Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Это уже уход от темы "Можно ли построить многомоторную реплику".
Тогда нужно в другой раздел писать, к примеру, очень хороший гидросамолетик, наших форумчан, самый оптимальный вариант  :)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1294511923

Верно)))Так что продолжу про МиниУтку.Пока ясно одно,механизм уборки шасси прототипа не подходит,так как при уборке ометает большую внутреннюю площадь,перекрывая место лётчика.Пока рассматриваю такие варианты,как на фото,т.е. не перелом амортстойки,а вытягивание вверх её конца для уборки шасси.

Концы стоек можно закрепить на тросике,проложенным восьмёркой по роликам,и обмотанным на барабане под левую руку.Вращение барабана заставит перемещаться вертикальные ветви либо в одном,либо в другом направлении.Так можно убрать или выпустить основные стойки.Останется на силовых элементах фюзеляжа поставить проушины с подпружиненными фиксаторами-пальцами.Их можно тросиками с соответствующими ручками соединить.Получаем уборку шасси одной рукой в два действия.

Что скажете?
 

Вложения

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
А заморачиваться с Multi Engine от души не советую.
Самое важное, это должен быть не первый самодельный ЛА, и даже не второй, на счету у строителя, плюс, он должен обладать навыками моделиста-кописта, так же иметь хорошо оснащенную большую мастерскую, не гараж :), и немалая сумма денег к этому не помешает.
А так же любить авиационную историю, и очень хорошо в ней разбираться.
Чему, я например, пока :), не соответствую, по некоторым параметрам :), но желание есть-мечта, сделать такой интересный проект "Золотого века авиации".
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,спасибо за совет.Есть такой вопрос:мотор предполагаю самый недорогой,если из двухтактников - то РМЗ-640,и конечно б/у.Как бы я его не доводил до ума,вероятность отказа будет велика.и установка второго мотора как бы логична.Конечно,я не пропагандирую аскетизм и монашество,со временем заработаю и на хорошие моторы.Но пока этого нет,а летать охота,то и рассматриваю только двухмоторники.Ла-4 одномоторник,вероятно Субару ставил бы,про ФВ узнавал,по Беларуси только с микроавтобусом купить можно,да и то 74 года...А тут ещё в гаражные ворота пролезть надо...Так что к одномоторным амфибиям из-за высокой компоновки и стрёмности мотора отношусь как к неподходящим.Считаете,стоит на них переключиться?
Более высокая надежность двухмоторного самолета - иллюзия:еще Чкалов говорил: "Один двигатель - 100% вероятность отказа; два двигателя - 200%" На самом деле, вероятность отказа одного из двух моторов действительно вдвое выше, чем одного; на сохранение и, тем более, увеличение надежности можно рассчитывать лишь при условии, что мощность каждого из моторов окажется достаточной для горизонтального полета и определенной скороподъемности с любым отказавшим двигателем.
    В контексте же применения б/ушных Буранов и желания построить не просто амфибию, а еще и сходную с реальным прототипом ( что неизбежно заставит отбросить мысль об оптимальности конструкции), затея выглядит мягко говоря, непродуманной - множество компоновок с отрубленными ногами и головами является тому свидетельством.
Утверждаю, что одномоторный аппарат по предложенной схеме (Лэйк) с любым из используемых автомоторов окажется и куда более надежным - и, на поверку, не более дорогим, нежели любой из обсуждаемых выше многомоторных вариантов. Строить же какую-либо масштабную реплику любого крупного самолета имеет смысл лишь в случае целевого заказа (киносъемки, авиашоу и пр.), позволящего отбить затраченные средства с прибылью, засчет чего можно и примириться с множеством неудобств, связанных с вынужденным следованием оригиналу.
Я бы, во всяком случае,  сто раз подумал бы перед тем, как браться за такой проект.
P.S. Прошу огромного пардону; озвученное мое мнение может быть расценено как грубость, но высказать его чувствую необходимость. В качестве результата обсуждения данной темы при всем желании не могу увидеть ничего кроме альтернативы:
- все сведется к бесплодным мечтам типа маниловских о постройке моста через пруд, откуда "Москву будет видно": спустится пар, будет дана воля воображению, дополнится опыт и кругозор... такой вариант даже полезен в определенном смысле - хотя времени, которое можно было использовать на постройку реального самолета, может быть потрачено немало;
- и другой вариант, с куда более серьезными последствиями: будет выбран один из вариантов и постройка-таки состоится.  Потратится большое количество ресурсов ( думать, что вся цена самодельного самолета заключается в моторе, наивно); пройдет немало лет - самолет наконец будет выкачен, возможно, даже, поднимется в воздух, но его возможности принесут лишь разочарование.
   Поглядите в соседнем разделе на самолет "Колибри" - он действительно летает, но количество полетов, исчисляемое пальцами одной, максимум, двух рук за чуть ли не три десятка лет существования успехом не назвать.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Спасибо за информацию к размышлению...Если не против,ещё вопрос.Что Супер Петрел,что Ла-4 схожи по размерам,по размещению мотора,по рядной компоновке кабины.Можно предположить,что изменение центровки из-за неполного экипажа у них тоже будет схожим.А если они схожи,то почему предпочесть схему моноплана?Ведь,как я отмечал раньше,нижнее крыло прикрывает винт от брызг,зато ось винта расположена гораздо ниже,и меньше пикирующий момент от него.Стойки шасси короче,поплавки сразу на крыло крепятся,без стоек.Да,подкосы дают большее сопротивление,но и позволяют сэкономить на массе.Так вот,почему именно Ла-4,я как-то сразу разглядеть не могу,подскажите.

Сорри за оффтоп,просто вопрос важный,может действительно,в другую ветку пора переходить...
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ла-4 - среднеплан с нормальной формы фюзеляжем, сопротивление которого при том же размере получится меньше. Не следует забывать, что для лодки необходимо иметь водоизмещение не меньше 300% от взлетного веса - на взгляд, биплан явно не дотягивает до этого уровня.
Крыло Ла-4 чистое, имеет бОльшее удлинение и потребная мощность для ГП при том же весе окажется меньше, а скороподъемность - больше.
Условия работы воздушного винта Ла-4 гораздо лучше - он работает в чистом потоке, где поле скоростей равномерно по всей площади винта - в отличие от биплана,где часть площади, ометаемой винтом, находится в затенении: это не может не сказаться на его эффективности.
Геометрия и обводы Ла-4 очень просты и конструкция в этих обводах может быть очень технолоигчной вне зависимости от используемого материала.
     Разница в размерах одного и второго варианта на картинках выше совершенно произвольна - все легко привести к единому размеру (любому, в зависимости от взлетного веса, мощности силовой установки, количества мест и пр.)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,понятно,буду думать...А если мотор сместить вниз,чтоб над головой не висел,поместить его в центроплан,а мощность на ВВ передавать через длинный ремень(сейчас много мотопланеров с такой компоновкой СУ),как думаете?Без редуктора врядли обойтись,Лайкоминг не поставлю,а так и демпфер получится...

Хотя...Обслуживание станет хуже,ЦТ сместится вниз - станет чувствительнее к тяге на винте,в массе выйграю немного,а высота ЦТ для шасси с передней стойкой не так критична,да и геморроя больше с этим ремнём,чем с редуктором...

П.С. Выходит,действительно,МБР-2 рулит))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,понятно,буду думать...А если мотор сместить вниз,чтоб над головой не висел,поместить его в центроплан,а мощность на ВВ передавать через длинный ремень(сейчас много мотопланеров с такой компоновкой СУ),как думаете?Без редуктора врядли обойтись,Лайкоминг не поставлю,а так и демпфер получится...

Хотя...Обслуживание станет хуже,ЦТ сместится вниз - станет чувствительнее к тяге на винте,в массе выйграю немного,а высота ЦТ для шасси с передней стойкой не так критична,да и геморроя больше с этим ремнём,чем с редуктором...

П.С. Выходит,действительно,МБР-2 рулит))
Над головой мотору самое и место: таким образом и мотор и экипаж находятся вблизи ЦТ; шпангоут за спиной пилота служит хорошим основанием и для фермы мотогондолы и для лонжерона крыла и для стоек шасси. Надо лишь в расчет заложить случай 15-кратной продольной перегрузки для этого шпангоута и остальной конструкции, удерживающей мотор. Всякая экзотика типа трансмиссии из фюзеляжа вряд ли по сумме факторов способнв превзойти примитивную гондолу, поставленную над крылом.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
@ rukan2012

Алексей, не лучше ли создать другую тему, по своему проекту, а то эта ветка плавно перетекает в другое русло, спроси модераторов о переносе постов, по твоему проекту, в свою тему.
С уважением :)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Чкалов говорил: "Один двигатель - 100% вероятность отказа; два двигателя - 200%"
Владими Павлович, а не говорил ли он этого, когда его спросили, не боится ли он лететь на одном моторе через северный полюс?
Это ведь не относится к четырех и более моторным машинам?
Не будем вспоминать о С.Леваневском.
Остановка одного двигателя не настолько критична, как в двухмоторном исполнении реплики?
Строить же какую-либо масштабную реплику любого крупного самолета имеет смысл лишь в случае целевого заказа (киносъемки, авиашоу и пр.), позволящего отбить затраченные средства с прибылью, засчет чего можно и примириться с множеством неудобств, связанных с вынужденным следованием оригиналу.
С этим частично согласен, но думаю, любые организаторы авиа-шоу, или авиамодельного шоу, с участием моделей копий, не откажутся принять хорошо сделаную реплику, с эффектной и отработанной программой выступлений, я имею ввиду не только летающие лодки, но и четырехмоторные самолеты бомбардировщики-реплики, типа Пе-8, Б-17, Авро-Ланкастер и др.
Такие проекты больше строятся для души, многим например, не связанным с авиацией напрямую, хочется быть причастным к ее истории, технике, и не важно, сколько лет это займет, приятно, зайти в мастерскую, выбросить из головы весь мусор обыденности, и занятся самолетом, особенно, если он любим, имеет славную историю, хорошие пилотажные качества и красивый внешний вид.
Это как постройка модели, но хочется большего, почувствовать его в полете, не нажимая на рычажки управления аппаратурой, а по настоящему :)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
http://www.youtube.com/watch?v=puq4h9M4C9U
был на шоу, когда ил-18, на малой высоте два раза прошел над полосой, это было очень захватывающе, а что говорить об исторических машинах, особенно, если будут применены различные спецэффекты.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Николай,не спеши меня сбрасывать)))Я просто кропотливо собираю информацию,а вариантов одномоторников помимо меня тут было предложено великое мнежество)Да и замечания Лапшина по этому поводу,как ни крути,весьма ценные.

И второй вопрос хочется поднять,о масштабе.Господа,если вы думаете делать гидросамолёт,очень точно масштабируя,то потрудитесь прикинуть его объём/водоизмещение,и соотнести со своим предполагаемым взлётным весом.Ведь для гидросамолёта это такое же шасси,как колёса для сухопутного,и относиться к этому тоже надо серьёзно.Устойчивость на разбеге и пробеге и прочие параметры,можно закрывать на них глаза,но они есть))

Ну или,как я уже предлагал,отказаться от амфибийности,и делать только сухопутные варианты,тогда всё проще станет.И можно Ил-18 или В-17 рассматривать.Хотя они тоже,строго говоря,не по теме ветки)))
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
А с уходом от обсуждения реплик аэролодок к проектированию амфибии современного типа для повседневных нужд владельца становится грустновато. Rukan 2012, ТОЛЬКО БЕЗ ОБИД! Я с Вами не прощаюсь, кстати, меня Евгением зовут.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Остановка одного двигателя не настолько критична, как в двухмоторном исполнении реплики?
Замечу,что в случае гидросамолёта, отказ 1 двигателя влечёт куда меньше неприятных последствий. Длина взлётки зачастую не ограничена, и в полёте под тобой почти всегда посадочная площадка. Когда наш экипаж перегонял Че-22 из Самары в Казань, по пути имели около 6 вынужденных посадок из-за отказа двигателей. Да и после, случались подобные напасти.Без последствий.
 

in the sky

Я лечу!
Интересно может ли этот Че-22 продолжить горизонтальный полет на одном двигателе? Нет. Значит 2-ой двигатель повышает вероятность вынужденной посадки.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Николай,не спеши меня сбрасывать)))Я просто кропотливо собираю информацию,а вариантов одномоторников помимо меня тут было предложено великое мнежество)Да и замечания Лапшина по этому поводу,как ни крути,весьма ценные.
Алексей, неправильно меня понял :), в отдельной ветке гораздо легче и плодотворней обсуждать твой проект,  в нее можешь собрать и обобщить материалы по интересующему тебя самолету, и однотипных с ним, а так, получается салат оливье ;), все в кучу никидываем.
Вобще, мне тоже интересен всегда был легкий двухместный гидросамолет, обьединение двух стихий в одном аппарате, заманчиво, и в них очень много привлекательного, но и сложностей с проектированием немало.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Интересно может ли этот Че-22 продолжить горизонтальный полет на одном двигателе? Нет. Значит 2-ой двигатель повышает вероятность вынужденной посадки.
Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?
При обсуждении данной ветки, всегда приходим к тому, что, реплика видится нам, самолетом, летающим на большие растояния, почти в боевых условиях, невзирая на погоду и отсутствие нормального обслуживания  и гидро-аэродрома :)
А ведь это не так, на рыбалку, покатушки, патрулирование, и т.д. нужна не реплика, а специально спроектированая машина, их готовых, на продажу, щас много, дешевле приобрести, а не строить, и веток для их обсуждения много.
 
Вверх