> Сегодня начали стат.испытания стеклопластиковой хвостовой части фюзеляжа МАИ-223,про которую я уже сообщал.Пока прошли первый расчетный случай:выдержали 100% расчетной нагрузки на хвостовую опору шасси,равной 470 кГ.
> Следующий случай одновременное нагружение нагрузками от ГО и ВО.
Позор на мою седую голову!
Сегодня провели стат.испытания хвостовой части фюзеляжа МАИ-223 на оставшиеся случаи нагружения.Вначале испытали на совместное нагружение от ГО и ВО:в этом случае имеет место быть максимальное кручение фюзеляжа при одновременнной нагрузке на ГО при максимальной перегрузке.Конструкция легко выдержала расчетную нагрузку;после ее снятия остаточных деформаций не оказалось,после чего приступили к самому ответственному случаю - расчетная нагрузка,равная 628 кг действуетна ГО вниз,что соответствует почти мгновенной (t=0.2 с)перекладке РВ самолета,находящегося на максимальной отрицательной перегрузке "на себя" до максимальной положительной перегрузки.
Заранее было условлено,что достигаем максимальной расчетной нагрузки,выдерживаем 3 с;затем нагрузку снимаем,осматриваем конструкцию;после этого грузим опять тем же случаем,но уже не до расчетной нагрузки,а вплоть до разрушения.
Расчетную нагрузку хвостовая часть фюзеляжа выдержала,хотя обшивка покрылась хлопунами,передав большую часть нагрузки (так и было задумано) на каркас - лонжероны и шпангоуты.Остаточных деформаций опять не оказалось;перешли к достижению разрушающей нагрузки - и она оказалась равной...227 процентов от расчетной!!! Сломался сжатый нижний лонжерон:но его сломанные части уперлись друг в друга и продолжали держать почти половину приложенной нагрузки (примерно расчетную нагрузку),а,самое интересное - когда нагрузку сняли,конструкция выпрямилась и визуально была как новенькая.
Вот и задача:конструкция точно считалась на NASTRANе,причем предпосылка заключалась в том,что мы,допуская потерю устойчивости обшивки,набираем такие сечения,чтобы каркас устойчивости не потерял.Однако,как следует из изложенного выше,такая методика создает излишний запас прочности - теперь надо думать как об облегчении,так и о каком-то ином подходе к тому,какие критерии устанавливать при выборе сечений и толщин.Выходит,что и некоторую потерю утойчивости каркаса можно допускать.Но какую - пока еще решение не созрело.