Ротор В. Александрова из Твери

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Хочу высказаться со своим мнением по поводу роторов РУСа. А Вы меня поправите, если что не правильно понял. Как и раньше я писал, аспекты политические меня не интересуют, только техническая сторона дела.
Я рассматривал внимательно сечения профилей его, и ротора хавка на котором летал. И не обнаружил значительной разницы в «гудаперчивости» зад. кромки, и считаю, что убирать кончик не следует. В действительности он помогает бороться с явлением флаттера хотя и ухудшает авторотацию, но это не значит, что абсолютно, это характер.
И подрезая кромку происходит действительно изменение в аэродинамике профиля, он становиться более высокопрофильным, а значит менее скоростным (ранний срыв потока), что еще больше приближает флаттер и сильнее ограничивает скорость полета.
  Как то летая, я обнаружил вибрацию и у своего АЖ, это тоже была скорость но более 120-125км/ч. Такую скорость мне и раньше удавалось развить, но без тряски. Разница была в режиме полета, в случае с появившейся вибрацией, я имел дело с частично разгруженным АЖ, (я пикировал). По этому думаю, что с ротором РУСа, (имея его хорошие показатели по грузоподъемности) можно уменьшить диаметр ротора, загрузить его.
Полностью процетировал чтобы было понятно...

Лев,помнится Вы писали о углах установки Вашего ротора в приделах 1 - 1,5градуса и рабочих оборотов в приделах 250 - 270
Володя и Всеволод пишут о 2градусах и 220 - 240 оборотах.
Это видимо ещё один камень в огород максимально допустимой скорости.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Поправлю 1,1-1,3град. обороты ротора 290-315
ВО!!!
Это ещё круче!
Тоесть мы все наблюдаем недостаток скорости авторотации.
Ну тогда о какой стабильности и максимальной скорости можно говорить? :-[
Тоесть для стабилизации хвостик и отчикали...
А надо было ,наверное,постаратся сделать всё возможное для увеличения скорости авторотации!
Поскольку лопасти Всеволода очень близки к лопастям ротор хавк, то требуется как можно ближе передрать все параметры установок и расположение ПФГ и не мудрить с обрезаниями и стачиваниями.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Кстати,если кто знает как расположен ПФГ в лопасти РоторХавк и сколько его там,поделитесь пожалуйста информацией для пущего сравнения с тем что делается на лопастях Всеволода.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Вот лопасть и к ней экструдированный же груз по всей длине.
Сначала из за некомпетентности изготовили пустотелый лобик и кучу неужных перемычек в заднице, а потом начали исправлять свои ляпы грузиками
Но уже с таким количеством перемычек в хвосте, ничего хорошего из этого профиля не получится.
Одним словом сплошная глупость.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Сначала из за некомпетентности изготовили пустотелый лобик и кучу неужных перемычек в заднице
  Не все так категорично! Эти перемычки образовывали замкнутые контуры. Известно, что на кручение работает замкнутый контур, самое лучшее труба круглая в сечении, но стоит ее распилить вдоль и на кручение она уже не сопротивляется. Так и тут, за счет этих перемычек была создана жесткость лопасти, и ЦЖ был смещен назад. Что  позволило иметь не переднюю центровку. Она у этой лопасти 33%, и пол мира на этой лопасти летает! Не только и не сколько на автожирах, как и на вертолетах.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Не все так категорично! 
Более того, глупо называть глупым профиль, на базе которого сделаны сотни нормально летающих роторов. По-крайней мере, от таких категоричных высказываний стоит воздержаться, пока свой хоть один не налетает хотя бы сотню часов.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Я думаю, Борис говорил про лопасть rus-а... в смысле про пустой лобик..  :)
В прототипе "Хавк" пустой лобик больше, а вот использовать противофлатерный груз во всю длину это не верно, так в книгах пишут.
Почему продолжаются эксперименты с передней центровкой, а очень просто:
Пресс – релиз
20 августа 2011 года Ассоциация Вертолетной Индустрии и ЗАО «Русские Вертолетные Системы» в рамках мероприятий посвященных юбилейному X Международному авиационно – космическому салону МАКС проводят вертолетные гонки на Кубок КБ Миля по маршруту Киев – Москва. .................
К участию в гонках приглашаются экипажи, состоящие как из профессиональных пилотов, так и любителей.
Можно попробовать, автожиры там могут быть впервые, но поэтому и тренируемся! Главное найти спонсора, а центровку меньше 24% и без вольфрама сделаем.
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Почему продолжаются эксперименты с передней центровкой, а очень просто:
Цитата:
Пресс – релиз
20 августа 2011 года Ассоциация Вертолетной Индустрии и ЗАО «Русские Вертолетные Системы» в рамках мероприятий посвященных юбилейному X Международному авиационно – космическому салону МАКС проводят вертолетные гонки на Кубок КБ Миля по маршруту Киев – Москва. .................
К участию в гонках приглашаются экипажи, состоящие как из профессиональных пилотов, так и любителей. 
Всеволод, а какое отношение имеет первая строка к цитате?
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Всеволод, а какое отношение имеет первая строка к цитате? 
Прямое, когда ясно стало поведение ротора и как построить ротор с нужными характеристиками, то стали смотреть , а какую скорость можно получить на автожире. Сейчас спокойно на наших роторах летают в Твери, точнее, делают из профиля RUS нужный ротор и летают испытывая его уже на скорость. Проблемы с другими параметрами нет, летают по двое и много зимой. Автожир это действительно "скоростной вертолет"! А если так, мы можем выиграть кубок "МИЛЯ" - тем более нас там ждут и пригласили. Скорость надо иметь около 200 км в час и автожир там может быть только единственным!
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Очень похожие снимочки я уже где-то встречал. Только там соосные винты были и название  Sikorsky.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Очень похожие снимочки я уже где-то встречал. Только там соосные винты были и название  Sikorsky.
Теперь не надо быть особенно одаренным, чтобы понять: кого и что могло привлечь специалистов ОКБ в работах В.Александрова, а потом и объяснить куда делась информация о них.... Они испытывают уже на скорость и комфортность полета.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
нас там ждут и пригласили
В официальном пресс-релизе кубка Миля даже написано - для чего. Организаторы хотят, чтобы вертолетчики летели как можно быстрее, поэтому решили поставить на старте самый страшный винтопруль, чтобы нормальные участники гонок, увидев это убоище, летели от него с криками "Ужас, ужас!"
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Организаторы хотят, чтобы вертолетчики летели как можно быстрее, поэтому решили поставить на старте самый страшный винтопруль, чтобы нормальные участники гонок, увидев это убоище, летели от него с криками "Ужас, ужас!"
Придется их попугать, вы же не скоро сделаете свой ротор?
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Сначала из за некомпетентности изготовили пустотелый лобик и кучу неужных перемычек в заднице
  Не все так категорично! Эти перемычки образовывали замкнутые контуры. Известно, что на кручение работает замкнутый контур, самое лучшее труба круглая в сечении, но стоит ее распилить вдоль и на кручение она уже не сопротивляется. Так и тут, за счет этих перемычек была создана жесткость лопасти, и ЦЖ был смещен назад. Что  позволило иметь не переднюю центровку. Она у этой лопасти 33%, и пол мира на этой лопасти летает! Не только и не сколько на автожирах, как и на вертолетах.
 
Вот за эти умные слова я и уважаю Вас и никакие научные споры этому не мешают. Пол мира на этой лопасти летает! Единственное, что вы должны указать марку металла этого прекрасного ротора - 6063Т6 !
По этой причине в пустой лобик вашего профиля вставлены дополнительно трубки и получился профиль RUS, см.фото.
А вот то, что 33% это ограничивает скорость полета на этих лопастях из-за флаттера!
Чтобы понять, надо взять любой справочник по винтомоторным аппаратам (вертолет) и вы прочтете там в разделе "Упругие деформации и флаттер лопастей":
"Рекомендуется, чтобы расстояние центра масс сечения от передней кромки, отнесенное к длине хорды, не превышало 25%"
Поэтому на какой скорости вы схватите флаттер зависит от этой цифры!
Опыты в Твери и Б.Половинкина подтверждают эти координальные основы аэродинамики полета автожира!
На роторе SKI VOVA (желтеньком ) эта цифра около 24%! Ему никакой флаттер не грозит!
 

Вложения

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
роторе SKI VOVA (желтеньком ) эта цифра около 24%! Ему никакой флаттер не грозит!
Граждане, особенно товарищи!
Ну полная брехня про центровку в 24%
У меня с такими тонкими хвостовыми стенками и с одной перемычкой, с диаметром прутков ф16 и ф12,  с трудом натягивается  на 25-26-27% .
 

Вложения

Вверх