Экраноплан.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
как у Вас всё запущено
А моделям, как Рутану это не объяснили, и они прекрасно летают.
И вот ведь как интересно. На свои конкретные вопросы я ответа так и не полусил.
Есть мнение (собственное или со ссылкой на корифеев), а есть СВОЕ, СОБСТВЕННОЕ, ВЫСТАДАННОЕ.
Но для нас ... (окончивших радио...), зачет нам строить какие-то там модели, мы будем сразу - АППАРАТЫ.
Вот только умных книжек подначитаем ...
Честное слово (не моя фраза) второй раз себя ловлю на мысли: напоминает фильм Большая перемена.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Будешь летать над зеркальной гладью вот так
И это далеко на самый плохой вариант.
Вот только 1 из руководителей ... РЭБ флота сказал: "... а зачем".
Я как призадумался ... (про сибирские реки, когда красиво расписывают как же применять экранопланы) ...
2,5 года прошдло, а я в сомнениях.
Вопрос больше к эксплуатантам, что скажете.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Это частный случай самовозбуждающихся колебаний
Очень УВАЖАЮ.
Хоть 1 САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ в экране и в безграничной жидкости (хотя бы с позиций статики) привести можете, и чтоб был динамически неустойчив.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Так и отпишу Белавину и Иродову
Цитату выделил не полностью.
Смешно порой получается.
Это я к lav оппонировал.
Ой кто здесь. Почему я это все пишу. Почему ты это все читаешь. Неужто кто-то с кем то разговаривает (переписывается и хочет быть услышанным).
Или все как умные люди любят поговорить с умным человеком (сам с собой).
Или это только я такой (умный  ;D :'( ;D :'( ;D).
 

lav

Я люблю строить самолеты!
И вот ведь как интересно. На свои конкретные вопросы я ответа так и не полусил.
Есть мнение (собственное или со ссылкой на корифеев), а есть СВОЕ, СОБСТВЕННОЕ, ВЫСТАДАННОЕ.
Пока не "ВЫСТРАДАЕТЕ" понятие "фокус профиля крыла" как точки приращения ПС...с неизменной координатой (в рабочем диапазоне углов атаки) ... с неизменностью момента относительно этой точки .....мне просто не о чем с Вами разговаривать!!!
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
У меня есть мнение, ВЫСТРАДАННОЕ.
И я его корифеям не навязываю (даже, зачет УЧИТЕЛЕЙ СВОИХ грязью поливать, гораздо достойнее шагнуть вперед их хоть чуточку дальше вперед, пусть они считаю это движением вбок  ;)).

А модели - знаете, какие они бывают, ... их ... закладывайте.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Даю правильную формулировку:"Запас устойчивости равен расстоянию между фокусом ЛА и ЦТ отнесённому к Всах крыла" Доля влияния ГО на эту величину учтена при вычислении положения фокуса ЛА
Здесь полностью согласен.
Что так у Егера написано то ли путано, то ли неправильно.
К спору (поиску истины), где это +- бесконечность, что это за такой расчетный полетный случай о котором я не знаю.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Хоть 1 САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ в экране и в безграничной жидкости (хотя бы с позиций статики) привести можете, и чтоб был динамически неустойчив.
Любой самолет без влияния экрана обладающий запасом продольной статической устойчивости является и динамически устойчивым в малом продольном движении (Азы динамики полета).

Если имеет место экранный эффект, то пожалуйста пример: ЭП Орленок с выключенными двигателями поддува - статически устойчив, динамически - нет.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
фокус профиля крыла" как точки приращения ПС...с неизменной координатой 
И далеко он по вашему от центра давления ушел, чтоб так загадочно о нем говорить. И не Вы ли говорили о том, что ГО влияет на положение фокуса (ЛА). Ладно бы еще в экране, чего вы голову морочите пацанам, которые даже боятся глупый вопрос задать (показаться глупым).
Для самолета, пацаны не слушайте никого, чтоб летал, надо, чтоб были выполнены :
1 продольное V
2 балансировка (т.е. загоняете грузиком ЦТ в точку относительно которой на нулевом тангаже с выбранными установочными углами (правильней аэродинамическими), площадями НП и растоянием между ними) эти самые НП создают равные и противоположные по знаку моменты.
И ВСЕ ... ВСЕ.
Развели тут орден для посвященных. А на прямой вопрос, что с уткой произойдет при подходе к экрану, написать также боятся.
Я не сноб и не его жертва.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
спорите САМ с СОБОЮ 
Я только уточнял написанное ранее, если замечал неполноту изложения или условий возникновения каких-либо эффектов. Или Вы можете мне указать на что-то конкретно.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
ЭП Орленок с выключенными двигателями поддува - статически устойчив
Вы знаете и Вам это говорили?
А кто рисовал ГО под положительным углом?
Или у Орленка оно тоже под положительным?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
от плюс бесконечности до минус бесконечности
В качестве PS.
При прриближении к фокусу от изменения какого-либо параметра за фокус уйдет.
Паяйте свои триаки с моками и не морочьте людят головы.
Далеко не каждый поймет. Скажите, что это был словесный оборот.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Запас устойчивости равен расстоянию между фокусом ЛА и ЦТ отнесённому к Всах крыла
Кстати еще 1 мысль.
Чтоб запас этот был (расмотрим на простейшей схеме: схемная модель самолета, прямоугольные НП, фокуса практически в центрах давления, безграничная жидкость)математически, рассматривая идеальное обтекание НП, необходимо и достаточно выполнить "правило продольного V".
У Егера это прямо не неписано, однако, при исследовании других схем в частности Утка это в неявном виде следует.
Так вот.
Существует еще такая самая малоисследованная штука (которую, как я считаю, лучше избегать вообще, не взирая даже на то, что порой можно получить положительные эффекты) - аэродинамическая ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ.
В результате для самолетной схемы не просто выполняют вышеозвученное правило, ГО загоняют на отрицательный угол атаки.
Конечно, "запас" можно получить больше.
Но это формально, потому, что:
1. потому-то и загоняют на отрицательный угол, что влияние интерференции но ГО от большего по размеру крыла, находящегося впереди многократно сильнее.
2. ГО на расчетных углах находятся не прямо в следе за крылом, но при попадании (часто на критических углах тангажа) в след, могло бы свалить аппарат на хвост.
Поэтому В классике самолетная схема рассматривается у позиций обеспечения устойчивости ЛА самим крылом (как бы изолированным), но для этого надо чтоб ЦТ был впереди фокуса аппарата (говоря про крыло, на самом деле, -  центра давления крыла). А загнать ЦТ туда и выполнить балансировку можно только, установив ГО под отрицательным углом атаки... ПАТАМУШТА ...
ФОКУС КРЫЛА, ПРАКТИЧЕСКИ, - В ЦЕНТРЕ ДАВЛЕНИЯ КРЫЛА.
И ни то, ни другое (на расчетных углах тангажа), по бесконечностям не гуляет.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Уважаемый Феликс! Сколько много всего писали и в результате пришли к прописной истине,которая в учебниках средней авиационной школы прописана...Здесь же вам говорят за высшую ! В которой методом диференциального исчисления при помощи интегралов и ещё чего-то из высшей математики,уважаемые учёные мужи установили наличие множества фокусов на исключительно,одном взятом ЛА называемом екранопланом(ползом,лётом и т.д.) Обладая удивительными способностями они умными речами разогнали здесь всех слушателей и учеников,которые вообще перестали что-либо понимать,и вот наконец-то-ВЫ!!! Ну теперь - то вы наверное объясните,что фокус на одном взятом аппарате не зависит от угла атаки,а лишь от высоты экрана,подстилающей поверхности,температуры и т.д.Вот тут вам и карты в руки,популярно и доходчиво... Ждём,с
 
Вверх