Сверхлегкий планер

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
[quote author=Владимир Раппана  vvr link=1131735157/96#96 date=1222510745]Простое решение по облегчению снятия с трубы лонжерона.
Сначала трубу нужно разрезать продольно обыкновенной ручной циркуляркой.  [/quote]

Да, согласный. Оч даже можно. Причем, для выклейки трубу слегка расклинить, чтоб разошлась. Потом вынул клин - она сжалась и сама из детали выскочила.

Да,но качество работы оставаться должно точно таким, несмотря на простоту самой детали?!  
Ээ.. качество желательно получить ВЫШЕ, чем у Админа.. Каким образом? - а за счет простоты детали, можно применить более продинутые техники... Все-таки вакуумирование с прогревом дает пропитку и прочность круче, чем свободная выклейка.. и вес легче..
 

Павел-Нск

Я люблю строить планера!
Откуда
Новосибирск
Может композитная труба-лонжерон бывает стандартным изделием?

Например мачта для виндсерфинга, только большего диаметра (большей прочности и жесткости). Мачты для яхт делают, как правило, алюминиевыми и сложной формы.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Мужики ,что ухватились за эту трубу. Это перерасход материала, а значит увеличение веса и стоимости изделия(ден знаки еще никто не отменял), Как я понял кручение должна воспринимать обшивка, а это значит что крыло нужно крепить не только за лонжерон а еще и за обшивку т.е. корневую нервюру. Но это еще не все неприятности этого сэндвича.Между лонжероном и обшивкой находится слой бальзы , который плохо работает на сдвиг.
Трубу можно применять в том случае если она есть готовая и обшивку клеить непосредственно на трубу,тогда лобик будет работающим ,а хвостовую часть можно зашить для "восприятия воздушной" нагрузки. Но как было сказано выше лучше коробчатого или двухтаврового лонжерона никто ничего не придумал.  
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Как я понял кручение должна воспринимать обшивка, а это значит что крыло нужно крепить не только за лонжерон а еще и за обшивку т.е. корневую нервюру.
Как-то неправильно ты понял. Смысл трубы как раз в том, чтобы обшивка НЕ воспринимала ни кручения, ни изгиба. Как следствие, ее - обшивку - можно не усиливать и даже почти не рассчитывать.

Если трубу в лобик, она будет вдвое-втрое тоньше профиля - ничего выгодного. (Хотя, вот Китенок так и сделан :eek: и ничего, только труба из дюралия)

А в таком случае наверное, уместнее склеить нормальный лонжерон
Вообще-то, вес крыла обычно в пределах 10-15% от взлетного, недавно было обсуждение тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212836459
Ну, допустим труба тяжелее нормального лонжерона вдвое. Это сколько процентов от взлетного - три?
Может композитная труба-лонжерон бывает стандартным изделием?
Например мачта для виндсерфинга, только большего диаметра
Даже стандартные мачты соотв.качества стоят нехилые суммы. А особо толстые..
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Может не надо мучаться!? Просто покупаем набор деталей у производителя!
...собираем и боимся летать! :~~)
...Бо-Бо!* ...Я Вас на таком не представляю!
...если Вам напрячься, лучше свояете!

...от автора!
*БоБо-дедушка!(тюрское наречие)!
...у Вас в Оренбурге Башкиры и Татары, так же называют дедушку!
...а в нашем случае Борис Борисович, сокращено до Бо-Бо!
...с уважением и только!
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Может не надо мучаться!? Просто покупаем набор деталей у производителя!
...собираем и боимся летать! :~~)
...Бо-Бо!* ...Я Вас на таком не представляю!
...если Вам напрячься, лучше свояете!

...от автора!
*БоБо-дедушка!(тюрское наречие)!
...у Вас в Оренбурге Башкиры и Татары, так же называют дедушку!
...а в нашем случае Борис Борисович, сокращено до Бо-Бо!
...с уважением и только!
Раньше я стеснялся,что дед,а теперь горжусь и вам такого же счастья желаю!

По нашим горкам с ветрами самое то такие планеры...
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
В те далекие годы, с 1985 по 1987 присутствовал и немного принимал участие в строительстве стеклопластикового планера "Пеликан". Клуб "Взлет" г.Калининград ныне г.Королев. Может кто помнит из "старичков"? Призер в классе планеров первоначального обучения, СЛА-87 г.Москва. Лонжероны крыла,элеронов, стабелизатора, киля, всех рулей и хвостовая балка, стеклопластиковые трубы сняты с водопроводных разного диаметра. Простая технология изготовления, которая позволяет очень быстро и достаточно качественно, без специальной оснастки и оборудования, изготовить ст. трубу любого диаметра. Вес планера пустой 78 кг при качестве 12.
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Извините.В нижней строчке читайте вместо "ст. трубу"-стеклопластиковую трубу. Ну так чтобы однозначно. А бальза очень здорово.... И оччччень дорого.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
observant - Борис Борисович!
...Вы спрашивали про этот планерок!...на Aircraft.Clan.SU
...а вот для Вас и сылочка!

eXmajor-KPS писал: The CUMULUS... an Ultralight/Microlight Motorglider

Wing Span -- 43 feet (13.1 m.)
Wing Area -- 140 square feet (12.7 sq. m.)
Length -- 20 feet (6.1 m.)
Empty Weight -- 360 pounds (164 kg) before options
Gross Weight -- 640 pounds (291 kg)
Fuel Capacity -- 5 gallons (19 l.)
Pilot Weight Range -- 200 to 250 pounds (90-115 kg)
[Pilot acceptable weight depending on options.]
Best Glide Ratio -- 20:1 (assumes wheelpants and fullest enclosure)
Best Sink Rate -- 190 feet/minute (0.95 m/sec.)
Max Speed -- 90 mph (144 km/h)
Cruise Speeds -- 35-75 mph (55-120 km/h)
Typical Cruise -- 55-60 mph (95 km/h)
Stall Speed-- 32 mph (51 km/h)
[Stall speed assumes best flaps and light options.]
Fuel Consumption -- 1.5 gph (5 l/h) or less
Climb Rate -- 800 fpm (4 m/sec.)
Range -- over 200 miles (320 km) without lift
Takeoff Roll -- 170 feet (52 m.)
Roll Rate -- 4.0 seconds 30-to-30
Limit Load -- +4.4 G and -2.0 G
Factor of Safety -- 150% of Limit Load

PRICES
Prices are subject to change without notice.
All Prices in U.S. Funds
Airframe Only -- $7,995
447 Rotax Engine -- $2,995 (includes electric start)
Engine Group -- $295 (includes prop and battery)
Crating for shipment -- $395
BRS Emergency Parachute -- $1,795 or $2,095
Ball 501 Variometer -- $495
Instrument Group -- $695 (includes ASI, ALT, CHT, EGT, Tach)
Wheel Fairing Kit -- $295
Bucket Seat -- $145 (exchanges for standard seat)
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
@eXmajor-KPS
eXmajor-KPS писал: The CUMULUS... an Ultralight/Microlight Motorglider
А вот ув. майор, вы на их мове шпрехаете? Как бы спросить у дядьки Dave Ekstrom'а делают ли они его сейчас и почём (а то "change without notice"), боюсь не поймет он моего крестьянского диалекта.
 

Павел-Нск

Я люблю строить планера!
Откуда
Новосибирск
Возвращаясь к теме сверхлегкого планера.
Конструкций и вариантов исполнения крыла не мало. Вот пример классической конструкции крыла Sirocco. Применение однослойного стеклопластика (носок крала, стенка лонжерона, стенки нервюр) позволяет упростить и удешевить конструкцию. Обшивка носка крыла поддерживается только пенопластовыми нервюрам.
Носок крыла и стенка лонжерона выклеивается в матрице.
 

Вложения

  • 162,8 КБ Просмотры: 153
Откуда
USA
Может не надо мучаться!? Просто покупаем набор деталей у производителя!
У какого производителя?! Майк Сандлин не производит ни наборов, ни готовых планеров на продажу. Он только совершенно бесплатно выкладывает чертежи на интернете. При этом называет их 'справочными' чертежами, не являющимися руководством по постройке, в целях устранения ответственности.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://slipio.fotosik.pl/albumy/35970.html

-пару снимков любительского мотопланера:номер(11,20,39)
=без мотора=55кг
=с приводом(15ЛС)=82кг.

отлично летает,даже зимой.
сейчас переводится на эл.мотор"ПРЭДАТОР30"\11кВт.\

заканчивается постройка ещё двух экземпляров.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@DiKey
...да!...было дело! ...пришлось!...три годка безвылазно на неметчине!
...он всё поймёт!...они Россею бздят, а значит уважают!
...как учуит запах евро(а раньше мачдойки, ой! ...дойч марки посильнее запах имели)!

...так и напиши!
...Guten Tag! Dave Ekstrom!
...Ich will wird vorgestellt werden!...DiKey!
...Ich kann nicht schlafen und essen!
...Ich tr[ch228]ume, auf Ihrem Schaffen zu haben und zu fliegen!
...Russland gross, aber zwei Menschen!
...Allen der Muschiks jenem, der Vater meinen ja ich!
...Kurz der Preis mit allen Rabatten!
...Wenn Sie die Antwort nicht geben werden, werde ich rechnen, dass Sie die Politik der Partei und die Regierung nicht unterst[ch252]tzen!
...Was umsonst Gorbatschow die Wand zerst[ch246]rt hat?


...всегда немчуре удивлялся!
...за столом пердят и рыгают!
...хрен за стол пригласят, если сами жрут!!!
...а вот если по русски в чае сахар мешаешь и задеваешь за грани стакана!...то ты сразу...Der unerzogene Wilde!(невоспитанный дикарь!)
...а если вместо мерса тойота нравится, значит не хрена не шаришь в машинах!

@DiKey
...тебе нужен такой планер?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
@DiKey
...да!...было дело! ...пришлось!...три годка безвылазно на неметчине!
...он всё поймёт!...они Россею бздят, а значит уважают!
...как учуит запах евро(а раньше мачдойки, ой! ...дойч марки посильнее запах имели)!

...так и напиши!
...Guten Tag! Dave Ekstrom!
...Ich will wird vorgestellt werden!...DiKey!
...Ich kann nicht schlafen und essen!
...Ich tr[ch228]ume, auf Ihrem Schaffen zu haben und zu fliegen!
...Russland gross, aber zwei Menschen!
...Allen der Muschiks jenem, der Vater meinen ja ich!
...Kurz der Preis mit allen Rabatten!
...Wenn Sie die Antwort nicht geben werden, werde ich rechnen, dass Sie die Politik der Partei und die Regierung nicht unterst[ch252]tzen!
...Was umsonst Gorbatschow die Wand zerst[ch246]rt hat?


...всегда немчуре удивлялся!
...за столом пердят и рыгают!
...хрен за стол пригласят, если сами жрут!!!
...а вот если по русски в чае сахар мешаешь и задеваешь за грани стакана!...то ты сразу...Der unerzogene Wilde!(невоспитанный дикарь!)
...а если вместо мерса тойота нравится, значит не хрена не шаришь в машинах!

@DiKey
...тебе нужен такой планер?
Пал Сергеич!
Для восстановления справедливого отношения к нем.нации,прошу сообщить какие Вы заметили особенности("пердят и рыгают")у арабов...?!

У немцев,всё логично: пукнуть-это природа виновата,а звенеть ложкой по стакану,это голова,того кто перемешивает сахар виновата...
 
Вверх