@ AeroM
Вообще говоря, трудно понять, чего вы хотите. Шмурзик, возможно, несколько неточно объяснил свою позицию. Скажем так, недостаточно точно, чтобы ее поняли те, кто не занимается автожирами практически.
Попробую разъяснить. Все роторы, которые в принципе можно купить, условно легко делятся на две категории: имеющие положительную репутацию и историю эксплуатации и остальные. К остальным относятся роторы самодельные, либо построенные только в нескольких экземплярах, либо не имеющие сколь-нибудь значительной истории эксплуатации, либо имеющие в своей биографии темные пятна в виде аварий, катастроф или предпосылок ним. Еще к ним относятся роторы, про которые вообще ничего не известно, кроме сведений, предоставленных продавцом.
К первой категории из продаваемых сейчас относятся роторы DW, Sportcopter, AirCopter, Averso, Aerodyne, Patroney и ряд других. К ним, например, можно было бы отнести роторы Magni, но они не продаются отдельно.
Каждая из этих моделей имеет многолетнюю историю, сотни построенных экземпляров, десятки тысяч часов безаварийного налета. И ни одной аварии, причиной которой, даже предположительно, могло стать качество ротора.
Из них DW и SC по своим характеристикам стоят на голову выше остальных.
Когда приходится выбирать ротор для своего аппарата, основные вопросы - это цена и надежность. При этом гарантированная надежность ротора является определяющей, поскольку если, тьфу-тьфу, с ротором в полете что-то начнет происходить, то происходить будет очень быстро. Есть несколько сценариев развития событий при измененении физических св-в ротора в полете, но все они за небольшим исключением, заканчиваются катастрофически. Подробно описывать не буду, т.к. пришлось бы для начала на нескольких десятках страниц рассказать вам об особенностях работы ротора то, о существовании чего вы, судя по вашим репликам, даже не догадываетесь.
Соответственно, попытки полетов на роторах, не имеющих за спиной стопудовой репутации, - это, мягко говоря, высокий риск, ничем не оправданный. То, что среди нас много героев и смельчаков, сомнения не вызывает. Только героизм уместен на войне. А у нас семьи, друзья. Взрослому дяде стоит иногда подумать не только о себе.
Я неоднократно говорил, что создание отечественного ротора даст сильный толчок развитию автожиров в стране. Но создание ротора - это не просто выдавить экструдеры, как-то их собрать, а то и не собирать, а продать на сторону.
Ротор можно считать созданным, когда его создатели в состоянии представить убедительные фактические доказательства его надежности, в том числе ресурсной. И им придется эти испытания проводить на себе, если совесть есть. О чем здесь уже неоднократно писалось и говорилось.