А вы летали на современных парапланах с большими удлинениями??? В тех условиях в которых я выживу, вупи я думаю на бантик завяжет...., Например на парапланах на ЧР в Курае редята обрабатывают потоки + 15, я крутил 12.4 лично и ничего не складывается...., и примеров масса, да и после сложения нормальное крыло легко и быстро раскладывается (при умелом обращении) и вообще большинство падений в парапланеризме отнюдь не из за техники а из за переоценки собственных сил и умений, ну и Акро косит ряды молодых не окрепших но оперившихся умов....
Что же касаемо техники
Есть достаточно безопасные парапланы, для среднего пилота налетывающенго в год 30 - 50 часов, с чуть меньшим удлинением около 6 единиц, качеством 9 и скоростью 55 - 58 км. час, кстати я не думаю что вупи сильно безопаснее параплана, даже моего..., что же касаемо управленя по тангажу, (кстати прекрасно управляются современные крылья по тангажу,) то я могу не меняя курса и не складывая крыла очень быстро потерять метров 20 - 30, ни чуть не медленнее чем вупи, ели надо больше то в спирали, кстати - 20 м. сек легко можно и больше но от 5 G быстро устаешь 😎..., так что у Вупи просто нет шансов, современные дельты имеют качество под 20 и скорость за 100, а что может юпи??? то же что и параплан только несоизмеримо сложнее в транспортировке да и управление балансирным планером сложнее чем парапланом (летал на дельтах соло,, сейчас на мото дельте паралете и параплане) так что могу дать вполне экспертную оценку 😉