Механизмы складывания крыла.

Не комильфо... боудены на самолёты присобачили ленивые америкосы ИМХО. а австралопитэки их родичи, и даже денги у них доллерами обзываются. 😉
 
Коллеги, я может немного не в тему, но все же. А какие троса используются в СЛА? И есть ли под них оплетка, или все троса без оплетки используются?

Древние книжки про построение ЛА в картинках указывают самостоятельное создание петель и троса такой толщины, что впору корабли швартоть ими. Я вот и подумал, может есть что специализированное с высокими характеристиками на растяжение и изгиб , ну или хотя бы подходящее под управление элеронами :🙂

Параметры гипотетического СЛА: Vmax=150 км/час, Gвзл=350 кг.

To Lapshin: А как Вас можно будет на слете найти? Я в вск собираюсь туда заглянуть...
 
Energizer сказал(а):
может есть что специализированное с высокими характеристиками на растяжение и изгиб  
 Трос на изгиб..... это сильно.... 🙂  Короче ... у нас обычно в управлении по всем каналам используется 2.8 мм.... 🙂 А Владимира Павловича Лапшина на слёте найти прощще пареной репы.... просто спроси куда он сейчас пошол у народа... или у оргкомитета... Лодошник пошлёт на северо-запад, а Танюшка "Ginger" расскажет куда они собирались.... 🙂
 
To 557: Спасибо! А 2.8 - это специальный трос какой-то или трос от чего-то? Или проще говоря, как его достать? =)

Про изгиб я имел ввиду стойкость тросов в работе с роликами. К примеру, когда надо направление троса изменить  на ХХ градусов ставят ролик, на котором трос избигается по радиусу. Обычно металлы не любят изгибаться-разгибаться. Как раз про устойчивость к циклам сгиб-разгиб я и имел ввиду.
 
Energizer сказал(а):
это специальный трос какой-то или трос от чего-то? Или проще говоря, как его достать?
 Это совершенно стандартный трос в системе нашей старой совдепии Диаметром 2,8 мм.....как обычно...хоть на АН-2... хоть на Су-30МКИ
 
Если сделаете диаметр ролика бОльше,чем 20 диаметров троса - не ошибетесь.
P.S.Прошу огромного пардона у всех,кто звонил мне во время слета,возможно,желая встретиться - к своему позору забыл мобилу дома:вернувшись обнаружил множество неидентифицированных пропущенных звонков.
 
Вот, очень подробно и с деталями...

http://www.fly-aerotrek.com/wingfold.htm
 
-пара тросов нпр. от элерона закончена двухсторонним рычагом.
-аналогично со стороны фюзеляжа=рычаги толкают друг друга и их не нужно соединять только состыковать.  

Эта идея, только с жесткой проводкой в крыле реализована в 1956 году на цельнодеревянном серийном пранере Lom-55 "Либелле" (ГДР)
 

Вложения

  • upr4.jpg
    upr4.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 159
-[ch1074] [ch1040][ch1050][ch1057][ch1045][ch1051][ch1068] [ch1072][ch1085][ch1072][ch1083][ch1086][ch1075][ch1080][ch1095][ch1085][ch1086],[ch1085][ch1086] [ch1073][ch1077][ch1079] [ch1088][ch1086][ch1083][ch1080][ch1082][ch1086][ch1074]
-[ch1086][ch1089][ch1080] [ch1086][ch1073][ch1086][ch1088][ch1086][ch1090][ch1072] [ch1088][ch1099][ch1095][ch1072][ch1075][ch1086][ch1074] [ch1082][ch1072][ch1082] [ch1084][ch1086][ch1078][ch1085][ch1086] [ch1073][ch1083][ch1080][ch1078][ch1077] [ch1089][ch1077][ch1073][ch1103]\[ch1074] [ch1080][ch1076][ch1077][ch1072][ch1083][ch1077] [ch1089][ch1086][ch1086][ch1089][ch1085][ch1086]\.
 
А нет ли у кого картинок: как были сделаны узлы складывания крыльев у самолётов, базирующихся на авианосцах, времён этак примерно 2-й мировой войны и ранее? Читал, что эти узлы были довольно лёгкими.
 
Ну приблизительно так.
 

Вложения

  • Styk_3_kryla.jpg
    Styk_3_kryla.jpg
    78,5 КБ · Просмотры: 147
Идеи, это, конечно, хорошо, но гораздо интереснее было бы увидеть реализованные конструкции, особенно серийные, проверенные временем. В таком, примерно, ракурсе (картинка из книги Житомирского "Конструкция самолётов"):
 

Вложения

  • 0060_002.jpg
    0060_002.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 160
Кстати, читал, что у американцев в 30...40-е годы были самолёты были самолёты морского базирования, у которых крылья складывались примернр таким же образом, как у VOVO: вдоль фюзеляжа с поворотом относительно лонжерона, причём система управления не разнималась. Как, интересно, это было там реализовано?
 
Такая схема складывания консолей крыла назад с предварительным поворотом и сейчас применяется на американском самолете ДРЛО Е-2 хокай.
Причем все происходит без выхода экипажа и без подхода техников.
Прилетели и крыло складывается назад за 15-20 секунд и  самолет заруливает на стоянку. А самолет то немаленький. На ютубе есть ролики про авианосцы там есть.
Как сделано хз но в моделисте конструкторе помнится был хокай описан и чертежик его был.
 
Дык почему мы так внимательно рассматривали? 😉
 

Вложения

  • DSC09988_001.jpg
    DSC09988_001.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 156
  • DSC09989.jpg
    DSC09989.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 180
Прилетели и крыло складывается назад за 15-20 секунд и  самолет заруливает на стоянку. А самолет то немаленький. На ютубе есть ролики про авианосцы там есть.
что применительно для самолета НЕмаленького - есть лишний кг для МАленького  :IMHO , лучшее выйти и пилоту и подойти и миханику что бы сложить консоли.
 
Уважаемык камрады, посмотрите, пожалуйста, на соединения проводки управления DA-20......
 

Вложения

  • DSCF3309_001.JPG
    DSCF3309_001.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 153
  • DSCF3310_001.JPG
    DSCF3310_001.JPG
    29,6 КБ · Просмотры: 157
  • DSCF3313_001.JPG
    DSCF3313_001.JPG
    30 КБ · Просмотры: 150
..... продолжение поста.....
 

Вложения

  • DSCF3316_001.JPG
    DSCF3316_001.JPG
    46 КБ · Просмотры: 157
  • DSCF3318.JPG
    DSCF3318.JPG
    45,5 КБ · Просмотры: 165
.... и известного "Штемме" :
 

Вложения

  • DSCF3222.JPG
    DSCF3222.JPG
    56,7 КБ · Просмотры: 155
  • DSCF3223_001.JPG
    DSCF3223_001.JPG
    49 КБ · Просмотры: 143
Назад
Вверх