4-х местный пайпер каб

ussura

Я люблю строить самолеты!
добрый день всем!
созрел, нашел единомышленников, для строительства,
обзавелся полуавтоматом и небольшим ангаром!
понравился вот этот самолет!
http://www.youtube.com/watch?v=X3W-dcYcowc&feature=related
4 Place Supercub
может кто поможет советом да чертежом!
заранее всем спасибо!
 
а почему не этот?
http://www.youtube.com/watch?v=fBD1XOY5Xic&feature=related
может и этот! 🙂
там ролик маленький не рассмотреть самолет!
если есть мануал, думаю они не сильно отличаются!?
но последний взлетает практически с места !?
наверное двигатель оч. мощный!?
 
а это то же самое?
http://www.youtube.com/watch?v=c99ZHZw97rU&NR=1
 
добрый день всем!
созрел, нашел единомышленников, для строительства,
обзавелся полуавтоматом и небольшим ангаром!
понравился вот этот самолет!
http://www.youtube.com/watch?v=X3W-dcYcowc&feature=related
4 Place Supercub
может кто поможет советом да чертежом!
заранее всем спасибо!


Четырех местные - это ПА 20 ПА22.
По ним вот здесь было обсуждение. Там же и чертежи есть.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1222704186
 
А как Вам такой самолет Berhawk называется. Много инфы по сборке в инете. Можно купить кит набор,чертежи.
Можно купить набор труб, нарезаных, для сборки всего самолета.
 

Вложения

  • Bearhawk1.jpg
    Bearhawk1.jpg
    105,6 КБ · Просмотры: 354
  • berhawk.jpg
    berhawk.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 342
добрый день всем!
созрел, нашел единомышленников, для строительства,
обзавелся полуавтоматом и небольшим ангаром!
понравился вот этот самолет!
http://www.youtube.com/watch?v=X3W-dcYcowc&feature=related
4 Place Supercub
может кто поможет советом да чертежом!
заранее всем спасибо!


Этот самолет есть ЛЕГАЛЬНАЯ (под STC) модификация Суперкаба с мотором Лайкоминг О-360, новый, оригинальный фюзеляж.
Это он: http://www.supercub.org/photopost/showphoto.php?photo=19386

Есть еще примеры такого творчества. Вот гибриды удлиненного фюзеляжа РА-22 и крыла РА-18:

Экспериментальный:

http://www.mykitlog.com/Rick%20Davis

Сертифицированный:

http://www.eaa42.org/images/planes/Steve_Bryant/Steve_Bryant_Producer.jpg
 
:IMHO Чертежи на каб есть в сети бесплатно, чтоб получился 4-х местный надо ферму просто расширить с 60 см. до метра, верхнюю часть лучше сделать в стиле Па-18, с соответствующим укорачиванием корневой части переднего лонжерона. Ну и двигатель не менее 130, а лучше 150 кобылок...  Если не выйдет скачать чертежи, могу выслать на мыло. 🙂
 
P.S. Баки в корневой части крыла. В районе баков внутренние расчалки можно не ставить, или озадачится сложнейшими в производстве в стиле Белланки Чампион... Там расчалки внутри баков. Увы, ни одной фотки выложить не могу... Сайт кричит что большой вес... :'( :craZy
 
Да, и у меня также есть вопрос по существу к Гурам моего любимого сайта... Может кто знает с чем связана такая странная конструкция контр.подкоса на 4-х местном ( Па-14 ) :🙂
Вопрос не праздный, дозрел... долгими осенними вечерами планирую приступить... Ну а пока лето, надо летать! :craZy
 
с чем связана такая странная конструкция контр.подкоса на 4-х местном ( Па-14 ) :🙂

Эт чтоб когда пацаны качатся на них будут, чтоб не погнулись.
:IMHO


Есть ещо самолет, который называется " Bushmaster"
Он тоже 4-х местный и тоже "вырос" из ПА14.
Можно купить чертежы или кит.
http://www.bushmastermfg.com/bushmaster_history.htm
 
Всяких клонов пайпера очень много.
BERHAWK один из удачных.
Вот на форуме Майора СССР можно найти чертежи и коллег, которые уже строят.
http://www.aircraft.clan.su/forum/
А вообще дело вкуса и своих возможностей.
 
:IMHO Чертежи на каб есть в сети бесплатно, чтоб получился 4-х местный надо ферму просто расширить с 60 см. до метра, верхнюю часть лучше сделать в стиле Па-18, с соответствующим укорачиванием корневой части переднего лонжерона. Ну и двигатель не менее 130, а лучше 150 кобылок...  Если не выйдет скачать чертежи, могу выслать на мыло. 🙂

Все не так просто. Чтобы расширить ферму КАБа надо полностью ее пересчитать и внимательно подойти к выбору сортамента труб. Модификация фюзеляжа четырехместного РА-22 путем удлинения хвостовой балки  с этой точки зрения более понимабельна. Таким путем РА-22 модифицировали в Producer и Bushmaster. Еще раньше был сделан V6 STOL это такой же по конструкции самолет, но с автомобильной конверсией Ford V6 200л.с. Ставить этот недомотор тогда пришлось чтобы обойти некоторые вопросы превращения серийного самолета в экспериментальный. Сейчас как правило ставят 180-сильный Лайкоминг О-360, но можно обойтись и 150-сильным О-320 если не раскормить чрезмерно вес и не использовать arctic tires.

Сертифицированные консоли крыла , которые сейчас выпускают для ремонта PA-18, расчитаны на полетный вес 1044кг. Если их поставить на широкий фюзеляж, то при тех же напряжениях в лонжеронах допустимый полетный вес возрастет до 1100кг или даже больше, а если поставить усиления лонжеронов по типа РА-25 Pawnee, то более 1300кг.

Благодаря очень совершенной конструкции, вес пустого самолета с О-320 или О-360 выходит между 500 и 600кг, даже если ставят пузатые дутики. Фактически это тот же вес что и унынешних РА-18 со всеми доработками или Cub Crafters Top Cub, но самолет четырехместный. Весовая отдача  выходит 50% или даже больше.  Интересно также то, что такой более толстый фюзеляж имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем тандемный фюзеляж КАБа.  Правда, если делают зверское вездеходное шасси, то оно вносит сопротивление как 2-3 таких фюзеляжа.  
 
Спасибо, Денис!
С конструкцией контр.подкоса все ясно 😉. Теперь о ферме- планирую варить из итальянской нержавейки ( в Литве в свободной продаже любой сортамент). Другой материал- или не найти, или неподъемная цена... Конструкция фермы будет в стиле фирмы "легендарные самолеты". Так что Па-14 он будет только внешне 🙂. Варить сам не собираюсь, низковата моя квалификация...Есть фирмочка, которая варит все, и в которой "пасутся" все рем.заводики и авиакомпании... Да и цена за работу "Божеская"- 2 лита за см. (чуть меньше доллара).
По крылу- лонжероны однозначно ясеневые, переклей. Нервюры (опять же доступность и приемлемая цена + технологичность) будут клепаные, из дюралевого уголка... Ну а по движку- на повестке 2 варианта... "кризисный"- субарик 150 кобылок, или если к тому времени позволят финансы- винтомоторная группа в сборе от 172 сессны. Хотелось бы не наступать на грабли, за критику (конструктивную и аргументированную) буду благодарен 🙂
 
Леонид, спасибо!
Я так понял, что конструкция контр.подкоса не принципиально должна быть как на оригинале... Мне выглядит более логичной как на Па-18... Конечно, балдею от варианта с М-14, да и сам движок класс... Но для меня "неподъемный" :-[. А вот информацию по Вашим ссылочкам внимательно изучаю.
Вообще- программа  максимум- без дураков 2 + 1 взрослых места или 2 взрослых + 2 детских. Взлетный вес считаю реальным "впихнуть" в тонну...
 
Назад
Вверх