Я вдруг подумал, а почему бы и не посчитать :craZy такое крыло. В конце концов, в начале диплома написано инженер
, хотя и математик :~~). Сопромата мне было не положено, потому - пусть конструктора не обижаются - считаю по наитию.
Сразу скажу, что идея алюминиево-поликарбонатного крыла мне кажется порочной изначально из-за температурных проблем - потому берём чисто пластиковое крыло.
Толщина поликарбоната наводит на мысли о несущей обшивке.
Берём крыло 8 метров размах, метр ширину, 30см в толщину подкосы и нервюры не рассматриваем - целиковое свободнонесущее.
Возьмём 8мм поликарбонат. Вес 1м[sup]2[/sup] для сотового 1.5 кг. (для сплошного 11 кг)
вес обшивки ~30 кг с учётом кривизны профиля
Площадь сечения метра 1500/1.2(плотность)/100=12.5см
Прочность берём минимальнкую 5кгс/мм[sup]2[/sup]
12.5*100*5=6250 на сечение обшивки (сверху/снизу)
Как я понимаю, прочность на изгиб будет как у двух листов с расстоянием между ними которое дает туже полощадь, что и у профиля.
для простоты берём Высота*0.5. => Расстояние между листами 15см Рычаг длинна крыла/4 => 200 см
Нагрузка на изгиб для этого крыла 6250*15/200=468кг
Если сделать подкосы ~1000-1500кг Для ультралайта вполне подойдёт с 4-5 кратным запасом даже такая примитивная конструкция.
IMHO Имеет смысл класть два (сверху и снизу) листа толстого ~16-20мм поликарбоната вдоль крыла в местах минимальной краивизны профиля. Можно ещё вставить в прорези нервюр в середину. и сами нервюры в прорези этого листа. Всё сверху оборачивать несколькими листами "поперёк" тонкого 4-6мм.
Полости заполняем "пеной", листы поперечного соединяем просто родным н образным профилем с клеем благо основная нагрузка на толстые пластины.
Короче буду макетировать из гофрокартона на выходных
Уж больно домашне-технологичным и недорогим это изделие получается. Надо только ещё механизацию продумать.
Вложение ods файл для спредшита OpenOffice