Круглый стол по развитию ЮПШ (15 апреля, Москва)

leksey

Член команды
Программа обучения в ЮПШ не так давно утверждена в ДОСААФ.
Алексей можно подробней когда и кем утверждена и как ее поиметь?
А кого из "серьезных" людей планируется пригласить? Будет ли кто из мин образования ,мин спорта, Досааф. Росавиации, ну и далее по списку ? Как я понимаю мы хотим обозначить БОЛЬШУЮ проблему и спросить у властей, как они думают эту проблему решить. Может и предложить им чего.Или мы сами пока? 
Это по сути советская программа. Но утвержденаня сейчас. Чья подпись стоит на титульной странице не знаю. наверное, руководителя Авиационного департамента. Не видел.


Наверное, могу выслать. Мой адрес leksey@ya.ru - пишите письмо, я попробую вам выслать.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Когда  на  каждом  углу  были  СЮТ  , аэроклубы  и  этим  вплотную  занималось  Государство  мы  и  не  знали  такого  слова  наркотики, спайсы  шмайсы  всякие  ,  с  булкой  за  10 копеек  и  треугольным пакетом  молока  целый  день  на  аэродроме  или  в  лаборатории,  даже  уроки  там  делали  бывало....... 
Сейчас только мы сами можем это все организовать. Не уповать на государство, не вспоминать как было при царе горохе, а взять и сделать.
Если вы не готовы сами что-то делать, то для воспоминаний "про спайсы" есть другие темы. В курилке этого форума.
Давай мы подключимся. Я могу хоть как - при ДОСААФ или при себе в Первушино, мне всё равно. :)  Во сколько круглый стол? У меня в 18.30 вылет в Минводы.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Немного однобоко обсуждение.
В России есть хороший почти 30 летний опыт занятий с детьми полётами на парапланах (даже проводились ЧР среди детей), полётами на дельтапланах (меньше и почти угасло). В материальном плане это гораздо "веселее".
Нетронутыми остаются темы сборки своего СВС из китнаборов, что вполне под силу детям. Полёты на СВС до 115 кг. По материальным затратам это не дороже ЮПШ, но в ногу с 21-веком. Я думаю воздухоплаватели всякие тоже могут детьми заняться не в ущерб семье (по доступным затратам).
Ширее надо мыслить, или ширше... :)
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Мы планируем заниматься этой темой, начнём с местными подростками с постройки БРО-11М. Написал Вам на почту - просьба прислать утверждённую программу и нам
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Алексей, я сбросил Вам на почту просьбу выслать и нам эту программу.
У нас есть ПП ,которую мы обустраиваем и желание возродить планерные традиции на земле где проживаем. Планерная школа, что есть в области , к сожалению,  по факту на бумаге. 
   Доходит уже до того, что традиционно, почти ежегодно подтягиваются европейцы с желанием летать в Калининградской области ,над Куршской косой. Мы же здесь, в регионе, ничего предложить не можем.
  Возможно подскажите , с чего нам начать .
 

leksey

Член команды
Господа, программа взята ровно из советской книжки.

Я отыщу ее в варианте утвержденном в ДОСААФ (чтобы с подписью) и вышлю/выложу. запрос пишите на leksey@ya.ru. Пока мне ее Андрей не прислал.

Но вы лучше приезжайте. Программа эта для ДОСААФ, вы же собираетесь наверняка работать вне этой структуры. Она вам не панацея.

Всем подтверждения вышлю.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Программа обучения в ЮПШ не так давно утверждена в ДОСААФ.
Так давно или не давно?
Господа, программа взята ровно из советской книжки.

Я отыщу ее в варианте утвержденном в ДОСААФ (чтобы с подписью) и вышлю/выложу.
Алексей,ты меня конечно прости, но за сказанное принято отвечать.
Программа эта для ДОСААФ, вы же собираетесь наверняка работать вне этой структуры. Она вам не панацея.
А это уже народ на местах пока действует как может.Кому то и панацея.
 

leksey

Член команды
По месту и времени определились. 15 апреля 2016 года пятница в 12:00 - ул. Сивцев вражек, в школе за домом где жил писатель Шолохов (Тихий Дон и пр.). Точный адрес позже напишу.

Добираться пешком от м.Кропоткинская или м.Арбатская.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Анонс круглого стола про ЮПШ за две недели вызвал около 1500 просмотров и около дюжины заинтересованных в его повестке и целях. Половина высказавшихся сетуют на невозможность присутствия... а стоит ли печалиться?
Если подумать, то можно представить как это пройдет: будут не более пяти десятков человек в основном из европейской части РФ. Новосибирцы доложат о своей работе, покажут видео, раздадут буклеты проспекты выпускаемых Брошек, лебедки. Могут и парапланщики свои лебедки тут же предлагать. Не исключено и присутствие прибалтийских гостей со своими выступлениями и видеоматериалами. А потом от начинающих организаторов ЮПШ посыплются всевозможные вопросы. На технические ответы вас удовлетворят, но организационно правовые, экономические, пожалуй, повиснут в воздухе...
Впрочем, попробую их сформулировать, возможно это поможет организаторам и новосибирцам найти на них ответы и убедительные аргументы в перспективности возрождения старых добрых ЮПШ.


ЮПШ, ее перспективы сегодня.
  Юношеская  планерная  школа  ДОСААФ  времен СССР по сути – это достаточно безопасный детский аттракцион, пользоваться которым позволялось после посещения  избыточно растянутого (  тем более для современных подростков) образовательного курса основ полета безмоторного ЛА ,  к тому же густо сдобренного патриотической пропагандой.   Худо –бедно, так решалась основная задача профориентации и  грубого, предварительного профотбора молодежи для отраслей народного хозяйства.
В современных условиях  возрождение нечто подобного  должно бы быть заботой ОАК, ОДК, авиационных вузов, колледжей, подразделений Воздушно-космических сил.  Именно в их интересах  своевременно  будить в подростках тягу к авиационному ремеслу, предмету приложения своих амбиций в претворении  неизбывного - « Дальше, выше, быстрее всех».   Затраты на создание планерного кружка не более, чем  на оснащение  и  организацию  эффективной работы   продвинутого компьютерного класса (с ФОТ классных специалистов в IT).  И опасностей  меньше, по сравнению с секциями единоборств, бокса, мотосекциями и др.).  Но там в руководстве  кипят страсти иного рода, им не до того…  Тем временем  предпринимаются попытки частных лиц создания ЮПШ по нормативной документации прежнего ДОСААФ  работающих как на  принципе самоокупаемости, так и  благотворительности.  Если первые  пытаются сделать  бизнес около авиации, то вторые осуществить  прихоть,  так или иначе  обоснованную.
Вероятно, прошедшая отчетно-выборная конференция  ФПлС  РФ поставила  перед новой командой правления задачу  содействовать всем потенциальным организаторам  ЮПШ   в преодолении трудностей  специфики  работы с несовершеннолетними лицами,  воздушными судами и пользования ВП в современных путах законодательства. Профит  ФПлС понятен – им нужна молодежь «подсевшая»  в мечтах на глайдеры.  Резонно.

  Тогда заинтересованным лицам следует разобраться в следующем:
1.       Организационная форма: Коммерческим организациям в современном правовом поле перспектив не видно из-за чрезмерного обременительного контроля государством и низкого спроса  населения на безмоторные полеты. Все это не позволит  достигать основную цель коммерческих организаций - получать прибыль.  Некоммерческое партнерство, иные вариации объединений граждан с регистрацией в Минюсте, налоговых органах, статистических организациях и пр., основная цель которых: организация здорового образа жизни.    Ряд вопросов возникает: сколько велики затраты учредителей в денежном выражении на подготовку пакета документов для регистрации в госорганах, выполнение ее?    Каковы затраты на годичное составление отчетов, их количество и периодичность?  Требуется ли  для этого специальное образование, навыки исполнителям отчетов? Может ли быть адресом организации квартира, частный дом, участок  в СНТ?
Учредительный договор строго типовой или возможны вариации его?
Каковы доводы в пользу  госрегистрации  ЮПШ,  против, допустим,  некоего устойчивого «флеш-моба» с планерами в одном или несколькими местами за городом в летний период, т.е. пресловутого  «партизанства»?   Структура управления: руководитель, казначей, ревизор,  инструктор, члены ЮПШ: первый упомянутый для общения с госорганами, а остальные устанавливают между собой договорные отношения, которые чиновников не касаются?  Какая разница кто кого учит, дает советы, показывает пример в чем-либо и насколько это правильно, безопасно? Какими документами ЮПШ устанавливается алгоритм действий при наступлении форсмажорных событий и что требует федеральное законодательство, например: покалечили козу постороннего, получил повреждения член клуба, потрава посевов с/х культур третьих лиц, увечья или смерть  членов ЮПШ или посторонних?    Какие типичные варианты развития событий и последствия для деятельности ЮПШ?   Каковы суммы компенсации при этом? С кого они взимаются? Под какой кодекс подпадают: ГК, УК?   Под какие статьи?
2.       Имущество, планеры, земельные участки и пр, которыми  владеют, пользуются члены ЮПШ, клуба.   Для выполнения уставной деятельности все это требуется.  Пусть планеры до 115 кг и государство их в упор не видит, но на каких  основаниях сажать в них несовершеннолетних, достаточно убедительны ли они окажутся, если этим заинтересуется прокуратура, следствие, а в качестве экспертов пригласят спецов из ОАК или Росавиации? Выполнять для каждого аппарата добровольную сертификацию?  Тогда надо иметь и свидетельство летной годности, но это  полная фикция, потому что на учебном планере ее надо устанавливать после каждой грубой посадки.  Как быть?
Происхождение планеров.  Изготовленные и в СибНИА Бро-11 не имеют документов удостоверяющих  их качество и срок годности, которые признаны государством.  Неясно даже с принадлежностью к виду товара: что это – спортивный снаряд, тренажер на открытом воздухе или воздушное судно,   тогда по какому сертификационному базису его оценивать при установлении его безопасности пользования?  Верить в репутацию конторы? Этого недостаточно в судебных тяжбах. А если собрали некие умельцы, то совсем кисло будет с доказательством безупречности «конька-горбунка»…
Те же вопросы к лебедкам, методикам обучения работы на них.
Площадка для выполнения полетов и зоны размещения детей с туалетами, местом приема пищи и пр.  Транспорт доставки несовершеннолетних, медицинский контроль.
Помещение для хранения планеров, лебедки.    Учебные классы, пособия. Охрана.
Во сколько все это обойдется?  Скольких детей удастся за сезон «протащить» по полной программе?  20, 50, 100?
Подобьем итоги.   Что с этого получат учредители даже без малейших происшествий?  В коммерческом плане – это супер русская рулетка с полностью заряженным барабаном, разве что с надеждой на хотя бы один отсыревший патрон.  Кайф - только для меценатов устроителей и  ребят, вкусивших первые восторги от вхождения в романтику пятого океана.
             Таким образом, у ЮПШ  по кальке ДОСААФ нет перспектив быть массовым явлением. Мероприятие хлопотное, приносящее яркие эмоции, увы, только  в самом окончании процесса   обучения  очень незначительному количеству участвующих в нем.  Одним словом,  это – пустышка, фикс-идея для  современного инвестора.

Полагаю, некоторым не понравится пессимизм этого мессиджа, но это эмоции, а если все же подумать и дополнить еще рядом вопросов до которых у меня просто "руки не дошли"? Буду рад если кто-то дополнит своим видением ситуацию с воскрешением прежних ЮПШ и чем полезен окажется планируемый круглый стол.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Было бы полезнее, если бы участники круглого стола сошлись во мнении, что ЮПШ ДОСААФ возрождать бесперспективно, а подумали о возможностях первоначального обучения и последующего продвижения к парению на планерах до 115 кг. Какие "удавки" воздушного законодательства надо бы ликвидировать, чтобы предпринимательству в этой теме было бы нормально развиваться.
Иначе планируемый стол будет мало отличаться по эффективности от комиссии при...,  которую уже и упоминать тошно. :mad:
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Я бы добавил вопросы по педагогике. Каковы будут требования к такой организации и ее инструкторам. Каковы будут процессы подготовки, переподготовки, профпригодности и где это все будет делаться .Неужели за каждой бумажкой надо будет ехать в Москву?
 
Было бы полезнее, если бы участники круглого стола...подумали о возможностях первоначального обучения и последующего продвижения к парению на [highlight]планерах до 115 кг[/highlight].
  Мысль хорошая, только где эти планёры "до 115кг"? Уже пятилетка прошла как они "стаями" должны летать, а в настоящее время на всю страну хорошо если десятка два наберётся :(. "АС-115" тоже, к сожалению, погоду не сделают из-за своей цены, если только не найдётся "спонсор" :-?.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ NikVal
"Каяк", однако, наконец стал изготавливаться ;), маевский двухместный первоначального обучения до 115 кг уже более 5 лет все чертится... АС 4-115 появился всего 2 года назад.
Да, не быстро, но прокурорские тоже недавно повели повсеместное "наступление" и в карманах у публики шуршали какие-то деньжата на авиахобби...
Теперь эти факторы заставят двигаться в сторону более-менее легитимного пользования ВП класса G на аппаратах с минимальной стоимостью часа полета. Понимание придет-таки :)
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
В воздушном законодательстве два термина имеют размытые понятия: воздушное пространство и воздушное судно.
Разделение ВП на классы  А,С,G уже сняло для большей части территории РФ остроту вопроса (ибо G): с какой высоты оно начинается? Подлеты на 1-2 метра: это как - пользование ВП? А на 5-20? Ну, а не выпарил с 200м после 6-15 минут барахтаний, может и не пользовался воздушным пространством? Надо бы устранить эти кривотолки...
В понятие ВС попадает очень много устройств искусственного происхождения. Из-за этого много неудобств вылезает для спортивной авиации. В законе надо сделать две градации, стадии пребывания изделия: сначала это ЛА, а после регистрации, получения свидетельства летной годности оно обретает статус ВС и далее живет с этим геморроем под пристальным вниманием нерадек и прокурорских с фсб и пр.
Статус ЛА рационально носить изделиям относящимся к экспериментальной авиации, самодельщикам, а также авиационному спорту и  досуговому использованию. К этим аппаратам чиновников не допускать, они их не должны занимать ни коим образом, даже аварийностью. Пусть об этом думают, анализируют, дают рекомендации федерации авиационных видов спорта, страховщики. прочие общественные организации. В ВП могут быть и ВС и ЛА, желательно без боязни друг друга ;D
Тогда станет возможным массовое предпринимательство в создании авиационных спортивных снарядов и инфраструктуры цивилизованного пользования ими. Без лицензирования, сертификации и бесконечных проверок всеми госрексами (рекитерами).
Пусть инициируют эту законодательную инициативу это круглый стол, чтобы не укатиться как обычно в безвестность и забвение через пару месяцев :(
 

leksey

Член команды
Сегодня по зарегистрировавшимся разошлю дополнительно официальное приглашение и список вопросов.

Если кто-то не получит письмо-подтверждение, напишите, пожалуйста, на почту электронную мне.
 

Проня

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Опыт создания и организации работы ЮПШ в Мурманске 1974 -1983гг.
В 74 г. на базе областной станции ЮТ была создана ЮПШ.
Юридическая сторона решилась просто, потому что школа родилась в рамках авиационного отдела СЮТ и находилась под
юрисдикцией министерства образования как направление технического творчества.
Силами старших школьников 7-9 кл., прошедших авиамодельную подготовку, мы изготовили два  БРО-11.
В качестве конструкторской документации взяли книгу  Б. Н. Шереметьева ( изд. 1959г) " Планеры".
  Один аппарат доработали - балку фюзеляжа изготовили Д_-16т
Сечение полок лонжеронов увеличили.В качестве шасси изготовили лыжу с длинным ходом амортизации.
Работы финансировались из бюджета. Я работал тогда директором  обласной станции и проблем в этом плане  не было.
Ответственность за выполнение летной работы взял на себя.
На то время имел самостоятельный налет около сотни часов на
КАИ-12 и "Бланике".
Для производства полетов в окрестностях города , в километро-
вой доступности, нашли сопку  с углом склона приблизительно
равным углу планирования.
Работали с марта по май, включительно, по снежному покрову.
Подлеты осуществляли на высоте 3-8 м. с "резинки".
Методику обучения взяли из инструкции для ЮПШ ДОСААФ, значительно сократив теорию. Перед подлетами - балансировка и пробежки.
Длина склона составляла около 200м с выходом на замерзшее
озерцо- естественная полоса приземления.
Первое время планер доставлялся на старт руками , потом за сче бюджета приобрели мот. "Буран".
К выполнению подлетов допускались школьники с 12 лет.
За более ,чем 10-летнюю работу не было ни единой серъезной
аварийной предпосылки. Конечно, случались грубые посадки, мелкие поломки,- здесь существенно выручал снежный покров.
За время работы ЮПШ освоили подлеты около 400 школьников.
Не стоит и говорить,что многие ушли в большую авиацию,
в авиационные вузы, в авиапром.
За время работы много случалось всяких перипетий, но интерес
пацанов и девчонок попробовать небо, прикоснуться к летной профессии всегда был очень высок!
Популярность нашего авиаклуба "Чайка" и входившей в структуру клуба ЮПШ,  росла , но  вместе  с ней и проблемы кадрового, материально-технического и организационного характера.
Решить наши проблемы  местные власти не захотели.
Обратились за помощью к В.С. Гризодубовой. Она направила
письмо руководству мурманского обкома партии с просьбой
оказать нам содействии.
Вскоре мы получили приказ по областному отделу обр. о запрете
на проведение летной работы. ЮПШ сразу покинули около 50 школьников.
У меня есть основания пологать, что главным разрушителем ЮПШ было руководство обл. ком. ДОСААФ, чиновники обл. оброза. Можно предположить ,что деятельность ЮПШ  стала выламываться за рамки разрешенной, дозированной свободы, порождать индивидуальные проблемы чиновникам и нас прикрыли. Вспомнилась пословица - "Не буди лихо ,пока оно тихо".
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Проня
Вы подтвердили практикой, что первые шаги в планеризм можно с высокой степенью безопасности делать и на одноместных аппаратах. Это и было установлено в массовом порядке еще в 20-30 годы прошлого века.
После ВОВ, пожалуй, с "Малыша" Комарова из Златоуста с Урала все и началось. Он показал, что достаточно просто и доступно делается авиетка.  Двигатель ББ-1 Белошапкина-Буянова, лодочные "Вихри" с доработкой на воздушное охлаждение - неоднократно изготавливались даже в райцентрах.
Да, дела давно минувших дней, а проблемы частной инициативы, группы единомышленников как всегда на нашей территории становятся "костью поперек горла"...

В то же время начал ощущать "отеческую заботу" Аэропракт Мирошника в Куйбышеве, как кота гоняли Балуева (Калуга -Донецкая обл.- Краснодарский край)... Но редактор  журнала "Техника-молодежи"  Захарченко, пенсионер летчик-испытатель Виницкий, участник ВОВ Малиновский и др. начали тему технического творчества пробивать по кабинетам: отпраздновали 50-летие планеризма на Горе и провели первый слет самоделов с посещением Антонова О.К. Начиналось втискивание чиновниками  энергии рукоделов в рамки НТТМ под руководством ВЛКСМ (Орджаникидзе, не к ночи будь помянут).
Так что нашим  внукам, Проня, предстоит вырываться из таких же "клещей" госаппарата. Не сумели мы сделать свою землю свободной от удушающих властолюбцев  :(:'( :mad: :STUPID
 

leksey

Член команды
@ Проня
Вы подтвердили практикой, что первые шаги в планеризм можно с высокой степенью безопасности делать и на одноместных аппаратах. Это и было установлено в массовом порядке еще в 20-30 годы прошлого века.
После ВОВ, пожалуй, с "Малыша" Комарова из Златоуста с Урала все и началось. Он показал, что достаточно просто и доступно делается авиетка.  Двигатель ББ-1 Белошапкина-Буянова, лодочные "Вихри" с доработкой на воздушное охлаждение - неоднократно изготавливались даже в райцентрах.
Да, дела давно минувших дней, а проблемы частной инициативы, группы единомышленников как всегда на нашей территории становятся "костью поперек горла"...

В то же время начал ощущать "отеческую заботу" Аэропракт Мирошника в Куйбышеве, как кота гоняли Балуева (Калуга -Донецкая обл.- Краснодарский край)... Но редактор  журнала "Техника-молодежи"  Захарченко, пенсионер летчик-испытатель Виницкий, участник ВОВ Малиновский и др. начали тему технического творчества пробивать по кабинетам: отпраздновали 50-летие планеризма на Горе и провели первый слет самоделов с посещением Антонова О.К. Начиналось втискивание чиновниками  энергии рукоделов в рамки НТТМ под руководством ВЛКСМ (Орджаникидзе, не к ночи будь помянут).
Так что нашим  внукам, Проня, предстоит вырываться из таких же "клещей" госаппарата. Не сумели мы сделать свою землю свободной от удушающих властолюбцев  :(:'( :mad: :STUPID
Вы какую-то работу готовы делать? Например, нужно разработать Положение о ЮПШ. Есть желание помочь?

Можно бесконечно обсуждать что-то. Нужны конкретные шаги.

Собственно, предложение касается всех.
 
Вверх