Ротор В. Александрова из Твери

Вот так надо доказывать, что у вас 25% есть, см. фото. 
Жаль, что фотка слабенького качества. Но даже на ней видно, что под заднюю кромку в нише основания какая то жвачка подложена. Или пластилин.
Вероятно даже здесь на...ли.
 

Вложения

  • Fjejk.JPG
    Fjejk.JPG
    160,9 КБ · Просмотры: 90
Re: Ротор В. Александрова из Твери
Ответ #217 - Вчера :: 22:52:35 Вчера звонил Вадиму Александрову В г Тверь и он сообщил мне что теперь летает на ротореДВ даже вдвоем.всетаки разум побеждает
Повторюсь,но от ротора РУСа Вадим не отказывался он был снят нами на переделку а на а.ж был поставлен мой новый Д.В. для испытаний. Вся сборка и регулировка заняла не более 15 минут.Кстате раскрутился ротор до 250 обормотов на месте очень легко. Буквально метров через 15 обормоты ротора составили 350. Взлет был легким,полет устойчивый и стабильный.Скорость составила 80 миль вибраций не наблюдалось.Полностью согласен с АБМом что для нормальных полетов желтенького 28 дюймов предостаточно
 
Вероятно даже здесь на...ли.
На... ли не на...ли. Очень просто и быстро можно определить центровки всех, представленных здесь профилей. Распечатать фото, варезать ножницами. Там где груз добавить бумаги в пропорции удельных весов. Посадить на иголку и больше об этом не спорить.
 
Кстате раскрутился ротор до 250 обормотов на месте очень легко. Буквально метров через 15 обормоты ротора составили 350. 
250, это здорого! Вот вам и гибкий вал! 🙂
А вот то что обормотов, это прикольно! ;D ;D ;D
 
Жаль, что фотка слабенького качества. Но даже на ней видно, что под заднюю кромку в нише основания какая то жвачка подложена. Или пластилин.

где? ничего там не видно, присмотритесь.

А вот то что обормотов, это прикольно! 

вообше не смешно. 🙂
 
где? ничего там не видно, присмотритесь.
Присмотрелся. Очень стало удивительно, что у всех центровка задняя, а тут идеальная.
Оказалось, что фотка кликабельна и можно немного увеличить. когда это было сделано, то и стало видно, что именно тот угол отличется по цвету и ФОРМЕ от 3 других выемок. Причем удивительным образом, именно этот угол максимально прижат к направляющим, хотя все остально отстот на почтенном расстоянии от них. Вот комбинация 3 несостыковок и позволяет усомниться в правдоподобности этой фотки и утверждения автора. Хотя нет же проблем повторить это все с более хорошим разрешением и без подозрительной близости к краю? Правда же?
Намазать ось циакрином ....  🙂
 
Уважаемый Obormot. Мои обормоты ротора к Вам не имеют никакого отношения,но если я Вас обидел то прошу прощения.
 
Всё время когда голова не занята насущими жизнеными проблемами я честно пытаюсь анализировать проблему флатерного эффекта на лопастях RUS,которая возникает на скорости чуть более за 100км/ч.
Вот ещё один повод на размышлене - Собственная резонансная частота этой лопасти,которая наслаивается на частоту колебаний при вращении ротора.
Возможно необходимо изменить эту собственную частоту путём установки прутка из Д16т профилированного или на худой конец квадратного сечения в третью полость лопасти на всю её длинну,тем самым обеспечив и частичное укрепление у комля к хаббару.
Как думаете? :🙂
 
Возможно необходимо изменить эту собственную частоту путём установки прутка из Д16т профилированного или на худой конец квадратного сечения в третью полость лопасти на всю её длинну,тем самым обеспечив и частичное укрепление у комля к хаббару.
Как думаете?
Думаем так же, только не на всю длину, а хотя бы метр и желательно с грузом из бронзы или нержы. Да еще груз в первую цилиндрическую полость... 😎
 
...тем самым обеспечив и частичное укрепление у комля к хаббару
C этим согласен полностью. А вот что касается на всю длинну...
У меня другое предложение. Андрей(Drunia), переношу обсуждение из лички сюда с иллюстрациями.
Предлагаю загрузить первую и вторую полости вольфрамовыми грузами разбив их на равные, а лучше на неравные по длине куски(самый длинный у края лопасти). И каждый кусок груза запереть своей пробкой. Особенно удобно и надежно это получится во второй полости. Нарезаем в ней резьбу М12х1,25 на глубину где-то 1 метр. Каждый грузик запираем своей резьбовой пробкой из Д16Т. В первую полость - аналогично, только пробки вырезаем из плиты гидрорезом. В качестве грузов можно использовать вольфрамовые электроды разных диаметров, обрезав и заполнив ими все сечение первой полости. Пробки первой и второй полости фиксируем стальными штырями диаметром примерно 4 мм. Дополнительно обе полости на длину грузов заполняем эпоксидкой методом вакуумной пултрузии. Заднюю кромку подрезаем на последнем метре длины на 20 мм смещая тем самым вперёд центр давления. В сочетании со мещенным ЦТ на 23% получаем стабильный конец лопасти. :IMHO
 

Вложения

  • 45_6.jpg
    45_6.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 82
  • Ris4.jpg
    Ris4.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 97
  • Ris8.jpg
    Ris8.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 97
еще
 

Вложения

  • Ris10.JPG
    Ris10.JPG
    15,8 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_0016.jpg
    IMG_0016.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_0017.jpg
    IMG_0017.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 95
Вы уверены, что подрезание кромки смещает ЦД вперед? На конце лопасти самые малые углы атаки. Подрезав профиль вы сделаете из s-образного с общей нулевой кривизной просто плоско выпуклый профиль. У него однозначно ЦД уйдет назад (и будет нестабилен). Уменьшение хорды здесь погоды не делает, т.к. длина конфузорного участка останется прежней. Если это помогает, то, скорее всего, вы уменьшаете плечо от подъемной силы до ЦЖ (оси жесткости) уменьшая момент на кручение в сторону увеличения угла атаки. Увеличивая массу в носке увеличиваете момент относительно ЦЖ на уменьшение угла атаки. 
 
В качестве грузов можно использовать вольфрамовые электроды разных диаметров, обрезав и заполнив ими все сечение первой полости. Пробки первой и второй полости фиксируем стальными штырями диаметром примерно 4 мм. Дополнительно обе полости на длину грузов заполняем эпоксидкой методом вакуумной пултрузии
Может вы и правы... А вы посчитали сколько будет весить такая лопасть?
Заднюю кромку подрезаем на последнем метре длины на 20 мм смещая тем самым вперёд центр давления. В сочетании со мещенным ЦТ на 23% получаем стабильный конец лопасти.
А вот этого, я думаю не стоит делать. Спросите у форумчан, которые подрезали или отгибали S-образный хвостик, чем это закончилось... У 8Н12 очень глубокая S, и если отпилить стабилизирующий хвостик, то тут даже большая жесткость экструдата не спасет- на скорости больше 100км/ч трясти будет неимоверно... :🙂
 
Вот ещё некоторые размышления:

У комля лопасть загружать ПФГ не имеет смысла,это я понял.
Требуется там только её усиливать в месте крепления к хаббару и заодно сделать жостче на кручение.Так-что  пятую полость(та что после самой большой макаронины) тоже надо чемто заполнить на глубину чуть дальше длинны крепления лопасти к хаббару сантиметров на 20.В третьей полости если не во всю длинну загонять квадрат,то хотябы метра на два.
А хотя почему на два а не на всю длинну? Задача его не только укрепить у комля,но и созрать дополнительную силу на сопротивление кручению.Да и потом будет на что вешать законцовачную пластинку с отсеком для балансира.Ведь балансировачный груз рекомендуют устанавливать на внешней стороне лопасти.
Вольврам в первую и вторую полость разместить во всю площадь полостей не так уж просто.Однозначно останутся незаполненные пустоты,что в свою очередь утяжеляет расчёты.
Есть идея отпилякать хвост лопасти по самую пятую полость от комля и на ... Вобщим короче на 10см чем усилительная вставка в пятой полости. При этом зона ответственная за создание авторотации под отпил не должна попасть.Выглядеть это будет как у Аверсо или Магни,только угол спила побольше.

Если решится спилить (S)  образный хвостик по всей длинне,то на расстоянии от 75% длинны лопасти прийдётся наклёпывать отгибной тример площадью (?),но то что он будет легче спилиного хвостика,это однозначно...
Также вопрос о размещении ПФГ за внешним радиусом лопасти остаётся открытым,пока ктонибудь из бывалых опытных создателей роторов не даст подзатыльника ;D
 
Хочу тоже поделится своими соображениями по поводу лопасти РУСа. А если так:
  - т.к. "мясом" этот профиль не гордиться, то чтоб не нагружать его центробежкой от грузов, груз крепить в комле на полунервюру, по всей длине лопасти.
- профилированный груз д.б. изготовлен в минусе от профиля отверстия. Так чтобы оставался зазор для привулканизированных с шагом кольцевых резиновых с/блоках. Они снижают требование к точности изготовления груза по профилю. И компенсируют температурные расширения и "вытягивания" металлов.
- выносной концевой нервюрой доп. "помочь" балансировке по хорде, а так же резбовыми шпильками крепящими эту нервюру запереть балансировочные грузы для окончательной балансировки ротора.
 

Вложения

  • balansirovka_lopasti_rus_.jpg
    balansirovka_lopasti_rus_.jpg
    86,8 КБ · Просмотры: 85
Назад
Вверх