Мастерская Маугли.

А ты в любой как затычка ,и очень много ! 
сегодня еле дождались конца смены, когда же уйдёт домой наш молодой стажёр - Макс-ауди  ;D, и сделали наконец то, о чём горячо молились последователи раскруток на э/м муфте с авто - замерили её "Передаваемый момент электромагнитной муфты с механической связью", говоря языком
ГОСТ 18306-72 "Муфты электромагнитные с механической связью. Термины и определения".  ;)
 
Маугли, Вы можете говорить нормальным языком, по русски. Без ерничества.
на самом деле, Вы, Ингар, с таким несгибаемым упрямством, достойным более здравого применения, продолжаете отстаивать свои далекие от действительности "дорогостоящие знания", да ещё и нести их в массы на форуме, игнорируя реальный опыт, факты и цифры из практики,  что у меня появляются сомнения, а нужна ли Вам правда как таковая? Вы хотите увидеть и принять действительность как она есть или плавать в своих собственных догадках и сочинениях?

Что ещё мне остаётся, - только ёрничать, подтрунивать над устойчивыми заблуждениями коллеги по автожирному интересу.   Не ругаться же с Вами, - толку не будет, а время потрачу. ;)
 
итак, для интересующихся - сам эксперимент.
взяли муфту от компрессора Хонды К24, зажали в тиски шкив, подключили клеммы муфты к аккумулятору; на вал сзади предварительно наварил 4 мм пластину из нержавейки и к ней - трубку рычага. . В неё вставили шпильку на плече в 0.5 метра, на которую  надевали предварительно взвешенные грузы, записывая результат.
 

Вложения

kamil601

автожир это полет души
сегодня мою мастерскую посетили Саркис и Саша Лазарев.
А в 8 вечера оба были уже у меня дома где и заночевали. Было много много общения, игра на бильярде, ну и водка с салом от Анатолия 32 (как же без нее). С утра приехал Вадим и все уехали в Крючково, где и сейчас находятся. 
Ахренеть ! :eek: Хотьбы мне сказали ! :mad: Не пращу ! :mad:
правильно максим не прошаи возми деревяныи  автомат и растреляи всех кровная обида ;D
 
в качестве грузов набрали достаточную, как нам казалось, кучку подшипников и ШС-в, - ведь, со слов Ингара, муфты могут держать совсем малый момент и для раскрутки большого ротора никак не пригодны.  ;)
Но всё пошло совсем не так, - кучка вся была на шпильке, а муфта даже не шелохнулась.

Тогда мы пошли за более серьёзными железками, - ступицами, пальцами с грузовых и другими болванками. Неожиданно в какой-то момент согнулась 4 мм пластина, и все груза посыпались на пол, а муфта даже не пошевелилась.  ;D
Рычаг пришлось усиливать и переваривать. 
 

Вложения

дальше был долгий процесс добавления по очереди грузов в 150-200 гр в надежде, что "сейчас точно сорвётся"; муфта упорно не хотела срываться. Наконец, при весе в 11.5 кг послышался треск, и рычаг опустился вниз.  :D
В итоге максимальный момент составил 11.5 х 0.5 = 5.75 кгс*м.
 

Вложения

для любителей посчитать: при передаточном бендикс/венец 10 - 12 максимальный момент, который через э/м муфту можно передать на ротор 5.75 х 10 = 57.5 кгс*м или даже чуть более :)

с двигателя при таком максимальном моменте муфты можно снять на 2000 оборотов/мин около 12 кВт, что с запасом перекроет потребности в динамичной раскрутке любого ротора для 2-х - 3-х местного автожира.  :D
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
с двигателя при таком максимальном моменте муфты можно снять на 2000 оборотов/мин около 12 кВт, что с запасом перекроет потребности в динамичной раскрутке любого ротора для 2-х - 3-х местного автожира.  
Теперь только общий вес всей раскрутки осталось узнать  ;)
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Я точно такую же муфту (очень похожа. Диаметр прижимного фланца был, примерно 100 мм) ставил на 30-футовый ротор RAF2000. Крутила весело. Но, в конце концов, сгорела упругая муфта из резины, на прижимном фланце. Возможно, от проскальзывания, во время раскрутки, металл раскалялся. Причем за один летный день.
А вот, ротор RH, 30 футов, такую же муфту не убивал...
 
Маугли! Неужели это свершилось?!! Не могу поверить. Первая цифра за все строительство. Я пойду за Вас коньяку выпью. Еще бы раскрутили до срыва, но это нереальные мечты. Момент сильно велик. Вот если бы через сопротивление на катушку. 1А, 2А, 3А,... И соответственно момент с той муфты, что на автожире. А то, сами понимаете, шершавость не та, железа не столько. Погрешность высока будет.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Маугли! Неужели это свершилось?!! Не могу поверить. Первая цифра за все строительство. Я пойду за Вас коньяку выпью. Еще бы раскрутили до срыва, но это нереальные мечты. Момент сильно велик. Вот если бы через сопротивление на катушку. 1А, 2А, 3А,... И соответственно момент с той муфты, что на автожире. А то, сами понимаете, шершавость не та, железа не столько. Погрешность высока будет.
Нет , это вторая цифра ! Первая была вес сухого -475 кг.! ;D ;D ;D
P.S. это тебе за стажера , лепила !
 
Первая цифра за все строительство.
вранье, я постоянно цифры привожу, причём не от балды, как теоретики, а из опыта, т.е., настоящие, значит, ценные.  ;D

Я пойду за Вас коньяку выпью.
за меня или против, - Вам лишь бы повод выпить найти  ;D

Еще бы раскрутили до срыва, но это нереальные мечты. 
конечно, - Вам палец, Вы руку оттяпать норовите. "Так пить хочется, что переночевать негде".  ;D
Не вижу благодарности, учитывая Ваши настойчивые побуждения меня к этому опыту. :)

погрешность возьмите в 1 кгс*м, и на том будет Вам счастье. Нет в промышленных автопроизводствах японских большой погрешности. Просто с хорошим запасом муфта сделана.

п.с. если мне "на слонах" ротор раскрутить с запасом хватает, то шо же Вы тама такое сочиняете???  :-?
 
Я точно такую же муфту (очень похожа. Диаметр прижимного фланца был, примерно 100 мм) ставил на 30-футовый ротор RAF2000. Крутила весело. Но, в конце концов, сгорела упругая муфта из резины, на прижимном фланце. Возможно, от проскальзывания, во время раскрутки, металл раскалялся. Причем за один летный день.
А вот, ротор RH, 30 футов, такую же муфту не убивал...
Андрей, ещё одно подтверждение, - нельзя э/м муфту использовать как сцепление. Функция её по определению и на практике  - размыкать и замыкать привода.
Если скользила, значит нагрузка выше порога срыва была, значит, больший момент ей доставался. :)

Либо ротора моментом потребным отличаются, либо передаточные были разные. Передаточные на ротор помнишь?
 
Я точно такую же муфту (очень похожа. Диаметр прижимного фланца был, примерно 100 мм) ставил на 30-футовый ротор RAF2000. Крутила весело. Но, в конце концов, сгорела упругая муфта из резины, на прижимном фланце. Возможно, от проскальзывания, во время раскрутки, металл раскалялся. Причем за один летный день.
А вот, ротор RH, 30 футов, такую же муфту не убивал...
Андрей, ещё одно подтверждение, - нельзя э/м муфту использовать как сцепление. Функция её по определению и на практике  - размыкать и замыкать привода.
Если скользила, значит нагрузка выше порога срыва была, значит, больший момент ей доставался. :)

Либо ротора моментом потребным отличаются, либо передаточные были разные. Передаточные на ротор помнишь?
Не узнаю Вас Маугли. Вас подменили? Ща цифры попрут. Надо блокнот взять. Штобы успевать записувать.
 
если я правильно понял, маловато передаточное в итоге, вот и скользила муфта.
у меня первый вариант с центробежкой - года три назад с таким же ротором - давал пробуксовку уже на 120 оборотах, правда, не муфты, а центробежного сцепления, пришлось доп. редуктор ставить, - стало хорошо.
 
вот, подсобрали гидравлическую станцию привода раскрутки, - всё по науке, с клапанами, манометрами, гидроаккумулятором и т.д.
И вес небольшой - килограмм 40 всего получился  ;D ;D ;D
 

Вложения

если я правильно понял, маловато передаточное в итоге, вот и скользила муфта. 
ну, как сказать... При 2500 об двигателя, на роторе - 170 оборотов. Очень даже нормально.
А больше 170? Получается срывалась, раз горела. Или во время первоначального включения? Если после 170 срывалась, то там на муфте 5,75 кгс*м запредельная величина. А вот 1,5 кгс*м вполне может подойти.
 
Вверх