Аэродинамика экраноплана.

     ...ох ребятки и сложные вы...

   А что если в расчёт брать не сам воздух а представление его в виде отдельных пружинок....


    Лопасть ударила в эту пружинку - пружинка отлетела ....

   Ну и полетела по той трубе что вы хотите (заметь-те что летит она уже в разжатом положении)...

   Летит она в основном только по инерции  (вспомните опыт когда мы пробуем дуть в тонкостенную бумажную трубочку эта трубочка сплющивается под действием атмосферного давления)...

   Дальше её встречает атмосфера...  (с её собственным давлением)

 

  А на счёт травки...    Та сплошная подушка которая образуется от корпуса (или винта) начинает разбиваться в отдельные струи которым приходится идти уже по каналам (ну если быть точнее то по множественным плоскостям)...

  И тут нам уже нужно вспомнить о том что по каналу воздух движется на подшипниках (созданным самим-же воздухом).
А на подшипниках сами знаете - уже движение легче...


   Такое "подшипниковое" движение происходит и в торнадо...
  Центральный ствол которого не просто идёт вверх но ещё и умудряется крутится с огромными скоростями...   Начали "копать" - оказалось что вокруг центрального оказывается есть куча маленьких (вращающихся в другую сторону) и всё это в сечении напоминает точь в точь обыкновенный шариковый подшипник...  (сейчас америкосы на этом принципе пытаются укороченную ПуВРДэшку сделать)

   ...а рассчитать в точности и досконально все равно "всё" не получится...   (в этом случае ничего экспериментального бы не делали)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
А на счёт травки...    Та сплошная подушка которая образуется от корпуса (или винта) начинает разбиваться в отдельные струи которым приходится идти уже по каналам...
Экран еще более усердно протягивает воздух под заднюю кромку, "расклинивая" подкупольное пространство подушки, а также дает дополнительное сопротивление/уплотнение, для того, чтобы подушка "не сдулась" сбоков по консолям.
А на вертолете, может, травка, как бы ламиниризует течение, делает его более правильным, менее вихревым, и, таким образом, вихревое кольцо начинает "работать"эффективнее, а винт в ней проворачиваться более "вхолостую".
 
А на счёт травки...    Та сплошная подушка которая образуется от корпуса (или винта) начинает разбиваться в отдельные струи которым приходится идти уже по каналам...
Экран еще более усердно протягивает воздух под заднюю кромку, "расклинивая" подкупольное пространство подушки, а также дает дополнительное сопротивление/уплотнение, для того, чтобы подушка "не сдулась" сбоков по консолям.
А на вертолете, может, травка, как бы ламиниризует течение, делает его более правильным, менее вихревым, и, таким образом, вихревое кольцо начинает "работать"эффективнее, а винт в ней проворачиваться более "вхолостую".

     ...собеседник из меня никудышний...   

          ...я знаю только два языка - русский и матерный (русский)...


    ...на всякий случай посмотрите вот это

     http://evgars.com/tor.htm
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Мы с @ PFELIX этот эффект уже обсуждали..[highlight]Учёная публика в ступпоре и объяснить толково это не может [/highlight]. Один Лав  правдоподобно пытался объяснять, потом стушевался, понял что слишком далеко зашёл..   Что- бы объяснить - нужно будет признать роль импульсов давления в формировании ВП, а это после всей клоунады, что была на страницах ветки "экраноплан", после громких заявлений участников обсуждения им  ой как не хочется !
Напрасно Вы пытаетесь спровоцировать меня на "повторение пройденного"! У меня не было поводов "тушеваться"! ...я не отказываюсь ни от одного слова ранее сказанного ...более того я правильно понимаю "Вашу импульсную теорию" в применении к экранному эффекту! :) [highlight]Проблема в том ,что неучёная публика толково понять этого не может![/highlight]
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
.на всякий случай посмотрите вот это

     http://evgars.com/tor.htm
Я верю, верю, к подушке экра -- это коим боком? Трава поможет?
Напрасно Вы пытаетесь спровоцировать меня на "повторение пройденного"! У меня ...
А Валерий ее правильно понимает? Если это является не более, чем 
механизмом распространения  давления в газе
, то и следствие от него просто давление., которому отражаться уже не свойственно, кроме как просто  (не более, чем) исполняя закон Паскаля. Это -- НЕ ПОТОК.
Вот и думаю, а уж не "издеваются" ли уже, Валерий, над Вами. Хочется, знаете ли, Вас как-то к НАУКЕ подтолкнуть.

PS. [highlight]На принадледность к ученой публике не претендую[/highlight].
 

lav

Я люблю строить самолеты!
lav писал(а) Сегодня :: 15:18:42:
Напрасно Вы пытаетесь спровоцировать меня на "повторение пройденного"! У меня ...
А Валерий ее правильно понимает? Если это является не более, чем  казак писал(а) 09.09.13 :: 22:58:17:
механизмом распространения  давления в газе
, то и следствие от него просто давление., которому отражаться уже не свойственно, кроме как просто  (не более, чем) исполняя закон Паскаля. Это -- НЕ ПОТОК.
Вот и думаю, а уж не "издеваются" ли уже, Валерий, над Вами. Хочется, знаете ли, Вас как-то к НАУКЕ подтолкнуть.

PS. На принадледность к ученой публике не претендую.
В принципе , Казак имеет полное право "издеваться" и надо мной и над Вами (если ВЫ не имеете учёных званий)... :) ....а , впрочем, и при наличии званий...хороший учёный может и должен толково объяснять.
Давление это потенциальная энергия которая передаётся  в пространстве со скоростью звука...и отрицать способность отражения потока энергии от препятсвий просто глупо. Применительно к вертолёту...лопасть создает не только направленный поток массы (кинетической энергии) воздуха но и всенаправленный поток потенциальной энергии давления воздуха который способен не только излучаться но и бесчисленное количество раз переотражаться при наличии градиента....пока в окружающем пространстве не наступит полное равновесие...пока не установиться равновесная температура в контролируемом объёме!
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
 
Применительно к вертолёту...лопасть создает не только направленный поток массы (кинетической энергии) воздуха но и всенаправленный поток потенциальной энергии давления воздуха 
Феликс помните ? 
Вы хотите увидеть  процесс переноса вещества(газа) ? Я ведь имею ввиду передачу давления в среде газа от источника , который происходит со скоростью звука и без переноса вещества..
Лав про это лучше написал . Потом этот поток потенциальной энергии рассеивается . отражаясь от травки в разные стороны, большей частью не возвращаясь назад и не создавая наслоения импульсов (повышения давления) ВП пропадает..А теперь сравните с своей версией - 
  Под винтом у вертолета имеется существенный ПОТОК, который в траве теряет кинетическую энергию и накапливает потенциальную, НО вторая в данном случае, очевидно, будучи далеко от винта, на него не влияет, а т.к. первая упала (поток затормозился) в каком-то МЕСТЕ (которое в рамках данного поста не принципиально и не исследуется) поток уже как прежде не возвращается под винт ( здесь вы имеете ввиду перенос вещества или давления?)или не так как прежде взаимодействует с потоком сквозь плоскость винта(я уже объяснял ранее, когда  при большой вертикальной скорости снижения ,встречный поток преодолевает отбрасываемый поток винтом и проходит через винт снизу вверх, происходит полное запирание винта и потеря тяги. Этот процесс называется вихревое кольцо !) что тормозит его.
  Тут не торможением пахнет , а просто падением вертолёта на эту зелёненькую травку ! :eek:
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Я говорю про установившееся течение в горизонтальной трубе с постоянной скоростью при отсутствии сопротивления..при перепаде давления течение станет равноускоренным ! (первый закон Ньютона однако...)
:) Возьмите две точки: на входе в трубу и на выходе из нее. Запишите для них интеграл Бернулли. Для невязкой жидкости. Приравняйте между собой - энергия сохраняется! Труба горизонтальная, поэтому слагаемое с z можно сократить. Теперь из получившегося уравнения выразите скорость. Это легко. Она в первой и второй точке одинакова и постоянна по длине трубы. Что получили?
А теперь сделайте то же самое, только считайте, что давление на входе больше давления на выходе. Сравните результат.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
поток потенциальной энергии давления воздуха который способен не только излучаться но и бесчисленное количество раз переотражаться [highlight]при наличии градиента[/highlight]
Потом этот поток потенциальной энергии рассеивается
У lav это происходит по причине охлаждения, и здесь у Вас с ним полного понимания нет. Вы продолжаете говорить одними и теми же словами (звуками) на разных своих языках.
Осталось понять что такое "градиент  в потоке потенциальной энергии", как он выглядит в разных случаях, в том числе и без охлаждения, и как этот "градиент" может влиять на подушку (на пальцах покажите).
В случае с понижением температуры, да еще с применением принципа суперпозиции, о таком можно говорить лишь для сравнения вариантов подстилающей поверхности в случае с вертолетом, однако, это больше засирает мозги, чем что-либо объясняет. Но, главное, то что Казак это переносит на всеобщность, то есть подушка не просто меньше над травой, она в принципе существует благодаря "потенциальной энергии потока", более всего хреново то, что я не против того, что написано в википедии (распространение отражение), но это ограничение "сверху", и это лишь принципиальные свойства среды, как необходимое, но далеко не достаточное условие для создания ВП. Неужели это не понятно Вам, lav?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
У lav это происходит по причине охлаждения, и здесь у Вас с ним полного понимания нет.
Процесс изменения состояния вещества (газа) под воздействием среды происходит постоянно и  не замирает, и с этим изменяются свойства . Вы что имеете ввиду , что кто то там охлаждает газ на десятый сотые доли градуса и он после этого теряет своё давление или наоборот ?  Изменения параметров и свойств газа идут как следствия , и делать акцент на каком то параметре, нужно для чего то..Например, изготовителю холодильников или обогревателей интересны больше параметры температуры Т , коль уж мы говорим о подъёмной силе и образовании ВП -нам ближе  конечно же давление Р ! Нужно понимать что  каждый параметр способен изменяется со своей скоростью, значит в определённой последовательности и нужно рассматривать их(параметров) изменеия  исходя из скорости (темпа) изменения ...Какой параметр состояния может сравниться с скоростью изменения Р равной скорости звука ? Т или V ? Отсюда и вывод..
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Я говорю про установившееся течение в горизонтальной трубе с постоянной скоростью при отсутствии сопротивления..при перепаде давления течение станет равноускоренным ! (первый закон Ньютона однако...)
:) Возьмите две точки: на входе в трубу и на выходе из нее. Запишите для них интеграл Бернулли. Для невязкой жидкости. Приравняйте между собой - энергия сохраняется! Труба горизонтальная, поэтому слагаемое с z можно сократить. Теперь из получившегося уравнения выразите скорость. Это легко. Она в первой и второй точке одинакова и постоянна по длине трубы. [highlight]Что получили?[/highlight]
А теперь сделайте то же самое, только считайте, что давление на входе больше давления на выходе. Сравните результат.
В обоих случаях получили подтверждение закона сохранения энергии!  В первом случае в сечении дренажа статическое давление равно атмосферному(иначе поток будет ускоряться)Во втором случае поток ускоряется и статическое давление в сечении дренажа больше атмосферного на половину перепада , если сечение дренажа находится на середине трубы.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
У lav это происходит по причине охлаждения, и здесь у Вас с ним полного понимания нет.
Процесс изменения состояния вещества (газа) под воздействием среды происходит постоянно и  не замирает, и с этим изменяются свойства . Вы что имеете ввиду , что кто то там охлаждает газ на десятый сотые доли градуса и он после этого теряет своё давление или наоборот ?  Изменения параметров и свойств газа идут как следствия , и делать акцент на каком то параметре, нужно для чего то..Например, изготовителю холодильников или обогревателей интересны больше параметры температуры Т , коль уж мы говорим о подъёмной силе и образовании ВП -нам ближе  конечно же давление Р ! Нужно понимать что  каждый параметр способен изменяется со своей скоростью, значит в определённой последовательности и нужно рассматривать их(параметров) изменеия  исходя из скорости (темпа) изменения ...[highlight]Какой параметр состояния может сравниться с скоростью изменения Р равной скорости звука ? Т или V ? Отсюда и вывод..
[/highlight]
Если плотность в объёме не меняется, то температура и объём изменяются со скоростью изменения давления т.е. со скоростью звука!
 

lav

Я люблю строить самолеты!
поток потенциальной энергии давления воздуха который способен не только излучаться но и бесчисленное количество раз переотражаться [highlight]при наличии градиента[/highlight]
Потом этот поток потенциальной энергии рассеивается
У lav это происходит по причине охлаждения, и здесь у Вас с ним полного понимания нет. Вы продолжаете говорить одними и теми же словами (звуками) на разных своих языках.
Осталось понять что такое "градиент  в потоке потенциальной энергии", как он выглядит в разных случаях, в том числе и без охлаждения, и как этот "градиент" может влиять на подушку (на пальцах покажите).
В случае с понижением температуры, да еще с применением принципа суперпозиции, о таком можно говорить лишь для сравнения вариантов подстилающей поверхности в случае с вертолетом, однако, это больше засирает мозги, чем что-либо объясняет. Но, главное, то что Казак это переносит на всеобщность,[highlight] то есть подушка не просто меньше над травой, она в принципе существует благодаря "потенциальной энергии потока", [/highlight]более всего хреново то, что я не против того, что написано в википедии (распространение отражение), но это ограничение "сверху", и это лишь принципиальные свойства среды, как необходимое, но далеко не достаточное условие для создания ВП. [highlight]Неужели это не понятно Вам, lav?[/highlight]
Да подушка это результат воздействия потенциальной энергии в объёме подушки(в том числе той доли которая выделилась при торможении потока)....да подушка тем хуже чем лучше диссипативные свойства подстилающей поверхности!...неужели это Вам не понятно , Феликс!?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
неужели это Вам не понятно , Феликс
Разумеется понятно, мне непонятно, зачем этому придавать
такое пристальное внимание и лить воду на мельницу терминов, определений и физических законов Казака, где все перемешалось, и поиск каких-то соответствий, аналогий, причинно-следственных связей идет уже по фонетическому признаку: отражение.
Отражение потока мы представляем, Вы то ту грань не перешагиваете, т.к. понимаете и чем это грозит и границу между приемлемым и абсурдным чувствуете, но  Казак-то воспринимает это как (например) отражение градиента давления. Расскажите хотя бы не про его отражение, а про его влияние на ВП у экра, так , чтоб было и нам понятно и Казаку и истиной не погрешить, и без того непростые явления в природе/физике не усложнять.
Неужели Вам Это, Борислав, не понятно.
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
В обоих случаях получили подтверждение закона сохранения энергии!  В первом случае в сечении дренажа статическое давление равно атмосферному(иначе поток будет ускоряться)Во втором случае поток ускоряется и статическое давление в сечении дренажа больше атмосферного на половину перепада , если сечение дренажа находится на середине трубы.
Вы формулы написали? Величины скорости нашли? Покажите пальчиком, где Вы там нашли ускорение? Скорость постоянна по длине трубы!  Уравнение неразрывности, однако.
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Если плотность в объёме не меняется, то температура и объём изменяются со скоростью изменения давления т.е. со скоростью звука!
Вообще-то плотность газа является функцией температуры и давления. Поэтому она должна измениться в первую очередь.
Но вопрос в другом. Если посмотреть на график распределения коэффициента давления по крылу, то мы увидим, что в критической точке (вблизи носика) он равен +1. А на небольшом расстоянии вниз по потоку его величина (-2) (на спинке профиля). Скажите мне пожалуйста, насколько будет отличаться температура этих двух точек в градусах? Задавшись какими-то разумными значениями скорости и давления в набегающем потоке.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
В обоих случаях получили подтверждение закона сохранения энергии!  В первом случае в сечении дренажа статическое давление равно атмосферному(иначе поток будет ускоряться)Во втором случае поток ускоряется и статическое давление в сечении дренажа больше атмосферного на половину перепада , если сечение дренажа находится на середине трубы.
Вы формулы написали? Величины скорости нашли? Покажите пальчиком, где Вы там нашли ускорение? Скорость постоянна по длине трубы!  Уравнение неразрывности, однако.
У Вас явные "нелады" с Ньютоном и Бернулли... :(
 

lav

Я люблю строить самолеты!
У Вас явные "нелады" с Ньютоном и Бернулли... :(
Это не ответ. ;D
Ну хорошо..только очень коротко. Нам с Ньютоном не понятно почему в трубе без сопротивления тело (жидкое) не   может перемещаться равноускоренно под действием избыточного давления приложенного к одной стороне трубы?
Нам с Бернулли не понятно , в данном случае, как Вам удалось обеспечить равенство полных давлений на входе и выходе трубы если скорость на выходе (как ВЫ утверждаете) не изменилась ? ;D

Однако...уравнение неразрывности подразумевает равенство расходов в сечениях а не скоростей! Такой ответ Вам больше понравился? ;)
 
F

Fan-Fen2

lav писал(а) Сегодня :: 09:47:56:
У Вас явные "нелады" с Ньютоном и Бернулли... Печаль

Это не ответ. Смех
Судари! Как можно решить задачу без её конкретной постановки.
Пока получается, что Вы оба ПРАВЫ!

Если уж по решению такой простой задачи с прямолинейным потоком идет такой спор, то до каких вершин дойдет спор при рассмотрении криволинейных потоков/струек?

Кто же тогда даст ответ нашей примкнувшей старой деве @Почемука на её вопросы
Ответ #751 - 02.09.13 :: 15:40:55
А давление в той струйке действует только на крыло или равномерно во все стороны?

Ответ #755 - 02.09.13 :: 16:40:19
Сам я точно знаю, что давление в газах действует во все стороны.
А при равных силах во все стороны из каждой точки воздушного пространства я не нахожу того суммарного "животрорящего" вектора подъемной силы.
Ответ известен любому старому водопроводчику: ПС возникает даже в статике (Vп=0)!  ;D
 
Вверх