Реставрация планера Антонова А-11/13

Этот фюзеляж отгрунтован изнутри весь? Как же удалось его отчистить и подготовить по всем закоулкам (да и задуть)?

Старая краска удалялась при помощи химической смывки специальным средством. Дополнительно все закоулки промывались водной струей высокого давления. Грунтовкой и краской покрыты только те части фюзеляжа и кабины, что красились оригинально на заводе-изготовителе. Нужно отметить, что перед грунтовкой были удалены очаги коррозии при помощи антикоррозийного средства Alkoline 1200. Это средство на алюминиевых поверхностях формирует слой оксида хрома, который, к тому же, улучшает адгезию с грунтовкой. Была использована специальная грунтовка PPG, применяющиеся в авиационной промышленности для покрытия алюминиевых поверхностей.
Судя по бывшей покраске, при изготовлении планера на заводе, кабина красилась, когда система управления была уже в собранном виде. Теперь же, когда планер был разобран, доступ к разным местам для грунтовки и покраски был гораздо более удобен.
Внутри кабины во многих местах была оставлена старая грунтовка. В основном грунтовка заменялась на шпангоутах. Дело в том что, к шпангоутам насаживались стальные анкера, к которым, в свою очередь крепилась внутренняя отделка кабины. И в тех местах соприкосновения дюралюминиевых шпангоутов со стальными анкерами наблюдались очаги электрохимической коррозии, которые должны были быть устранены. 
 
На другом советском серийном планере БрО-12 того же времени конструкции Б. Ошкиниса тоже устанавливался указатель поворота УП-2, при этом трубка Вентури присутствует на правом борту в носовой части этого планера. Она отчетливо видна на этом снимке:

DSC_0243.jpg


Приборная панель того же планера с указателем поворота УП-2:

DSC_0253.jpg
а чей это музей??
 
а чей это музей??

Это экспонаты Литовского Авиационного Музея (LAM - Lietuvos Aviacijos Muziejus), который находится в городе Каунасе на историческом аэродроме Aleksotas (EYKS). В его экспозиции много интересных и уникальных экспонатов.
Также, много всякого интересного, редкого, и уникального находится в фондах этого музея. Но, увы, простым посетителям фонды этого музея не доступны для осмотра…
 
На этом форуме я искал профили 2НФ по этому объявлению:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1515104373

Эти профили используется для заделки полотна на нервюрах несущих поверхностей самолета Ан-2. Точно такие же профили используются и на нервюрах крыла планеров А-11/13.
По этому объявлению не кто так и не отозвался, а Альгимантас их нашел и купил в Польше. Они уже пришли, будет можно приклепывать их к нервюрам и заделывать полотном крылья:

IMG-303b2f51b09c95affc86af4a4f6f240c-_V.jpg
 
Новые текстолитовые болтики для крепления плексигласа фонаря кабины к его рамам:

IMG-2d899441e5f9cd85e9901ebb8e59bd45-_V.jpg


Вверху - один старый болтик.
Альгимантас сам их вытачивал из текстолитового стержня!
 
Впервые вижу болтики из текстолита 😱
В чем смысл такого материала? Чтобы не корродировала резьба в алюминии из-за контакта со сталью, чтоли?

Кстати, на фото для полного впечатления не хватает штангеля или линейки! Визуально кажется, что болты М8..М10, но наверно они намноого меньше?
 
Это  древне-греческие  технологии  , как  хоть  их удалось  отвернуть?
 
Чтоб небыло концентрации напряжения в одной точке. От металлических появление трещин более вероятно. Это большая проблема- крепление остекления и особенно фонарей. Есть много способов. Но такой я вижу в первый раз. Работая технологом на авиаремонтном заводе разные способы видил...
 
Из личной коллекции А-13 ЮЛТК Факел Балтаси ТатАССР 1973-75гг
 

Вложения

  • 2015-01-01_01-44-00_copy.jpg
    2015-01-01_01-44-00_copy.jpg
    120,2 КБ · Просмотры: 237
Все мои фото на этом форуме даны как ссылки на ресурс PostImage, но недавно поменялся его адрес. Все фото в нем сохранились, но нужно в HTML кодах в ссылках на каждое изображение в этом форуме поменять домен с „org” на „cc”.

Пример кода сейчас:

Код:
[img]https://s25.postimg.org/4s2lyubdr/image.jpg[/img]

А нужно сделать так:

Код:
[img]https://s25.postimg.cc/4s2lyubdr/image.jpg[/img]

Я бы мог все это легко сделать, но как получить доступ к редактированию?
 
Я бы мог все это легко сделать, но как получить доступ к редактированию?

Редактирование возможно только для недавно размещенных сообщений, через некоторое время оно блокируется. Если вы не видите кнопку "изменить" на сообщении - значит уже никак. Я поправил через модераторский доступ.

Советую все-таки загружать файлы картинок прямо на форум. У нас они теряются редко, пару раз за всю историю это было, при очень больших сбоях в базе.
 
@ rytis_s, поделитесь планами, как вы планируете решать вопрос с остеклением кабины. И передняя и средняя часть фонаря довольно сложной формы
 
Назад
Вверх