биплан GERESPORT

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Нервюру ломал кручением. При этом сначала отломились торцевые стыки реек, после чего- косынки.
 

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Или, может не заморачиваться со склеиванием палочек, а попробовать сделать аналогично этому:
 

Вложения

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Откуда это фото? Там что склеено вместе две квадратных трубы?
А фанеры ведь больше пойдёт на эти нервюры. Или опять СТЭФ? Так он тяжелый.
По поломаным нервюрам ничего не скажу, сам такой.
 

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Пенопластовые нервюры: http://www.pouchel.com/Pouchelec%20Bourget/album/index.html На счет лонжерона - не знаю, у меня в планах - деревяшка. Но сам принцип заинтересовал. Думаю, толщина нервюры на фото 20-23 мм. Но как сравнить прочностные характеристики классических и пены, склееной с 1 мм фанерой(думаю) - не знаю. Такие рассчеты для меня - полные дебри. Вес - это второй момент(конечно же важный), просто хочется понять, чем два варианта отличаются друг от друга вцелом??
 

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Рассуждаю: Скажем, если сделать пенопластовую нервюру допустим не 20 ммтолщиной целиковую, а склеить из двух по.. ну 7 мм толщиной, вертикальными(по отношению к горизонтальнойплоскости нервюры  полосками клея с шагом мм10). Думаю, вес будет примерно одинаковый, а прочность увеличится.
 

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Одна капля эмалита или нитрокраски...и вся пенокрасота пропадёт...
Блин... об этом не подумал, чайник. А если подобрать для пенополистирола подходяший защитный слой - скорее всего опять вес попрет. Ну а как-же люди делают? (в случае, показанном на фото). Вот е-мае.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
долго терпел, выжидал, не писал.

эх жаль тему гламурова удалили :( много полезного было ;D
чеж вас всех на всякую альтернативу тянет? вы с этим пенопластом намаетесь больше чем с деревяшками (даже если есть опыт работы), да и убираться тоже.
весь набор деревянных нервюр клеется за неделю в вольном темпе! с пенопластом вы гарантируете такой же результат?
не отходите от классической технологии если нет опыта, следуйте чертежам на 110% и не допускайте тесную связь разнородного материала (я о текстолитовых косынках),а фанерку 1мм не так уж сложно найти, если не гонитесь за ее размером.
проверить нервюру легко посчитайте сколько выходит кило на ОДНУ нервюру с учетом разрушающей перегрузки и повоздействуйте на нее этой силой. я думаю окажется с избытком :)
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
весь набор деревянных нервюр клеется за неделю в вольном темпе! 
Тогда, может, поделитесь технологией быстрой склейки. У меня получалась одна нервюра в сутки. А надо больше сорока.
Пусть так...пришёл в мастерскую, заложил нервюру в стапель, потом заложил нервюрку к стабилизатору, потом заложил нервюрку к килю, потом заложил в стапель лонжерончик киля , стабилизатора и т.д. Попил чаю, напилил рейки для шпангоутов фюэеляжа, заложил шпангоут № 1, поехал домай...На следующий день , приехал в мастерскую, вынул нервюрку из стапеля, наклеил кницы с другой стороны ( с помощью больших канцелярских зажимов ...по 10 руб за штуку), заложил свежую нервюрку, далее с остальными тот же порядок... Вот так  за 1,5 месяца, с перерывам на " Спокойной ночи малыши ( с Оксаной Фёдоровой)" Вы изготовите весь силовой набор на весь самолёт  ;)
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
полного отвержения смолы не нужно достаточно чтоб она схватилась до состояния тягучей сосновой смолы, далее пром степлером по кницам, аккуратно вытаскиваем из шаблона, и не допуская скручивания досушиваем ;) за день в тепле 5 вполне, можно еще сделать второй шаблон
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Судя по фото , нормальное качество смолы. Волокна дерева остаются на косынках , это значит что прочность клея выше прочности дерева. Значит можно смело клеить . Но если есть возможность , купите Эпиталовскую  Этал или Элад 167м , еще в Питере, сейчас очень хорошую смолу делают, обратитесь к Админу он даст координаты .
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Если хотите сделать быстро и много, подготовьте кондуктор по контуру нервюры , нарежте полностью комплект заготовок на все , все подпишите что бы не путаться . И потом степлером , крепите косынки , вынимаете и закрепляете косынки сразу с другой стороны . Только работать надо в перчатках и степлер после работы , сразу растворителем отмывать , иначе придется выкинуть. Зато за пару дней полностью комплект собирается.  В теме Акро-спорт, я расказывал как нервюры клеили.
Чем ценен этот форум , здесь есть абсолютно вся информация, по работам связанным со строительством самолетов. Надо только не лениться читать ветки , любая из них кладезь информации.
 

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Замполиту: Согласен, если сразу готовить неск. частей - будет быстрее, но мастерская моя пока та, что на фотках. Другой пока нет.                                                                                               Bazilio: пробовал вытащить раньше, причем косынки были прибиты на клею гвоздиками - отламывалась сразу верхняя рейка в месте бОльшего напряжения на изгибе ближе к нос. части.
 

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Судя по фото , нормальное качество смолы. Волокна дерева остаются на косынках , это значит что прочность клея выше прочности дерева. Значит можно смело клеить . Но если есть возможность , купите Эпиталовскую  Этал или Элад 167м , еще в Питере, сейчас очень хорошую смолу делают, обратитесь к Админу он даст координаты .
Если хотите сделать быстро и много, подготовьте кондуктор по контуру нервюры , нарежте полностью комплект заготовок на все , все подпишите что бы не путаться . И потом степлером , крепите косынки , вынимаете и закрепляете косынки сразу с другой стороны . Только работать надо в перчатках и степлер после работы , сразу растворителем отмывать , иначе придется выкинуть. Зато за пару дней полностью комплект собирается.  В теме Акро-спорт, я расказывал как нервюры клеили.
Чем ценен этот форум , здесь есть абсолютно вся информация, по работам связанным со строительством самолетов. Надо только не лениться читать ветки , любая из них кладезь информации. 
Спасибо за информацию. Очень признателен. Стараюсь не лениться и читать. Просто инфы разной много, иногда упускаешь какие-нибудь важные моменты. Думаю, что все-же попробую найти фанеры и кач. дерева на рейки и лонжероны. А то, что уже сделал, это все равно опыт какой-никакой.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
У меня получалась одна нервюра в сутки. А надо больше сорока. 
А куда спешить. Самолёт за 1 год построить реально, даже раньше, если будет помощник или помощница рядом...Сначала просто глазеть, потом мусор выкинуть, далее что-то поддержать, отрезать , прибить, приклеить , прошить, выточить на токарном станке, покрасить всё супер краской, отгазовать и в конце концов облетать  ;D...всё.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Тогда, может, поделитесь технологией быстрой склейки.
Мы делали так:  берём два куска ДСП, один база, второй выпиливаем как показано на эскизе синим цветом, красным цветом обозначены разъёмы внешних контуров и болты...
Технология следующая: в стапель укладываем астролон или целлофан чтоб не приклеилось к нему...внешние контуры стапеля натираем мылом. Внутренние потрохи стапеля делаем как у вас, но с эксцентриковыми прижимами. укладываем все кницы намазаные клеем, укладываем полки нервюры и стойки с раскосами, сверху снова кницы на клею.... потом снова астролон или целофан и снова кницы, полки-раскосы-стойки... и сверху снова кницы... потом сверху ставим прижимную доску-ДСП  на четырёх барашковых болтах.... Всё.  Одна закладка = 4 нервюры. Единственное требование: Все детали перед сборкой должны быть полностью подготовлены чтоб  прооцесс сборки всего набора укладывался в один замес смолы.  И БЕЗ ЕДИНОГО ГВОЗДЯ!... как Кижи. ;)  Кстати все деревянные самолёты раньше собирались на гвоздях через "мухи"... это прокладки из милиметровой фанерки... и потом все гвоздики снимались... бо от вибрации они потом вылазят из древесины... и могут попасть например в систему управления... в данном случае по крену. ;)
Удачи. ;)
 

Вложения

  • 28,5 КБ Просмотры: 93
  • 124,7 КБ Просмотры: 97

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Тогда, может, поделитесь технологией быстрой склейки. У меня получалась одна нервюра в сутки.
Купите в Питерском Химэксе смолу скажем 118 А или 119 и "быстрый" отвердитель 489. Стапель в полиэтиленовую палатку с тепловентилятором,градусов до 40 подогреть,и 2 н-ры в день будете снимать.Об этих смолах в теме "Эпоксидка наша и ненаша" писали. Только смолу загустить придётся -она и так жидкая,да ещё при подогреве вязкость уменьшится,зато и дерево хорошо пропитается!
Одна капля эмалита или нитрокраски...и вся пенокрасота пропадёт... 
Ни то,ни другое прогрессивное человечество для обтяжки уже не использует.
Байкал,неужто косынки в этом слоёном пироге не съезжали? :-?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Байкал,неужто косынки в этом слоёном пироге не съезжали? 
При наличии реек для полок и стоек-распорок одной ширины и нормальной консистенции Эд-20 мы получали съезд книц на 1мм в 10% случаев... порвали-загнули-скрутили три таких нервюры... рвётся исключительно по слоям древесины... вывод: имеем прочность как аксиому: необходимо и достаточно.
 
Вверх