Реставрация планера Антонова А-11/13

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Мой друг Algimantas Deikus (Альгимантас Дейкус) в Литве восстанавливает планер Антонова А-11/13 до летного состояния. Думаю, здесь многим будет интересно посмотреть процесс восстановления, а может, и помочь ценными советами.

Этот планер в советское время летал в вильнюсском планерном клубе на аэродроме Paluknys (EYVP).
Альгимантас приобрел его без хвостового оперения, его мы нашли в Украине. В наличии крылья только длинные (для парения) от комплекта А-11, очень нужны короткие (пилотажные) крылья от комплекта А-13. Может, у кого есть на продажу, или на обмен?
Еще очень нужны фото неизмененной конструкции этого планера (кабины, разных узлов), фото с оригинальной окраской.
А также, нужна документация по этому планеру: Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ), Руководство по технической эксплуатации (РТЭ), бюллетени, и др.

Сам Альгимантас не зарегистрирован на этом форуме, но навещает его, и конечно, будет читать эту ветку. Если возникнут вопросы к нему - пишите здесь, но если хотите связаться с ним лично, напишите мне в личные сообщения, я вам дам его номер телефона и адрес электронной почты.
Если тема заинтересует участников этого форума, я и дальше буду выкладывать фото с процессом восстановления, и возможно, облета.
А теперь, выложу пока то, что есть…
 
Фюзеляж перед реставрацией:

image.jpg


Фюзеляж после смывки краски:

image.jpg
 
Плоскость руля высоты/направления перед реставрацией:

image.jpg


Покрытие руля высоты/направления антикородийным веществом:

image.jpg


image.jpg


Руль обтянут новым полотном и установлен на место:

image.jpg
 
Покрытие закрылка антикородийным веществом:

image.jpg
 
Узлы крепления, с помощью которых элероны и закрылки крепятся к крылу:

image.jpg


image.jpg


image.jpg
 
Обод колеса перекрашен точно в такой же цвет, каким он был перед реставрацией. Нас это удивило, так как мы оба раньше никогда такого цвета на советских колесах не видели:

image.jpg


Во время перекраски обода колеса сохранена оригинальная этикетка, на ней - 1957 год:

image.jpg


Новая краска немножко облупилась во время пробного монтажа/демонтажа шины, но это не страшно 🙂:

image.jpg
 
Реставрация узла рулевого управления

image.jpg



image.jpg


Кинематика рулевого управления после покраски и сборки обработана антикородийным веществом:

image.jpg


Узел рулевого управления в сборе:

image.jpg
 
Все тросы управления заменены на новые:

image.jpg
 
Приборная панель перед реставрацией:

image.jpg


Приборная доска после перекраски специальной краской типа «муар»:

image.jpg
 
Все приборы заменены на такие же, какие и были когда-то на этих планерах, но на более новые, без светомассы, а под красный подсвет. Было очень трудно найти указатель поворота УП-2, я выкладывал это объявление на этом форуме:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1416171824

Но так и не удалось здесь его найти…

А нашел я его в немецкой версии интернет аукциона eBay. Найденный прибор 1943 года производства, со сбитого штурмовика Ил-2. Радиоактивную светомассу на циферблате, стрелке, и стеклянной трубке индикатора скольжения мы удалили, и заменили на белую краску.
Может, кто знает, где на этом планере находились трубки Вентури? Так как не ясно, от куда брать подпитку для этого прибора…
 
Замечательный планер, замечательная работа .   Снимаю шляпу.  Удачи  вам, ребята !
 
@ rytis_s
У вас или у реставратора фейсбук есть? Так сложилось исторически, что планерная русская тусовка тут на РЕАА не представлена, зато все читают фейсбук планерной федерации (ссылка у меня в подписи). Появитесь там, может отклик окажется более полезный.
 
Ребят  всё это  привлекательно  и даже похвально, однако  вижу  , что  многие  детали    требующие   ренгеноскопии  смотрите, что  глазом  не видно  на  дефектации волосы  дыбом  встают.  Был  как то  свидетелем  такого  просмотра, когда  после  перегона  старой  вертушки   на  заводе  посмотрел  на  детали втулки  хвостового  винта  на  вид  практически  целого. К  тому же  в формулярах этих  планеров  отражалось  количество выполненных  с перегрузкой фигур  т.к  ресурс  планера  был  по ним  ограничен. 😉
 
Может, кто знает, где на этом планере находились трубки Вентури? Так как не ясно, от куда брать подпитку для этого прибора…

Когда то выкладывал тех.описание А-13. Ищите на просторах.
 
Ребят  всё это  привлекательно  и даже похвально, однако  вижу  , что  многие  детали    требующие   ренгеноскопии  смотрите, что  глазом  не видно  на  дефектации волосы  дыбом  встают. 
Сам неоднократно гонял Ан-24 на рентген в Жуляны, согласен насчет микротрещин, но судя по фото ребята сами с усами.. грамотно работают. Это руки мастера, а мастер халтурить просто не умеет. 😉
 
Любопытно, эта трубка Вентури еще и выдвижная !  То то ее нет на снимках .
 

Вложения

  • a13-1.jpg
    a13-1.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 507
Назад
Вверх