Аэродинамика экраноплана.

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Вы мне что, устраиваете экзамен ? Ещё пока не понятно кто кому должен его устраивать
;D ;D ;D Сполз со стула!
, вот мне понятны все процессы обозначенные у вас по пунктам. Я конечно не берусь блистать формулами и строить мат . модели.
Т.е. все понимаю, но сказать не могу. :~~)
Я первый задаю вопрос - так почему ВП теряется над травой, шероховатой поверхностью, или водой, по сравнению с ровной бетонной или асфальтовой поверхностью?
Ваш вопрос содержит в себе ответ. При течении вязкой жидкости происходят потери энергии. Они тем больше, чем больше шероховатость (есть соответствующие формулы).
Над травой и шероховатой поверхностью эти потери больше. Об этом Вам уже неоднократно говорили. Вода стоит особняком - там это связано с деформацией свободной поверхности.
Раз потери энергии больше, то возможности поддерживать вертолет меньше. Он проседает. И что здесь непонятного?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
При течении вязкой жидкости происходят потери энергии. Они тем больше, чем больше шероховатость (
@ AT вопрос был задан не вам ,Феликсу..Но тем хуже для вас , раз уж подставились ..При каком течении жидкости? Относительно чего? Дело происходит не в аэродинамической трубе..  Если рассматривать создание динамической подушки , например, экра, то жидкость относительно подстилающей поверхности стоит ! Движется несущая поверхность ,нижняя поверхность  платформы или нижняя поверхность крыла наезжают на жидкость на высоте экрана ниже, чем длина 0.5 хорды..Так вы не ответили, почему подушка в первых 3-х случаях будет хуже , чем над асфальтом ?
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
При каком течении жидкости?
При любом
Относительно чего? Дело происходит не в аэродинамической трубе..  Если рассматривать создание динамической подушки , например, экра, то жидкость относительно подстилающей поверхности стоит ! Движется несущая поверхность ,нижняя поверхность  платформы или нижняя поверхность крыла наезжают на жидкость на высоте экрана ниже, чем длина 0.5 хорды..
Что за привычка от бессилия все валить в одну кучу? Речь идет о Вашем больном месте - вертолетной подушке.
Данных, что у экраноплана подушка при полете над травой меньше - нет. Это Ваши выдумки.
Так вы не ответили, почему подушка в первых 3-х случаях будет хуже , чем над асфальтом ?
Это подтверждение того, что Вы на читаете ответов. Там русским по белому написано:
"Раз потери энергии больше, то возможности поддерживать вертолет меньше. Он проседает. И что здесь непонятного?"
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Над травой и шероховатой поверхностью эти потери больше. Об этом Вам уже неоднократно говорили. Вода стоит особняком - там это связано с деформацией свободной поверхности.
Хорошо, давайте про висение вертолёта ещё раз..Каким образом несущая система вертолёта, вращающаяся над подстилающей поверхностью на высоте 5 метров и создающая подъёмную силу, равную весу вертолёта, связана с качеством этой подстилающей поверхности? Какая энергия отходит от винта и потом теряется  в этой поверхности и, главное как эта энергия, уже отойдя от поверхности винта и совершив там своё преобразование энергии ,может в дальнейшем влиять на несущую систему? (Самое время вам АТ подтвердить роль импульсов давления в создании ВП ) Тогда уж и вы прочтите ответ #955          http://scask.ru/book_s_phis1.php?id=99
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Какая энергия отходит от винта и потом теряется  в этой поверхности и, главное как эта энергия, уже отойдя от поверхности винта и совершив там своё преобразование энергии ,может в дальнейшем влиять на несущую систему?
Вы посты, вообще, отписанные Вам, читаете?
Самая эффективная область работы Вашей "системы" это 0,7-0,75 радиуса (размаха) лопасти, и это гораздо > чем пузо вертолета. (к посту
).
Отраженный от поверхности поток вступает во взаимодействие с "прямым" потоком, индуцированным винтом. Отраженный поток, таким образом тормозит прямой или попросту, исходя из принципа суперпозиции накладывается, на работу "системы".
Чем больше энергия отраженного ПОТОКА, тем более выражен эффект ВП. В камыше кинетическая энергия ПОТОКА превращается в потенциальную -- давление повышается, но там (у земли) от него влияния на "систему" практически нет, а отраженная кинетическая энергия уменьшилась. В результате:
1. картина обтекания меняется (струя может под винт не вернуться);
2. в нужном месте имеется противоток с меньшей  кинетической энергией.
А над бетонной площадкой -- большей, который затормозит прямой поток еще больше, чем даже просто зона повышенного давления (следствие торможения потока).
Просто привязывать Бернулли бессмысленно, т.к. при сравнении 2-х вариантов течения:
1. в дужку снизу бьет струя тормозится и отдает импульс (по Бернулли повышение давления снизу)
2. в дужку снизу бьет струя и НЕ тормозится, а отражается (по Бернулли энергия потока не меняется), уравнение Эйлера (Ньютона) говорит, что имеем к случаю 1 передачу двойного импульса.
Парадокса, в действительности, никакого нет. В проекции на вертикальную ось поток сначала тормозится (1 импульс, потом повышенное давление заставляет поток ускоряться в обратном направлении -- еще импульс).

Если скорость потока (суммарная) сквозь плоскость винта уменьшается -- угол атаки на лопасти увеличивается. Так "система" непосредственно "чувствует" ВП.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Что за привычка от бессилия все валить в одну кучу? Речь идет о Вашем больном месте - вертолетной подушке. 
Феликс, эти слова были направлены АТдля меня, но они в данной ситуации больше подходят вам ИМХО..
Чем больше энергия отраженного ПОТОКА, тем более выражен эффект ВП. 
ПОТОК, в вашем понимании это перенос вещества, материи, в данном случае воздуха, или это передача энергии(потенциальной) в виде импульса давления ! Что вы стыдитесь что ли их (импульсы давления)называть своим именем ? Когда прошлый раз вы писали про поток , который отражается и возвращается к винту, я вам задал тот же вопрос, ответа не последовало..Поток, в виде переноса вещества, отбрасываемого винтом движется один раз сверху вниз, неся кинетическую энергию и потенциальную, в виде давления Р(межмолекулярные связи отталкивания) А что происходит внизу , при столкновении с поверхностью(трава, неровности,вода,асфальт) мне тоже вам написать , или вы сами знаете что дальше? Предыдущие ответы ваши не верны! ИМХО , а форумчане поправят если не так. Поток ввиде ветра,не может переносится вверх против потока воздуха отбрасываемого винтом, что бы взаимодействовать с винтом и создавать дополнительную У ! Лав -же уже описывал весь процесс, но вы упорствуете признать из за гордости , но другого объяснения к вашему сожалению вам придумать не удастся, не срастётся..
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Что за привычка от бессилия все валить в одну кучу? Речь идет о Вашем больном месте - вертолетной подушке. 
Феликс, эти слова были направлены АТдля меня, но они в данной ситуации больше подходят вам ИМХО..
Чем больше энергия отраженного ПОТОКА, тем более выражен эффект ВП. 
ПОТОК, в вашем понимании это перенос вещества, материи, в даннос случае воздуха, или это передача энергии(потенциальной) в виде импульса давления ! Что вы стыдитесь что ли их (импульсы давления)называть своим именем ? Когда прошлый раз вы писали про поток , который отражается и возвращается к винту, я вам задал тот же вопрос, ответа не последовало..Поток, в виде переноса вещества, отбрасываемого винтом движется один раз сверху вниз, неся кинетическую энергию и потенциальную, в виде давления Р(межмолекулярные связи отталкивания) А что происходит внизу , при столкновении с поверхностью(трава, неровности,вода,асфальт) мне тоже вам написать , или вы сами знаете что дальше? Предыдущие ответы ваши не верны! ИМХО , а форумчане поправят если не так. Поток ввиде ветра,не может переносится вверх против потока воздуха отбрасываемого винтом, что бы взаимодействовать с винтом и создавать дополнительную У ! Лав -же уже описывал весь процесс, но вы упорствуете признать из за гордости , но другого объяснения к вашему сожалению вам придумать не удастся, не срастётся..
  Браво ,Казак!! Почти всё правильно. Я уверен ,что извилины мозгов Феликса начали изменятся ...т.е. процесс вправления начался! ;D
 

lav

Я люблю строить самолеты!
F

Fan-Fen2

М..дя! В эпистолярном жанре Вы явно сильнее!
?????? Откровенно - не понял. :-?
Заказ принял, приступил к эпистолярщине, но это займет какое-то время. Не писатель: чтобы поняли читатели, нужно самому понять написанное.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Когда прошлый раз вы писали про поток , который отражается и возвращается к винту, я вам задал тот же вопрос, ответа не последовало.
Прошу прощения, пост пожалуйста (номер).
Браво ,Казак!! Почти всё правильно.
1. Поток, разумеется, -- перенос САМОГО ВЕЩЕСТВА, у которого есть кинетическая энергия, которая будучи сохраненной над бетонной поверхностью, и отраженной в виде также потока, имеет бОльшую кинетическую энергию и импульс в направлении ПС.
2. Принцип суперпозиции никто не отменял (а если Вы его не учитываете, то ошибки ищите не у меня).
3. Учитывая, что лопасти вертолета закреплены шарнирно и отклоняются, образуя явный конус, от лопастей поток расходится вовсе не так, как от винта самолета. А ввиду совершенно других соотношений диаметр/мощность, там и сужения потока почти нет. Поэтому местные течения допускаю даже против основного течения в ЯВНОМ ВИДЕ, вихревое кольцо -- не придуманная вещь, а вихревое кольцо вовнутрь -- гарантированно то течение (если оно есть), которое по-любому вступает во взаимодействие с основным.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Я уверен ,что извилины мозгов Феликса начали изменятся ...т.е. процесс вправления начался
Что за наивность.
PS. Всегда в туалетах (ну извините, глаза сами читают, а вот правильностью написания те фразы, как правило, не блещут) мозги ломались от неправильного русского. Правильно писать "начали изменят[highlight]Ь[/highlight]ся"
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Я уверен ,что извилины мозгов Феликса начали изменятся ...т.е. процесс вправления начался
Что за наивность.
PS. Всегда в туалетах (ну извините, глаза сами читают, а вот правильностью написания те фразы, как правило, не блещут) мозги ломались от неправильного русского. Правильно писать "начали изменят[highlight]Ь[/highlight]ся"
Теперь мне понятна этиология Вашей мозговой недостаточности....но Вы не волнуйтесь...Казак постарается помочь! ;)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Казак постарается помочь
Я же писал,  я не покоБЕЛим. Ему придется за 3 года поднять посты и прокомментировать (или в туалетах все поперепишет  ::) ;D). Ему оно надо? А я тоже -- зануда.
PS. Этиология применения нерусских терминов в богатом и могучем, ИМХО, не есть хорошо, и о мозговом переизбытке не свидетельствует.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Казак постарается помочь!
Не смешно! - Он сам то тут слёзно жалуется что:
Меня тут все пинают
И, надо заметить,  что "пинают" не только на этом форуме:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31878-globalnye-voprosy-svp-i-aeroglisserostroeni/page-68
Мне бы было стыдно такую откровенную лохму "выполненные с любовью по авиа технологиям"  выставлять не только на продажу, но даже на обозрение. На форуме все таки не лохи сидят. Стало все ясно с вашим качеством работ и отношением к проекту, товарисчь казак лихой...
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Самое время вам АТ подтвердить роль импульсов давления в создании ВП
Не дождетесь!  ;D Распространением ахинеи не занимаюсь.
Какая энергия отходит от винта и потом теряется  в этой поверхности и, главное как эта энергия, уже отойдя от поверхности винта и совершив там своё преобразование энергии ,может в дальнейшем влиять на несущую систему?
Вам не нравится (или не можете вникнуть) в объяснения PFELIXа?
Хорошо. Попробуем иначе, опираясь на Ваши же слова. (Лишнее убрал)
1. ПОТОК это передача энергии(потенциальной) в виде импульса давления !
2. Поток, в виде переноса вещества, отбрасываемого винтом движется один раз сверху вниз, неся кинетическую энергию и потенциальную. А что происходит внизу , при столкновении с поверхностью(трава, неровности,вода,асфальт)? 
1. Только не в виде импульса, а в виде градиента (или поля) давления и скорости. Почувствуйте разницу! Это поле - и есть "подушка" - вернее: взаимное влияние между винтом и землей.
2. При движении он эту энергию теряет. А внизу потери энергии зависят от подстилающей поверхности. В высокой траве они больше. Раз потери стали больше, то энергии стало меньше, и все поле давления (это же потенциальная часть энергии) от земли до винта - тоже уменьшится. "Подушка" сдулась. Вертолет просядет.
 
     ...вы Казак меньше внимание обращайте...

          ...по пинать критики любят (это легче чем по непроторённой дороге идти)...

    Другое дело что пинки эти (не подтверждённые фактами или фактами не в тему) синяками не остаются (да и вообще смешные)

    Вон меня когда-то в открытой теме "перегрузка выше 15ж"  пинали не по детски когда я говорил что на этих перегрузках можно не только выживать но и свободно работать управляя самолётом.     Достаточно правильно выравнивать несколько давлений (примерно как это делают аквалангисты).    (сам это придумал).               Пинали до тех пор пока в инете не увидели как это уже америкосами применяется...
                   ...я как был прав - так и остался  (и чихать я хотел на эти эмоции без фактов).....

       А не ошибается тот кто ничего не делает - аксиома жизни...
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Только не в виде импульса, а в виде градиента (или поля) давления и скорости.
В ответе #955я уже писал Феликсу определение что такое градиент давления..Наберите в поисковике эти слова и почитайте сами что обозначают словом градиент ..
А внизу потери энергии зависят от подстилающей поверхности. В высокой траве они больше. Раз потери стали больше, то энергии стало меньше, и все поле давления (это же потенциальная часть энергии) от земли до винта - тоже уменьшится. "Подушка" сдулась. Вертолет просядет. 
Теряется то  кинетическая часть  энергии, то что называется скоростной напор,  при столкновении частиц потока с препятствиями(травой , неровностями и т.д.) ,кстати здесь она частично переходит в потенциальную и по вашим представлениям должна наоборот, увеличить ВП !  А вот  отчего, по вашему ,теряется потенциальная часть энергии, которая как раз и создаёт ВП под винтом .. Кстати,у Феликса поток, это то, что переносит вещество(воздух), а у вас ? И вот  наиболее сильный поток отбрасывается винтом средней частью конуса, концевая часть потока закручивается вверх и проходит через винт снова, создавая фигуру типа ТОРА .. Это хорошо наблюдать в снежную погоду, а вот в самом центре потока , под брюхом фюза , практически штиль..Мы всегда старались накрывать пассажиров брюхом при посадке , даже волос практически не шевелится на голове у стоящего в центре, когда вертолёт снижается вертикально..Там главное не сесть на пакса,не задавить брюхом..При посадке на площадку, поток от винта растекается в разные стороны, и ничего из переносимого вещества , не стремится двигаться вверх против потока от винта в его плоскости ..Только концевые закрученные вихри ввиде ТОРА..
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
S_Vladimir вот вы меня постоянно обливаете грязью
А где конкретно я Вас "грязью обливал"?

Завидуете что ли
Казак, ничего личного, а зависти к Вам - темболее.
Вероятно Вы не заметили, а "пинают" не лично Вас, а антиинженерный подход и  ничем не подкреплённые теории.
На том же КиЯ немало самодельщиков с оригинальными проектами, и почему-то никто их не "пинает", а идёт конструктивное общение об их аппаратах и задумках.
Не задавались вопросом - почему это так?
Скажете - типа всё "Пердикторов" заговор? ;D :'(

он жлобу затаил
Жлобов никто не таил ;D

даже коллажи рисуете не жаль вам времени.. 
...коллаж не мой - в сети нашёл ;)

но похоже тоже не прочь сдриснуть туда ..
про насчёт "сдриснуть" - вообще не в кассу :)

Ведь по теме я не помню вашихъ каких нибудь замечаний или собственного мнения
Почитайте внимательней!!
 
     А чего вы собственно говоря спорите...      Воздушная подушка - она и в Африке подушка...    Собственную массу имеет а собственного веса в ней нет по тому что находится в такой же среде...   Давление в ней тоже разное исходя из условий её образования...    Скорость движения в ней тоже разная (исходя из тех же условий)

   С винтом тоже всё понятно (он начинает смещать воздух в основном с середины своей длинны)

   Для меня допустим понятно почему образуется ВП...

    Я думаю что на самом деле никакой ВП нет а есть взаимодействие двух сред...     Собственно говоря струи от винта (или крыла) и то во что она упирается...    Когда она упирается в твёрдую ровную поверхность увеличивается собственное давление в ней и образуется ВП.     А когда она упирается в мягкую среду то эта разогнанная воздушная масса хоть и упирается в атмосферу но уже сопротивление ей оказывается не то...

     Я вот хоть и не понимаю некоторые слова что вы употребляете (в особенности к чему) но то что вы ведёте речь об одном и том же но с разными "подходами" - тоже заметил... 
 
Вверх