Экраноплан.

Создание боковой силы без крена возможно средствами НУБС (непосредственного управления боковой силой).

Развороты "блинчиком" вблизи подстилающей поверхности на скорости 180 - 200 км/час?

В добрый путь! (возможно - последний)....

И вы при этом ещё собираетесь и контролировать полностью траекторию разворота?
 
Вот было бы интересно послушать, что говорит сам Седых из Братска!. Он то на практике всё прочувствовал со своей конструкцией. Может удастся его на форум пригласить. Есть у кого-нибудь из Вас его координаты ?
 
Помнится мне покойный Усик, царство ему небесное, сиильно плевался насчет чудес Шувалова. А Усик был мужик опытнейший и грамотнейший.

Юриий Филиппович, светлая ему память, плевался по другому поводу, и не я этому причина. Тем более, потом вопрос был решен.
Что касается"чудес", то они не мои, они - возможности аэродинамики. Вспомните, например прадокс Даламбера-Эйлера.

Или, на сколько по-вашему, уменьшится сопротивление при замене  турбулентного режима течения в погрнслое на ламинарный? 😱



О мощностях и экономичности....

покойный Усик, царство ему небесное, сиильно плевался насчет чудес Шувалова. А Усик был мужик опытнейший и грамотнейший.

На Иволгу уже другие движки ставят сейчас - по 550 кобыл каждый

Обращаю внимание, что это ЭП, в которых устойчивость по высоте обеспечиваетсяза счет PAR-эффекта - поддува под крыло.

НО, какой ценой?
1. Тяга винтов непараллельна экрану - уже потери
2. Мы получили тягу на винтах за счет разгона воздуха, потом загнали этот воздух под крыло, а на нем появилась кроме подъемной силы составляющая направленная назад (еще немного и получим реверсивное устройство) и, самое главное...
3.Поддув хорошо работает на очень малой высоте. Как только поверхность экрана становится волнистой, увеличение высоты требует весьма большого увеличения мощности (почти как у вертолета)
 
Речь идёт про изменяемый вектор тяги?Или про верикальный гребень (по сути тоже крыло поставленное вертикальноа) - как на проекте "Коламбия"?

Совершенно верно!
Я бы еще добавил закрылок на вертикальном крыле.
 
Развороты "блинчиком" вблизи подстилающей поверхности на скорости 180 - 200 км/час?

Это все равно, что ехать с такой же скоростью по гололеду на летней и лысой резине.

Думаю, что если стоит задача маневрирования по фарватеру, скорость должна быть от 80 до сотни.
 
Лично мое мнение, проблема нынешних экранопланостроителей в том, что оно не разобрались ПРОСТО И БАНАЛЬНО с продольной СТАТИЧЕСКОЙ устойчивостью (даже).Оставьте динамику для диссертаций.Глубоко уверен, что спроектированному быть статически устойчивым экранолету анализ динамики, практически, не нужен

Позвольте не согласиться.
А шимми, а флаттер?
Проблемма в том, что в продольном движении над экраном две степени свободы - угол атаки и высота. И изменение любой из них приводит к возникновению силовых факторов, действующих ПЕРЕКРЕСТНО. А это самая благодатная почва для возникновения самовозбуждающихся колебаний. 
 
Позвольте не согласиться.
А шимми, а флаттер?
Эти явления реализуются при превышении определённого скоростного порога когда инерционные силы начинают превышать силы демпфирования.  Применительно к экраноплану необходимо иметь рассчётные формулы для вычисления этого порога (подобно расчёту скорости флаттера)....Вам известны такие формулы?
 
🙂
... про верикальный гребень?
......
Совершенно верно!
Я бы еще добавил закрылок на вертикальном крыле. 
Что будете с этим парусом при хорошем боковике делать?

Тоды уж предусмотрите - движение галсами и... ход на вёслах! 😉
 
Что будете с этим "парусом" при хорошем боковике делать?

Использовать по прямому назначению - в качестве дополнительного (или основного) привода применив "динамический упор"(без контакта с водой) против дрейфа.
 
запас УСТОЙЧИВОСТИ
Терерь поспорим.
С чего Вы взяли что, у утки он ниже.
Эта штука для нормальной схемы ничто иное как растояние между фокусом и центром давления крыла, отнесенное к bсах (ГО как-то игнорируют).
Если с ГО (за счет ГО), можно сказать, практически расстояние между
центром давления крыла и ЦМ аппарата к bсах (у Утки имеет смысл относить к расстоянию между центрами давлений ПГО и крыла).
Учитывая большие хорды, особенно, у экранопланов нормальной схемы, возникает вопрос, откуда этот больший запас устойчивости.
Далее.
У Шувалова на рисунке может и не все правильно, но присутствует идея (решение), не лишеное смысла, особенно для экраноплана - положительный альфа на ГО.
Тогда тем более не стоит говорить про больший запас устойчивости на самолетной схеме.
В экране тандем лучше, чем самолетная.
Для кого это неочевидно.
Если продолжить преобразование от самолетной схемы к тандему и далее, помоему, очевидно, что приходим к Утке.
Это я уж так, на образах.
 
когда инерционные силы начинают превышать силы демпфирования

Это частный случай самовозбуждающихся колебаний. Например, при флаттере триммированного органа управления инерционные силы могут и не участвовать. Главное, чтобы были выполнены условия этого вида колебаний.



Вам известны такие формулы?
Вачасов Е.П., Курочка Г.Ф., Санжаревский Л.Г., Усик Ю.Ф. Анализ продольного возмущенного движения экраноплана. // “Самолетостроение и техника воздушного флота”, вып.29. - Харьков. ХГУ. - 1972. - с.7-13.


Что будете с этим парусом при хорошем боковике делать?

Тоды уж предусмотрите - движение галсами и... ход на вёслах!

Лететь без скольжения. Вам треугольник скоростей нарисовать?
 
Эта штука для нормальной схемы ничто иное как растояние [highlight]между фокусом и центром давления крыла,[/highlight] отнесенное к bсах (ГО как-то игнорируют).
Нуууу, батенька, как у Вас всё запущено! Вы какой вуз заканчивали? ЦД крыла может гулять по линии хорды от плюс бесконечности до минус бесконечности...как оценивать при этом запас устойчивости? Даю правильную формулировку:"Запас устойчивости равен расстоянию между [highlight]фокусом ЛА и ЦТ [/highlight]отнесённому к Всах крыла" Доля влияния ГО на эту величину учтена при вычислении положения фокуса ЛА с учётом множества факторов!

Остальное пока даже не читаю.
 
Добрый день всем.А может кто нибудь скинуть чертежи для постройки 1-2х местного деревянного экранолета.Спасибо.
 
Добрый день всем.А может кто нибудь скинуть чертежи для постройки 1-2х местного деревянного экранолета.Спасибо.

http://www.hovercraft.com/content/index.php?main_page=index&cPath=30_174

К ним обратись, помогут почти что за символические деньги. Дерево, пенопласт, один движок и почти два места (второе - в проекте, но на прототипе уже оно есть, только пока что зашито сверху)

Будешь летать над зеркальной гладью вот так
http://www.youtube.com/watch?v=1SoyFWgZGB0&feature=player_embedded
 
Эта штука для нормальной схемы ничто иное как растояние между фокусом и центром давления крыла, отнесенное к bсах (ГО как-то игнорируют).
Нуууу, батенька, как у Вас всё запущено! Вы какой вуз заканчивали? ЦД крыла может гулять по линии хорды от плюс бесконечности до минус бесконечности...как оценивать при этом запас устойчивости? Даю правильную формулировку:"Запас устойчивости равен расстоянию между фокусом ЛА и ЦТ отнесённому к Всах крыла" Доля влияния ГО на эту величину учтена при вычислении положения фокуса ЛА с учётом множества факторов!

Остальное пока даже не читаю. 
Фокуса .... фокуса.
Шибко умные все стали.
В определенном смысле  - придуманная вещь.
Чтоб разобраться с моментами в продольной плоскости, тем более Вам как радио... , лучше говорить о центрах давления и их перемещениях. Мозги в порядок придут быстрее.
К экранопланам мои высказывания (в предыдущем посте), согласен, подойдут с натяжкой, а к полетам в безграничной жидкости 1 в 1. :IMHO
 
Фокуса .... фокуса
PS:
Чтоб разобраться (действительно разобраться), необходимо двигаться от простого к сложному.
Или Вы считаете, что для изолированного крыла (вне экрана, на расчетных углах атаки) фокус далеко ушел от центра давления.
 
как у Вас всё запущено
А моделям, как Рутану это не объяснили, и они прекрасно летают.
Оборзели, пам..маешь.
Дедушек Белавина с Иродовым (корифеев наших, да Ваших) ну совсем ни во что не ставят.
Просто, наверное, что-то они об аэродинамике не знают.
Или про фокуса не догоняют.
 
Назад
Вверх