Re: Рождение самолета

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Склеил одну половинку, рейки 15х15 и 12х15. Сегодня заложу вторую. хвостовая часть не поместилась, поэтому будет клеится дополнительной операций. На переднем плане профиль для крыльев, который нарисовал сам.   Хорда 600мм, Нмах-96мм на 30% хорды.  Толщина значит 16%
 

Вложения

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Носовая часть профиля до 30% близка   профилю RSG36. Далее  кривая  профиля Clark, пересчитанная на соответствующую толщину. Низ плоский от 15%.  Обрубленный хвостик будет иметь толщину 1%

В связи с плоской нижней поверхность возникает вопрос срыва потока с нижней части заднего крыла в потоке скошенного передним крылом  при нулевых и или отрицательных углах. Может на заднем крыле применить двояковыпуклый, а то и симметричный профиль-у них срыв с нижней поверхности на меньших отрицательных углах

Все усугублено тем, что взята теория тандема, где переднее крыло имеет больший угол заклинения крыла. Или исходя из наличия ГО  перейти к теории биплана с отрицательным выносом, где наоборот, заднее должно иметь больший угол атаки + двояковыпуклый/ симметричный на заднем крыле?
Ваши мысли Господа?
 

Вложения

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Помощи зала не дождался, ну и да ладно. будет +3  переднее и +3 заднее. На заднее крыло я уже нарисовал профиль-модифицировал этот до двояковыпуклого.
 

А17

Я люблю этот Форум!
Коллеги по клубу купили какой-то заокеанский клей для склейки металлов. Через некоторое время от легкого удара дюралевая обшивка отскочила от пенопластовых нервюр по границе с металлом.
Небольшая поправка: тут речь про клей которым клеится Кри-Кри(Hysol 9430), пока клей был свежий, склеенные им детали работают без проблем. А вот после того как пол банки этого клея пролежали полтора года и были использованы для приклейки дюралевой обшивки к нервюрам из твёрдого ПВХ пенопласта, тогда и произошёл казус описываемый Виктором Андреевичем. На тот момент покупка из Америки этого клея была нецелесообразной и он был заменён на немецкий клей герметик который остаётся достаточно эластичным после полимеризации. Главные принципы состоят в том, что клей должен оставаться в меру эластичным (в пределах эксплуатационных деформаций деталей) и он должен быть прочнее чем наименее прочный из склеиваемых материалов. Про долговечность, водостойкость и время жизни не пишу и так понятно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Строитель  самолета на рисунке изображен скорее биплан нежели  тандем.Что касается установки  заклинивания плоскостей, то   разница у них обычно  в 2-3 гр./переднее больше ,  заднее  меньше/,  но  окончательно  всё решает расчет  и  продувка, так , что  если хотите поэкспериментировать ,  то  рекомендую  собрать  точную  модель  самолета и  облетать  сперва её или  строить  по  готовым  чертежам иначе эти  наводящие вопросы приведут  как минимум к долгострою или  большим переделкам.Даже опытные люди  попадают  с этими  экспериментами поверьте. ;)
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Строитель  самолета на рисунке изображен скорее биплан нежели  тандем.Что касается установки  заклинивания плоскостей, то   разница у них обычно  в 2-3 гр./переднее больше ,  заднее  меньше/,  но  окончательно  всё решает расчет  и  продувка, так , что  если хотите поэкспериментировать ,  то  рекомендую  собрать  точную  модель  самолета и  облетать  сперва её или  строить  по  готовым  чертежам иначе эти  наводящие вопросы приведут  как минимум к долгострою или  большим переделкам.Даже опытные люди  попадают  с этими  экспериментами поверьте. ;)
Cпасибо. Но при отрицательном выносе планов обычно делают наоборот- на заднем плане угол заклинения больше чем на переднем плане. А еще можно сделать не геометрическую разницу углов заклинения, а и разное удлинение планов, что даст тот же результат

В модельки домашние особо не верю. Наврядли там можно получить четкий ответ. Ну полетит со 100 % вероятностью и что дальше? Ну смотришь  на него  с земли, и чего там поймешь? Ну не спикировал, ну не взмыл и что?  А на большом все нюансы вылезут в большем масштабе
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Сейчас  уже не помню  точно про установки заклинения этой схемы, давно это было,  строили  ребята нечто подобное,  прилично всё летало,  но вспомнилось  как они  настраивали  ту модель,  и  там  не всё так однозначно видно  с затенением на больших углах атаки им пришлось  побороться.
Знаете в гаражных условиях экспериментировать  можно,  скажем с некоторой заменой материала или  скажем в той или  иной степени модернизировать как то на свой лад кабину или  ещё ,  что по  мелочи ,  но  я столько раз  сталкивался с проблемами настройки  самолета даже выполненного по чертежам ,  что  не пожелаю этого никому. Иногда из-за небольшого отступления /центровка,  углы установки,  профили,  углы мотора,  шасси/ самолет  терял  напрочь желание летать,  а как только  все  выводилось  на должный уровень становилось все в норме и  машина оживала.  Мой совет  - не стоит удивлять  ни себя,  ни  других,  самолет  сложный агрегат  и  к тому же достаточно опасен,  помните об этом. ;)
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да ничего собственно говоря удивительного тут нет, биплан строится с отрицательным выносом, только между крыльями зазор по длине 300 мм . Почти тандем. Где грань, не понять ;)
 

Строитель сла

Я люблю строить самолеты!
Помощи зала не дождался, ну и да ладно. будет +3  переднее и +3 заднее. На заднее крыло я уже нарисовал профиль-модифицировал этот до двояковыпуклого. 
На тандемах на переднем крыле угол больше чем на заднем градуса на 3.Поэтому и раньше происходит срыв потока.С последующим опусканием носа самолёта
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Вот зачем ссылка на очередную пустопорожнюю ветку? Что я там должен высмотреть?
По моему это вы льете воду уже 5 стр.. Ваша проблема в том , что вы не слушаете и и не смотрите. Все,что вы хотите и предлагаете абсолютно фантазийно.Зачем начинать , что то клеить если вы еще не знаете, что это будет.  Если действительно хотите построить летающий самолет. Отбросьте непроверенные схемы. Возьмите самую простую классику. Проще всего в изготовлении и учебе подкосный  высокоплан. Если хотите нормально летать возьмите рмз 500 или рмз 640.  Если тема создана, что бы потрыньдеть, имеете право. Но  тогда не обвиняйте других в пустопорожнечестве. 
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1562315252/0#0

Тут не смотрели?
Вот зачем ссылка на очередную пустопорожнюю ветку? Что я там должен высмотреть?
В этой ветке человек описывал сделанный им и облетанный самолет схожей схемы и размерности.По меньшей мере,можно обратиться к нему со своими вопросами.

Было бы желание,информацию можно найти везде,надо лишь смотреть на подсказки.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
По моему это вы льете воду уже 5 стр.. Ваша проблема в том , что вы не слушаете и и не смотрите. Все,что вы хотите и предлагаете абсолютно фантазийно.Зачем начинать , что то клеить если вы еще не знаете, что это будет.Если действительно хотите построить летающий самолет. Отбросьте непроверенные схемы. Возьмите самую простую классику. Проще всего в изготовлении и учебе подкосныйвысокоплан. Если хотите нормально летать возьмите рмз 500 или рмз 640.Если тема создана, что бы потрыньдеть, имеете право. Нотогда не обвиняйте других в пустопорожнечестве. 
Cпасибо за ваше мнение. Вопросы были правда конкретные(пост 141)
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В этой ветке человек описывал сделанный им и облетанный самолет схожей схемы и размерности.По меньшей мере,можно обратиться к нему со своими вопросами.Было бы желание,информацию можно найти везде,надо лишь смотреть на подсказки. 
В этой ветке кроме рисунка с пейнта больше ничего нет. Сомневаюсь что было что то больше.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
калькулятор для прикидки центровки любой схемы. Даже инглиш не надо знать. все интуитивно

https://www.ecalc.ch/cgcalc.php
 

Вложения

Вверх