку, потому АвиаВлад  ограничивался 150-170 и далее бежал по русскому полю :). Другими словами, слабое было сцепление. Если у Андрея заложен запас и реально можно каждый раз 190 крутить, не переклёпывая накладки раз в месяц и не меняя чашку раз в три, - замечательно.  :)
У Саши Лазарева первое время срезало наконечник вала, потом вроде победил, но у него аппараты лёгкие и ротора меньше.
Кроме того, сам себе удивляясь, соглашусь с вышенаписавшим товарищем  goodwin13  ;D, - всё зависит от  ротора. Те ротора, которые делались из Русовских макарон, подхватывали примерно со  120 оборотов. Т.е., если дистанция не критична, крути до 130-150 и беги 500 метров. Если критична, тогда нужна мощная раскрутка, это очевидно, что определяет размер, вес и цену узлов.
 
Насчёт разворота при 185 оборотах, - не наблюдал такого, но аппарат был привязан за хвост, надо попробовать в чистом поле.
Наклонённый ротор "Рафа" Вадима Александрова крутился до 230 оборотов и тащил на раскрутке аппарат назад, пересиливая тягу Субарика и тормоза, а там был гибкий вал, если не путаю. И никуда не разворачивался.
п.с. Был бы я доволен работой хоть одной известной мне раскрутки на тяжёлом роторе, - хрен бы стал сам что-то конструировать, просто повторил бы и всё. Но увы, у всех работа на пределе, чуть пережал, и ..дец котёнку, выкладывай денежки на замену редуктора или сцепления. И всё время бойся, как бы не пережать...  :(
Идеология постоянно скользящего ремня для серьёзной раскрутки мне претит, хотя зарекаться не стану. На лёгких аппаратах  как у Юры Горохова или Саши Лазарева, ижевцев, на одноместнике, - почему нет?  :)

Эксплуатационные плюсы-минусы сделанной раскрутки с э/м муфтой покажет только практика эксплуатации, поэксплуатируем - увидим. Но сама муфта как размыкающий и замыкающий элемент показала себя только с наилучшей стороны. ;)
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Мелкотарелочные сцепления на Хавке и т.п., по моему опыту, жили недолго и служили относительно неплохо, но ввиду перегрузки сильно раскалялись, с чугунной чашкой выгорали накладки, со стальной  - коробило саму накладку, потому АвиаВлад  ограничивался 150-170 и далее бежал по русскому полю . Другими словами, слабое было сцепление. Если у Андрея заложен запас и реально можно каждый раз 190 крутить, не переклёпывая накладки раз в месяц и не меняя чашку раз в три, - замечательно.  
Достаточно увеличить диаметр шкива, вала и тарелки на муфте сцепления. Проблемы исчезают. Годами пользуем. ;) И ротора, от 30 до 32 футов, совсем, скажу, нелегкие.  Раскрутка до 190 оборотов занимает от 25 до 35 сек. Владимир несколько преувеличил, что на 185 оборотах ротора, начинает крутить аппарат....  Это явление замечено после 200 об.
 
Надо Мишу (Супера) "потрясти". Пусть расскажет и покажет устройство раскрутки до 300 об/мин ротора. На видео видел до 270 об/мин. Но сейчас он добился 300 об/мин и аппарат стоит как вкопанный. Никуда не крутит. И разбег Супер короткий.
Миша, если читаешь форум, то покажи твое творение. Оно того стоит.
Ноябрьские испытания раскрутки 270 об/мин
https://my.mail.ru/mail/astraboschm/video/_myvideo/13.html
 
Мелкотарелочные сцепления на Хавке и т.п., по моему опыту, жили недолго и служили относительно неплохо, но ввиду перегрузки сильно раскалялись, с чугунной чашкой выгорали накладки, со стальной  - коробило саму накладку, потому АвиаВлад  ограничивался 150-170 и далее бежал по русскому полю . Другими словами, слабое было сцепление. Если у Андрея заложен запас и реально можно каждый раз 190 крутить, не переклёпывая накладки раз в месяц и не меняя чашку раз в три, - замечательно.  
Достаточно увеличить диаметр шкива, вала и тарелки на муфте сцепления. Проблемы исчезают. Годами пользуем. ;) И ротора, от 30 до 32 футов, совсем, скажу, нелегкие.  Раскрутка до 190 оборотов занимает от 25 до 35 сек. Владимир несколько преувеличил, что на 185 оборотах ротора, начинает крутить аппарат....  Это явление замечено после 200 об.
Да нет не преувеличил, в одного уже при 185 оборотах, вести начинает в право.. Вес свой и мой не сравнивай.. Ну и конечно это особенность Егеря учитывая нагрузку на переднюю стойку.
 
Надо Мишу (Супера) "потрясти". Пусть расскажет и покажет устройство раскрутки до 300 об/мин ротора. На видео видел до 270 об/мин. Но сейчас он добился 300 об/мин и аппарат стоит как вкопанный. Никуда не крутит. И разбег Супер короткий.
Миша, если читаешь форум, то покажи твое творение. Оно того стоит.
Ноябрьские испытания раскрутки 270 об/мин
https://my.mail.ru/mail/astraboschm/video/_myvideo/13.html
Интересно... При 270 оборотах стоит как вкопанный.., а парашютирует на вариометре сколько метров в секунду? ( это разве хорошо? Если мы говорим о роторе без изменения (угла, шага)) это уже вопросы о роторах и их характеристиках., а не раскрутки.
 
Надо Мишу (Супера) "потрясти". Пусть расскажет и покажет устройство раскрутки до 300 об/мин ротора. На видео видел до 270 об/мин. Но сейчас он добился 300 об/мин и аппарат стоит как вкопанный. Никуда не крутит. И разбег Супер короткий.
Миша, если читаешь форум, то покажи твое творение. Оно того стоит.
Ноябрьские испытания раскрутки 270 об/мин
https://my.mail.ru/mail/astraboschm/video/_myvideo/13.html
Интересно... При 270 оборотах стоит как вкопанный.., а парашютирует на вариометре сколько метров в секунду? ( это разве хорошо? Если мы говорим о роторе без изменения (угла, шага)) это уже вопросы о роторах и их характеристиках., а не раскрутки.
Дружище, расшифруйте пожалуйста, всю фразу. Не совсем Вас понял.
 
Ну я имею в виду летучий ротор достаточно раскрутить и до 175 об/м... Не летучий... Можно попытаться и до 350 раскрутить..
"Володя выше привёл пример, что при оборотах ротора 230 об/м АЖ Вадима тащило назад"
Возникают некоторые вопросы, что за ротор у Вашего знакомого который можно крутить до 270 об/м и аппарат стоит как вкопанный и с ним ничего не происходит ;), а при каких оборотах ротор создаст подъемную силу?
Моё понимание, что раскрутки для нормального ротора и 180-200  вполне достаточно...далее КПН.
Если не прав поправьте ( это моё видение)
 
Хочется посмотреть, на какой сотне оборотов Мишин аппарат с моим ротором начнёт вращаться в противоположную ротору сторону, - на первой, второй или третьей?  ;D

Половинкин, с его слов, и до 400 крутить может, только какая на тот момент раскрутки подъёмка и сопротивление ротора? Минимальная, иначе  пепелац волчком закрутится и йо.нется на бок.

Чудес не бывает: либо 300 оборотов  и нет ни подъёмки, ни ощутимого сопротивления, либо углы установки лопастей выставлены на наилучшую авторотацию и подъёмку, но и сопротивление после 100 оборотов требует подведения серьёзной мощности для своего преодоления.
 

ser

Я люблю строить АЖ
Что вы обсуждаете? Аппарат Маугли или его раскрутку?Раскрутка ГО\\\\\НО. АЖ тяжолое.Полетов нет,пробежки тяжолые.Сам Маугли пиарится и собирает мнения по его аппарату.Его на аэродроме не было. Очевицы на аэродроме не в восторге о его конструирования.Его аппарату нужна хирургия по брезанию веса.Нужен очень хороший спеч по наладке СУ и веса АЖ.Что Мауги постоил ЭТО колхоз!!!
 
Коллеги, на эти подробности, наверно кроме Миши Спрядышева никто не сможет точно отметить. Но с его слов, а я ему верю по определению, аж взлетает почти с места, с минимальным разбегом.
 

ser

Я люблю строить АЖ
Он, Маугли ,не поехал на аэрдрм, что бы поднять свой аппарат. Это ему не нужно. Не царское это дело!
 
огульная клевета и ложь, смешанная с каплей правды, осуждение и наговор на личность, полное отсутствие технических аргументов, выступление от имени "коллектива очевидцев", -  всё это очень напоминает методы Геббельсовой пропаганды Руса... либо нарочно слова коверкает, либо пьян как свинья.  :)

приятно видеть, как сильно тебя корячит... ;) 

как же бывает уродлива чёрная зависть убогих serов...   ;D
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Маугли

Вова, не обращай внимание на троллей.  Скажи ка лучше своё мнение насчёт плюсов и минусов электрораскрутки по сравнению с другими типами - тросовой и упомянутой тут угловой/карданной.
 
для раскрутки тяжёлых роторов, на мой взгляд:

по степени уменьшения мощности,  - кардан, гидравлика, гибкий вал, электро б/к, электро стартеры и др.

по увеличению веса,  - электро б/к, гибкий вал, кардан, гидравлика

по возрастанию цены, - гибкий вал,  электро б/к (доллар дорогой), гидравлика (если насосы - моторы брать на рееа, а не за полную стоимость), кардан (если ставить нормальные не пипирочные угловые редукторы, э/м муфты,  сцепления и т.д.

по ресурсу механика, потом гидравлика, электрика б/к, думаю, на последнем месте прежде всего из- за батарей LiPo

п.с. это если всерьёз делать, а не как в Русовых макетах - с волговскими релюшечками на 70 ампер и аккумуляториками от ИБП или с приваренными к кривым валам кривыми же шкивами, съедающими ремень за 3 раскрутки.  ;D
 
для лёгких роторов и самодельных автожиров картина будет иная, там мощность и ресурс уйдут на второй план, а вес и стоимость выйдут на первый, - т.е.,  всякие разновидности скользящих ремешков-шайбочек и лодочные или пипирочные итальянские угловые редукторы, мелкие валы от вибраторов с мелкими тарелочными сцеплениями, электро-стартер с ШИМом, мелкий б/к моторчик... 
Как-то так. :)

короче, одной идеальной раскрутки на все случаи и все автожиры нет. Всегда выбор по нескольким условиям.
 
Вверх