Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Спасибо за ответ. Пора мне заказывать трубы у Василия в Кирове. Но прежде хочу определиться, какой вес у консолей, покрытых дюралем и поликарбонатом. Ведь от того, чем покрывать, будет зависеть и диаметр труб. Юра, сообщи, пожалуйста, если есть данные, какова разница в весе. И какого диаметра ты бы поставил трубу на лонжерон консоли, покрытой дюралем, если бы строил такую заново, с учётом опыта эксплуатации и поведения самолёта в воздухе? Мне хочется снизить вес до минимума, но, безусловно, обеспечив запас прочности величиной 1.5.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Спасибо за ответ. Пора мне заказывать трубы у Василия в Кирове. Но прежде хочу определиться, какой вес у консолей, покрытых дюралем и поликарбонатом. Ведь от того, чем покрывать, будет зависеть и диаметр труб. Юра, сообщи, пожалуйста, если есть данные, какова разница в весе. И какого диаметра ты бы поставил трубу на лонжерон консоли, покрытой дюралем, если бы строил такую заново, с учётом опыта эксплуатации и поведения самолёта в воздухе? Мне хочется снизить вес до минимума, но, безусловно, обеспечив запас прочности величиной 1.5.
Володя ты же знаешь мой подход. Я не даю гарантию на изделия опирающиеся лишь на расчёт а полный комплекс испытаний я не проводил. На моём дюралевом  крыле трубчатая часть лонжерона проходит по верху и играет, больше роль верхней полки чем лонжерона. Нижней же полкой является весь лист обшивки. При этом обшивка в районе как бы нижней полки слоёная. Я специально листы стыковал в этом месте там образовалась полоса из 2х листов 0,5 Это дало мне возможность применить трубу 65Х1,5 При стат испытаниях я не нагружал крыло более 2х. Так как делать второе крыло не хотелось а перегрузки 2 при умеренной  турбулентности вполне достаточно. Вес консоли получился 30кг При обшивке поликарбонатом 27кг. Там некоторые конструктивные особенности заставили применить трубу 90Х2. Летая на том и другом крыле я постоянно наблюдал за поведением крыла и не когда не наблюдал прогиба консолей до такой степени какой прогиб был на стенде. Это даёт увереность что крыло выдержит больше 2. Ноя не даю гарантий опираясь на предположения. Так, что  решение какому крылу отдать предположение нужно принимать до изготовления нервюр так как отверстия для лонжерона находятся в разных местах. И тогда выбирать будет не из чего. А в обще первую машину я бы рекомендовал из поликарбоната. Легче восстанавливать да и выбросить не жалко. :) Как капуста и стоит не дорого и съедят не жалко ;D
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Добрый день! Поскольку чертежа элерона у меня нет, задам тебе один глупый вопрос: количество нервюр там какое? И диаметр трубы уточни, пожалуйста. Из твоего предыдущего ответа я понял, что нужно заказывать трубы 90 на 2 длиной 4000. Твой подход к прочности самолёта (проверка конструкции опытным путём, т.е. статическим нагружением и непосредственно лётными испытаниями мне известен и понятен, но хотелось бы добиться снижения веса, поэтому у меня в голове крутится вопрос:а предлагается ли в продаже труба с толщиной стенки 1.5 мм? Как это проверить расчётом? Достаточно ли прикинуть по формуле, приведённой в известной книге Чумака? Премного благодарен за твои труды!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Поскольку чертежа элерона у меня нет, задам тебе один глупый вопрос
Володя вопрос далеко не глупый. Так как количество нервюр особого влияния на прочность элеронов не оказывают. Здесь чисто эстетика. Приятно когда нервюра элерона совпадает с основной нервюрой. А главное. Можно сделать меньше нервюр но обшивка между ними будет сильно прогибаться и крыло будет напоминать бока худой лошади.
Труба на элероне 30Х1 В районе узлов навески обязательно бужуется по 100мм в обе стороны от центра концентрации нагрузок. Книга.... Если это не Алан Чумак ;D У него и милиметровка выдержит. Он даже аккумуляторы на расстоянии может заряжать. Ну а если серьёзно думаю книги пишут серьёзные люди хоть я его не читал. Но для предварительного расчёта думаю можно на него оперется. И всё равно это расчёт. Расчёт это опасно, рушатся дома аквопарки падают самолёты проваливаются мосты и электро станции. Так, что считайте но не пренебрегайте хотя бы примитивными методами испытаний. Крыло моей конструкции легко поддаётся испытания м так как лонжерон находится   в центре давления. А значит при стат испытаниях у вас может быть ошибка лишь в большую сторону. Вы получите крыло более прочное. По части веса скажу. Вещь интересная. Ты видел у меня два самолёта разница в весе более 100кг. Тяга практически одинаковая но летают оба довольно таки легко.
А причина? Всё просто они имеют одинаковое аэродинамическое качество. Лобовое сопротивление  обоих практически одинаковое. А разница в скоростях взлётных кил 10. Прирост не большой и это добавило длинны разбега но в воздухе самолёт летит также легко и даже крейсерская выше. Так, что выиграв кил 5 ты можешь подвергнуть себя опасности разрушения. Я уже на своём попадал в болтанку когда подбрасывало так, что от сидушки отрывало. Вроде ерунда перегрузка минус один но плюс может быть больше в момент остановки просада. Я раньше летал (серия 1) На трубе 65Х1,5 но с дополнительным тросиком как на Птенце. Можно пойти этим путём. Проверено. Был всего один обрыв на птенце и то прямо скажем по нарушению РЛЭ.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Спасибо, Юра! Решено, на лонжероны поставлю трубы 90 на 2 мм, на элероны- 30 на 1, на хвостовую балку фюза у меня имеется профилиная труба прямоугольного сечения с толщиной стенки 3 мм, правда её длина всего 3 метра. Теперь возникают такие вопросы:1. Какой длины нужна труба на хвостовую балку фюза? 2.Какие дюралевые трубы ещё нужны? 3. Какой длины нужна труба на центроплан для крепления консолей? Дело в том, что заказывать все трубы нужно, по возможности, одной партией.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Спасибо, Юра! Решено, на лонжероны поставлю трубы 90 на 2 мм, на элероны- 30 на 1, на хвостовую балку фюза у меня имеется профилиная труба прямоугольного сечения с толщиной стенки 3 мм, правда её длина всего 3 метра. Теперь возникают такие вопросы:1. Какой длины нужна труба на хвостовую балку фюза? 2.Какие дюралевые трубы ещё нужны? 3. Какой длины нужна труба на центроплан для крепления консолей? Дело в том, что заказывать все трубы нужно, по возможности, одной партией.
Всё верно Володя заказывать лучше разом. Попробую подсчитать.
И так  Стабилизатор 2м 30Х1,5 + 3м 30Х1 это руль высоты. На киль 1500Х30Х 1,5 Руль направления 1500Х30Х1 это немного с запасом так как Василий не мельчит меньше 3м  не режет На крыло 2 трубы 90Х2Х4000. " трубы на элероны 30Х1Х4000 Немного придётся надставить для крепления качалок. Со стороны законцовки. Центроплан произвольно хочешь больше размах делай длиннее. У меня центроплан 500мм. Там 66Х1,5. Тоже произвольно зависит от конструкции узлов. У меня узлы труба в трубу. Значит на консолях переходники ты их видел. 90 переходит телескопически в 62Х2. выход по 200мм внутрь как положено  при стыковке труб не менее трёх диаметров. Примерно 300мм.  заполнение два текстолитовых кольца 40 мм. Тоже произвольно был такой толщины текстолит из него и выточил. Да упоры внутри крыльевые 1800Х30Х1,5. Вот вроде и всё, что упустил подскажешь. Да ещё хвостовая балка у меня как раз 3м.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Юра, привет! Упустил только одну деталь, а именно: какой длины нужна труба на хвостовую балку фюза? Спасибо.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Володя тут промелькнула фраза что у тебя нет чертежа элерона так ты напиши, что интересует. Мне то кажется всё просто. Раскидал нервюры на равном расстоянии. Главное чтобы узлы навески и силовые нервюры крыла совпадали. 
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Когда дойдёт до элеронов, то обязательно напишу. В гараже у меня холодно (минус 4-8, в зависимости от уличной температуры), да и не оборудован он ещё, поэтому работа идёт медленно. Т.к. он у меня 80 кв.м., то отопить его нереально. Приценился я к изготовлению штампиков для просечки нервюр и отгибов, так мне одна из ижевских фирмочек зарядила за эту работу аж 15 т. руб. Сейчас ищу токаря для изготовления хотя бы двух штампов для отгиба. Спасибо за помощь. С уважением.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Когда дойдёт до элеронов, то обязательно напишу. В гараже у меня холодно (минус 4-8, в зависимости от уличной температуры), да и не оборудован он ещё, поэтому работа идёт медленно. Т.к. он у меня 80 кв.м., то отопить его нереально. Приценился я к изготовлению штампиков для просечки нервюр и отгибов, так мне одна из ижевских фирмочек зарядила за эту работу аж 15 т. руб. Сейчас ищу токаря для изготовления хотя бы двух штампов для отгиба. Спасибо за помощь. С уважением.
Они наверное с термообработкой. Думаю проще найти старенький станочек тыров за 50. Токарить много придётся. окупится.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
В том то и дело, что без термообработки, но считали из стали 45. Думаю, что у них там накладные 300-400 процентов. Если выйти напрямую на исполнителя, то он эти простенькие штампики без закалки из моего материала за 2-3 тысячи сделает. А станок стоит поискать! Тем более,что ставить есть куда и три фазы в доме. Спасибо!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
В том то и дело, что без термообработки, но считали из стали 45. Думаю, что у них там накладные 300-400 процентов. Если выйти напрямую на исполнителя, то он эти простенькие штампики без закалки из моего материала за 2-3 тысячи сделает. А станок стоит поискать! Тем более,что ставить есть куда и три фазы в доме. Спасибо!
Сегодня хоть и пришлось прервать полёт но всё же  хочется поделится впечатлениями.  Причина проста ограничитель хода лыжёнка оказался длинным и при ударе по лыжёнку на кочке зацепился за обшивку частично заклинив при этом руль направления.  Это ерунда не испортила настроение  просто пришлось зарулить на стоянку. Посмотрите а всё же хорош...... Какая мошь,  просто душа радуется. :)http://files.mail.ru/4E6AD3AF930146DCB925207D002B1F41
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Привет! Ролик просмотрел. Самолёт действительно впечатляет!
Жаль только, что с близкого расстояния снять всю пробежку не было возможности у твоего помощника.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Привет! Ролик просмотрел. Самолёт действительно впечатляет!
Жаль только, что с близкого расстояния снять всю пробежку не было возможности у твоего помощника.
Камера  ГО ПРО без трансфокатора. А бегать по не укатанному снегу тяжело.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Юра, посмотри эл. почту. Я там тебе вопрос задал. Здесь не смог разместить картинку. Спасибо.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юра, посмотри эл. почту. Я там тебе вопрос задал. Здесь не смог разместить картинку. Спасибо.
А я сегодня раскроил дюраль на днище двухместного компануется чудесно. Даже не ожидал. Получается такой солидняк  как настоящий самолёт. Субарик не найду 251-252. Буду наверное облётывать на старом. Не хочется перебрасывать но выхода нет, хочу в Первушино приехать со свежим материалом. Там меня достали а почему одноместный. Будет им двухместный.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Доброго времени суток, Юрий Александрович! Я тоже с удовольствием посмотрел ваш ролик. Теперь у меня есть исходники и разультат монтажа. И это всё сохранится в лучшем виде для истории, так сказать. Вот бы вам какую технику туда загнать, чтобы укатать ВПП. Да только на пенсию особо не разбежишься, а помощников сейчас найти сложно. Молодёжь, если не пьёт и наркоманит, значит сутками за компом просиживает, и ничем не интересуется, кроме игрушек и соцсетей.  :(
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Доброго времени суток, Юрий Александрович! Я тоже с удовольствием посмотрел ваш ролик. Теперь у меня есть исходники и разультат монтажа. И это всё сохранится в лучшем виде для истории, так сказать. Вот бы вам какую технику туда загнать, чтобы укатать ВПП. Да только на пенсию особо не разбежишься, а помощников сейчас найти сложно. Молодёжь, если не пьёт и наркоманит, значит сутками за компом просиживает, и ничем не интересуется, кроме игрушек и соцсетей.  :(
Он по сухому снегу без наката прёт. Клиренс правда маловат. Брюхом  снег укатывает. Техника интеллигентная :)
А так как трактор. Я спецом по целине прокатился прёт.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Доброе утро, Юра! Я имел в виду только форму носика. Об эффективности аэродинамической щели речь не шла. На отправленном эскизе я пометил вариант с закруглённым носиком цифрой 2.Спасибо.
 

Вложения

Вверх