Блин... об этом не подумал, чайник. А если подобрать для пенополистирола подходяший защитный слой - скорее всего опять вес попрет. Ну а как-же люди делают? (в случае, показанном на фото). Вот е-мае.Одна капля эмалита или нитрокраски...и вся пенокрасота пропадёт...
Тогда, может, поделитесь технологией быстрой склейки. У меня получалась одна нервюра в сутки. А надо больше сорока.весь набор деревянных нервюр клеется за неделю в вольном темпе!
Пусть так...пришёл в мастерскую, заложил нервюру в стапель, потом заложил нервюрку к стабилизатору, потом заложил нервюрку к килю, потом заложил в стапель лонжерончик киля , стабилизатора и т.д. Попил чаю, напилил рейки для шпангоутов фюэеляжа, заложил шпангоут № 1, поехал домай...На следующий день , приехал в мастерскую, вынул нервюрку из стапеля, наклеил кницы с другой стороны ( с помощью больших канцелярских зажимов ...по 10 руб за штуку), заложил свежую нервюрку, далее с остальными тот же порядок... Вот так за 1,5 месяца, с перерывам на " Спокойной ночи малыши ( с Оксаной Фёдоровой)" Вы изготовите весь силовой набор на весь самолётТогда, может, поделитесь технологией быстрой склейки. У меня получалась одна нервюра в сутки. А надо больше сорока.весь набор деревянных нервюр клеется за неделю в вольном темпе!
Судя по фото , нормальное качество смолы. Волокна дерева остаются на косынках , это значит что прочность клея выше прочности дерева. Значит можно смело клеить . Но если есть возможность , купите Эпиталовскую Этал или Элад 167м , еще в Питере, сейчас очень хорошую смолу делают, обратитесь к Админу он даст координаты .
Спасибо за информацию. Очень признателен. Стараюсь не лениться и читать. Просто инфы разной много, иногда упускаешь какие-нибудь важные моменты. Думаю, что все-же попробую найти фанеры и кач. дерева на рейки и лонжероны. А то, что уже сделал, это все равно опыт какой-никакой.Если хотите сделать быстро и много, подготовьте кондуктор по контуру нервюры , нарежте полностью комплект заготовок на все , все подпишите что бы не путаться . И потом степлером , крепите косынки , вынимаете и закрепляете косынки сразу с другой стороны . Только работать надо в перчатках и степлер после работы , сразу растворителем отмывать , иначе придется выкинуть. Зато за пару дней полностью комплект собирается. В теме Акро-спорт, я расказывал как нервюры клеили.
Чем ценен этот форум , здесь есть абсолютно вся информация, по работам связанным со строительством самолетов. Надо только не лениться читать ветки , любая из них кладезь информации.
А куда спешить. Самолёт за 1 год построить реально, даже раньше, если будет помощник или помощница рядом...Сначала просто глазеть, потом мусор выкинуть, далее что-то поддержать, отрезать , прибить, приклеить , прошить, выточить на токарном станке, покрасить всё супер краской, отгазовать и в конце концов облетать ;D...всё.У меня получалась одна нервюра в сутки. А надо больше сорока.
Мы делали так: берём два куска ДСП, один база, второй выпиливаем как показано на эскизе синим цветом, красным цветом обозначены разъёмы внешних контуров и болты...Тогда, может, поделитесь технологией быстрой склейки.
Купите в Питерском Химэксе смолу скажем 118 А или 119 и "быстрый" отвердитель 489. Стапель в полиэтиленовую палатку с тепловентилятором,градусов до 40 подогреть,и 2 н-ры в день будете снимать.Об этих смолах в теме "Эпоксидка наша и ненаша" писали. Только смолу загустить придётся -она и так жидкая,да ещё при подогреве вязкость уменьшится,зато и дерево хорошо пропитается!Тогда, может, поделитесь технологией быстрой склейки. У меня получалась одна нервюра в сутки.
Ни то,ни другое прогрессивное человечество для обтяжки уже не использует.Одна капля эмалита или нитрокраски...и вся пенокрасота пропадёт...
При наличии реек для полок и стоек-распорок одной ширины и нормальной консистенции Эд-20 мы получали съезд книц на 1мм в 10% случаев... порвали-загнули-скрутили три таких нервюры... рвётся исключительно по слоям древесины... вывод: имеем прочность как аксиому: необходимо и достаточно.Байкал,неужто косынки в этом слоёном пироге не съезжали?