Терерь поспорим.
С чего Вы взяли что, у утки он ниже.
Эта штука для нормальной схемы ничто иное как растояние между фокусом и центром давления крыла, отнесенное к bсах (ГО как-то игнорируют).
Если с ГО (за счет ГО), можно сказать, практически расстояние между
центром давления крыла и ЦМ аппарата к bсах (у Утки имеет смысл относить к расстоянию между центрами давлений ПГО и крыла).
Учитывая большие хорды, особенно, у экранопланов нормальной схемы, возникает вопрос, откуда этот больший запас устойчивости.
Далее.
У Шувалова на рисунке может и не все правильно, но присутствует идея (решение), не лишеное смысла, особенно для экраноплана - положительный альфа на ГО.
Тогда тем более не стоит говорить про больший запас устойчивости на самолетной схеме.
В экране тандем лучше, чем самолетная.
Для кого это неочевидно.
Если продолжить преобразование от самолетной схемы к тандему и далее, помоему, очевидно, что приходим к Утке.
Это я уж так, на образах.