Pilatus, Kodiak, X-STOL, Cessna - это все частные компании. Для их проектов рынок есть, а для минпромторговских хотелок рынка заведомо нет?
Вы, правда, поняли, о чем идет речь?
Для продукта, имеющего гарантированный платежеспособный спрос, государственное участие вообще не требуется - инвестор и так сможет оплатить и разработку проекта, и постройку опытного аппарата с испытаниями и доводкой, а затем, сертификацию и запуск в серию, с соответствующей подготовкой производства: мощностей в России, слава Богу, пока хватает.
И что-то, перечисленные вами, типы, как-то, слабо замечены, как раз, в тех регионах, которые особенно нуждаются в транспортной доступности, по причине отсутствия альтернативы. То, что осталось, окучивается старенькими Ан-2 - и, в определенной степени, ТВС-2МС, пригодными для этой цели в переходный период; дальше - тишина.
Поверьте, лозунги апологетов "свободного" ( дикого, на самом деле - он уже был) рынка типа авторов таких пассажей:
да уж...явка с повинной. Печаль
а заказчики понимают что затеяли патриотический распил?
основаны на самых замшелых догмах, устаревших сто лет назад.
Понимают, Pisman, понимают - не убивайтесь так.