Насчёт того, что "у народа нет денег на самолёты" - вы просто загляните на любой аэродром РОСТО ДОСААФ или же на любой частный аэродром АОН. Самолётов там уже полно, и самодельных, и российского производства штучной сборки, и импортных серийных (в основном - со вторичного рынка). Только почти все они ЧАСТНЫЕ. Ибо покупались их владельцами как "игрушки для взрослых мальчиков", на которые эти "мальчики" денег не жалеют. На какие деньги они куплены - в кредит? Так что деньги у людей есть. Вопрос лишь в том, хотят ли они их тратить не на себя, любимых?
Было бы у нас не только "открытое небо", но и приемлемая инфраструктура для полётов частников на своих самолётах - давно бы же летали. Ибо пройти по маршруту в зоне G - не такое уж и дорогое удовольствие. А вот выполнить взлёт-посадку на сертифицированный аэродром и оплатить там все виды аэропортовых сборов - это уже заметно бьёт по карману. Не считая стоимости заправки самолёта бензином 100LL. Его вроде бы и нет, но за хорошие деньги он всегда находится...
Не догадываетесь, почему отнюдь не самые дешёвые самарские и тюменские летающие лодки пользуются стабильным спросом и изготавливаются на 90% под заказ, на деньги покупателя? Просто потому, что они в эксплуатации (даже двухмоторные!) обходятся их владельцам дешевле. И дают ему свободу перемещения по стране, не привязываясь к аэропортам, где желающих потрясти из ваших карманов гроши всегда хватает. Система, однако...
Вот как-то так...