Это напоминает знаменитые 44 оборота для уборки шасси на истребителе И-16: "Уборка шасси вызывала большие затруднения даже для физически сильного летчика."
Я потому и говорю об одноместном, вовсе не имея в виду И-16, Ла-5, или Як-3.
Если примете суммарный вес убираемых частей шасси, скажем, в 20 кГ, а общий их ЦТ переместится на полметра вверх - получится увеличение потенциальной энергии на 10 кГМ, т.е. для подъема потребовалось бы тянуть с силой 10 кГ на метр. Однако, принимая во внимание то, что усилие по подъему нелинейно и вначале уборки минимально, можно (и нужно) в заключительной части уборки компенсировать усилие, например, ничего не весящей пневмопружиной.
Естественно, это возможно и при более тяжелом шасси - но тогда пришлось бы усилие компенсации четко согласовывать с нелинейностью кинематики, обеспечив достаточное следование ей в противофазе. На легком шасси эта проблема не стоит и, скажем, 10кГ на полметра - вполне приемлемая величина.