Экраноплан.

Frog

Я хочу строить самолеты!
2 520: Да читал я это - давно уже, причем. Оба редана неудачны и будут попросту потянут за собой воду растрачивая мощность СУ задаром.  А чистый сход потока с транца или поперечного редана одно из непременных условий глиссирования. Потому у каталины (и других хороших лодок) взлетный (основной) редан всегда прямой.
Да и у обычных глиссеров поперечные реданы/транцы тоже прямые. Даже у гоночных.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Разверни этот самый редан наоборот, как я прорисовал.
Эффект будет тот же, но каверны вакуумной внутри редана уже не будет.
Зато такой тип редана работать может на скоростях до 120 - 140 км/час и дополнительно к этому ещё имеет и некоторую продольную самостабилизацию. Что нам и надо.

Пойми одну основную мысль - лодка не должна выскакивать из воды на скорости меньшей, чем её начинает устойчиво держать крыло. А на лёгких гидросамолётах этот скоростной диапазон перекрытия скорости отрыва и скорости выхода на редан слишком невелик. И скорости эти зависят от массы гидросамолёта самолёта на взлёте, встречного ветра, угла выпуска закрылков и пр.

Просто сравни взлёт той же "чешки" с пятью пассажирами и с двумя в одних и тех же условиях.

А нам надо гарантированно выйти на редан и продержать на нём лодку до того момента пока крыло не вытащит её из воды. И не ранее того. Чтобы лодка из воды не вылетала пробкой, а шла на редане.

Вот к чему весь разговор сводится. Мы уж на практике имели эту проблему в своё время, когда самолёт выскакивал из воды как пробка, а крыло его ещё не держало. Весьма неприятные секунды полёта в сантиметрах над водой на скорости ниже эволютивной.
 

I_B

Я люблю строить самолеты!
Привет
Много чего натворили, но это не для СМИ. Машина все время в процессе доработок и переделок. То, что раньше было из фанеры, делается теперь из пластика. Сталь меняется на АМГ.
Фюзеляж стал на 90 мм ниже, диаметр винта увеличился.
Скоро, надеюсь, поменяем сузуки G-16 на субару EJ-20.
Работать еще много и долго, ничего просто так, с кандачка, не получается.
Одно могу сказать: таких кардинальных проблем, чтобы считать экры, не имеющими будущего - нет. И, судя по предложениям сотрудничества, не один я так считаю.

Кстати, теоретикам на заметку: днище на гидролыжах ведет себя весьма неплохо при волнении, и ему глубоко по барабану форма реданов. По крайней мере, до скорости 80 км/ч. Дальше не знаю, потому что аппарат отрывается.

Ручкой рулится не хуже, чем педалями, т.е. крены создаются даже на сантиметровой высоте. Просто крыло немного прогибает воду, но само ее не касается.

Самый херовый режим когда уже не в воде, но еще и не в воздухе. Если в этот момент сбросить газ, может закрутить в любую сторону. Хотя эту проблему мы уже решаем.

Фотографии и, возможно видео будут на новом сайте, если он будет. Я не вижу смысла вываливать лишнее в инет. В рекламе фирма не нуждается, что-либо кому-либо доказывать как-то не хочется.

Думаю, свое видение мы докажем серийным производством. И боюсь, что за бугром.

Фотка июньская, с тех пор аппарат изменился.
 

Вложения

I_B

Я люблю строить самолеты!
Приезжай, сфотографируешь. Но не для инета.
Сомневающимся положено сомневаться.
Ну или в крайнем случае у Инженера посмотришь, он тебя вроди в гости зазывал. А.Н. грозился ко мне в октябре приехать.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я до него доехать не могу никак. Вроде в дармоедово бываю чаще, чем дома, и до Обнинска оттуда не так далеко. А времени не хватает. Надеюсь пока что.

Удачи! Пошёл спать на сегодня - завтра опять с утра на разбор полётов. ТУ-154 из оборота выводят вообще в компании, всех пилотов на Арбузы пересаживать будут. Кто не сможет - на пенсию... :STUPID
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
2 I_B: А на почту можно-ли фотку летающей касатки получить? Обязуюсь не публиковать. И даже раскаятся в неверии :) По поводу гидролыжи - вполне согласен - она полезна и эффективна - плоский участок днища как-никак.

2 520:

Эффект будет тот же, но каверны вакуумной внутри редана уже не будет.
Любое понижение давления под корпусом лодки нежелательно - эффект присасывания к поверхности сразу-же даст о себе знать.
Для судов актуальна каверна с повышенным давлением, а любое падение давления за движущимся аппаратом - бесполезная трата энергии.

Пойми одну основную мысль - лодка не должна выскакивать из воды на скорости меньшей, чем её начинает устойчиво держать крыло.
Проблема понятна, да и снижение перегрузок при посадке - тоже актуальный вопрос. Но методы решения типа килеватого днища с развитыми продольными реданами и вельботной кормы  вызывают сомнения. Если вчитатся в цитату становится ясно что Вы, по сути, собираетесь ухудшить условия выхода на глиссирование. А так-же дальнейшего разгона в этом режиме. При чем Вы ожидаете таки плавного нарастания скорости. Что странно, по меньшей мере. Зачем затягивать разбег ? Вашим целям как-раз соответствует обратное - быстрейший выход на глисс, при минимально возможной скорости, и быстрый разгон до влетной. При посадке Вы тоже заинтересованы в наилучших
условиях выхода на глиссирование - засунуть в воду значительный водоизмещающий объем на высокой скорости, только для того что-бы  получить достаточную для глисса площадь соприкосновения с водой - что может быть хуже того и опасней ? Разве что - приложится развитыми продольными реданами - несущие поверхности которых попросту паралелльны воде... Лучше уж малокилеватое днище, да на прямой поперечный редан...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вода мягкая пока об неё не ударишься [smiley=2vrolijk_08.gif]

Наша задача на разбеге - "вытащить" лодку из воды на редан (или гидролыжу) и не дать её выпрыгнуть далее пока это не сделает крыло. Нам глиссировать и получать удары под задницу не очень хочется. Тут уж лучше на гидролыже "прокатиться".

На посадке же - "размазать" посадочный удар по времени и по силе. Для чего более плавное нарастание площади днища, входящего в воду при этом ударе ну очень желательно. А этого можно добиться как раз при косом редане и хорошей килеватости.
 

КС

свидетель пересертификации
По поводу
Фотографии и, возможно видео будут на новом сайте, если он будет. Я не вижу смысла вываливать лишнее в инет. В рекламе фирма не нуждается, что-либо кому-либо доказывать как-то не хочется
Фото не вышлю и никому не покажу и для всех сомневающихся
построение в 12-00 и в сад с песней ...(про построение и сад я добавил)
Это что за подход?
Что за поведение жадного мальчика, у которого в песочнице такое зарыто!!! Но он никому не покажет!!
Во дворе у всех слюни текут от одной только мысли когда то это увидеть, а пока я хожу гордо, всётаки владелец большого секрета!
Думаю, что в таком случае Вам необходимо возглавить группу сомневающихся.

Я звонил зимой на какой то (уже не помню) контактный мобильный телефон, разузнать подробнее об изделии, посмотреть его и возможно купить, т.к. обещался показ где то в подмосковье.
Ответила дама....
Диалог лучше конечно бы передал Гарик Мартиросян, но если в кратце, то меня неторопливый голос неспеша стал хвалить за мои вопросы. Оказывается я всё правильно сделал, решив позвонить по этому телефону, но мо закону гор неприлично вот так сразу всё узнать. Нужно посидеть, выпить, поговорить о жизни, о политике и уже потом в конце, уже уходя, как бы невзначай, спросить о возможности посмотреть агрегат в действии.
Все мои попытки перевести разговор в конкретное деловое русло плавно игнорировались.
Попытка выяснить секретный контактный телефон кого либо из технарей разработчиков не удалась.
(1:0 в пользу дамы)
Голос в трубке начал расказывать историю зарождения авиации в стране.. Я понял, что получить ответы на мои простые вопросы сегодня не получиться...
Через 15 минут  я стал чуствовать себя американским олигофреном, который позвонил в службу спасения 911 и попросил ему напомнить как делают чай и внимательно слушая оператора, попутно делая заметки кухонным ножом на столе, разжигал костёр на газовой плите.
Сконцентрировавшись, всё таки мне удалось оставить свой номер мобильника, но никто так и не перезвонил.
Сомневаюсь, что его вообще записали.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Наша задача на разбеге - "вытащить" лодку из воды на редан (или гидролыжу) и не дать её выпрыгнуть далее пока это не сделает крыло. Нам глиссировать и получать удары под задницу не очень хочется. Тут уж лучше на гидролыже "прокатиться".
У нас есть только два варианта движения - или глиссирование или переходный режим. Или на горбе сопротивления или за горбом. А на лыже там мы глиссируем, на днище с реданами или без оных - не столь уж и важно - поверхность глиссирования все равно должна быть достаточна для заданной
массы и скорости. "Выйти на редан" - расхожая фраза - не более того. Просто на абсолютно плоской лыже (или продольном редане) условия глиссирования куда лучше чем на сильно килеватом днище - отсюда ее поверхность может быть меньше относительно того днища.

На посадке же - "размазать" посадочный удар по времени и по силе. Для чего более плавное нарастание площади днища, входящего в воду при этом ударе ну очень желательно. А этого можно добиться как раз при косом редане и хорошей килеватости.
Однако и лыжа и продольные реданы как-раз и будут концентраторами напряжений при посадке поскольку подъемная сила на них возрастает очень резко. Малокилеватый безреданный корпус - наилучший компромисс для легкого самолета.

Малокилеватый и безреданный - не значит - "простой". Подобрать оптимальную геометрию днища - сложнейшая задача - скажем килеватость должна быть достаточной для снижения нагрузок на корпус при взлете и посадке, при встрече с волной - а с другой стороны - не должна сильно препятствовать переходу
на глиссирование, развивать значительное сопротивление осадкой и т.д.
 

alexandra avia

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте!
Меня зовут Александра Говорченко, я - продюсер и корреспондент программы "Авиаторы" телекомпании НТВ. Сейчас мы готовим к эфиру материал о необычных формах в авиации. В сюжете будут и бесхвостки Липпиша, и Вояджер Рутана, и самолеты по схеме утка. Очень хотелось бы коснуться темы экранопланов. Уже снят Ханно Фишер. Но, считаем, было бы здорово показать экранопланостроение в России, некогда мекке этих ЛА. Насколько знаю, сейчас экранопланы серийно не производятся. Программа "Волга" , еще недано летающая в Нижнем, благополучно прикрыта. А нужно показать, что тема эта имеет продолжение у нас в стране.
Если у кого-то есть уже летающий экраноплан собственной конструкции и вы могли бы продемонстрировать нам полеты, а еще лучше - взять нас на борт - очень просим вас либо написать на этот почтовый ящик - agovorchenko@ntv.ru, либо позвонить - 89265856527, по этому телефону меня можно застать когда угодно, даже по выходным.
Заранее спасибо за помощь,
Александра.
 

I_B

Я люблю строить самолеты!
было бы здорово показать экранопланостроение в России

Кому показать? Налоговой, пожарным? Конечно, здорово, но не для нас.

2 КС

Г. Сочнев, если не ошибаюсь. Вы звонили в апреле, т.е. весной, а не зимой. И задали вопрос: куда подъехать, чтобы посмотреть.

На данный момент мы соглашаемся на демонстрацию в следующих трех случаях:

1. Потенциальным покупателям (изъявившим желание пройти курс обучения).
2. Просто знакомым людям, в которых мы уверены, что они не используют увиденное нам во вред.
3. Потенциальным партнерам.

При этом время и место демонстрации назначается нами из соображений готовности машины, которая далеко не всегда стоит на воде и ждет высоких гостей.

Вам должны были объяснить, если вы попадали в первую или третью категорию, что о дате вам сообщат дополнительно. Если не сообщили, значит еще не пришло время.

Ждете не один вы, но мы не в песочнице копаемся, а занимаемся совершенно новой машиной, и кроме того, имеем проблемы с базой, т.е. местом куда можно людей пригласить, поселить и где можно на нормальном уровне проводить обучение.

Просто показом мы не занимаемся. Для таких целей существуют МАКС и Геленжик.
PS: "песочница", в которой я спрятал Касатку уже не совсем моя.
Если кого обидел, можно пожаловаться директору фирмы. Но там опять же дама. И если вы не сможете обосновать связь с руководством, то она снова расскажет вам об истории авиации.

2 Frog
Неужели из-за одного фото можно изменить взгляды? А вдруг фотошоп?



Ладно, отметился и достаточно. Песочница зовет.
 

Вложения

\\\\\2. Просто знакомым людям, в которых мы уверены, что они не используют увиденное нам во вред.\\\\
 Возникает только два предположения по этому пункту: 1.Что то изобрели сами.
  2.Боитесь обвинений в плагиате. :-?
 

КС

свидетель пересертификации
Я всё осознал :)
Видимо только я один и позвонил, отсюда, от неожиданности,
волнения и боязни потерять единственного клиента, видимо и произошёл вышеописанный мною "конфуз".

Lancelot, я уже боюсь посмотреть фото froga  ;), а вдруг я его запомню и использую как нибудь во вред.....
А вдруг сделаю такой же?
А вдруг.... (страшно даже подумать)  ;)
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Неужели из-за одного фото можно изменить взгляды? А вдруг фотошоп?
Так пришлите видео - 21 век на дворе. А что Вам налоговой боятся ? Вы-же ни одного аппарата еще не продали...  А тут как-раз  - прекрасный случай в лице Александры продемонстрировать успехи Русской Экранопланной Компании. И не надо нам заливать что-де производственной компании да реклама не нужна.

Ах, Ланселот - нехорошо чужие фотки с форумов воровать и вводить людей в заблуждение , а если есть тут те кто хотел-бы Фрогу морду набить - ведь ни за что перепадет тому бедняге. Хорошо хоть он в Турции живет, а я в Израиле... Он к тому-же ваш друг - экранопланщег :)
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Или будем графологию применять?
Можете запросить у Админа Ай-Пи адреса с которых производились посты Фрога и Эдуарда (Edg). А потом примените к себе всю мощь современной психиатрии и облегчите себе Ваши пароноидальные страдания.
 
Вверх