а Левин и этот синенький с ZC. это особый заказ или как? разница в тяге?
Постараюсь развернуто ответить на вопрос.
Всё нижесказанное прошу считать моим личным ИМХО.
Мой выбор двухкарбовой ХондыZC - опирается на немаленький (а по меркам пилотов выходного дня нереальный) налёт на химическом Фрегате с таким же мотором.
Плюсы - крепкая конструкция, всеядность по топливу, проверенная в жёсткой реальности; а поскольку я немало летаю по всяким колхозно-таёжным гребенЯм - отличная ремонтопригодность, более чем достаточная тяга, и идеология парней, которые его разработали
Экологов и женоподобных маркетологов к мотором того поколения еще не подпускали, и авто были настоящими, а не современными жестяно-электронными кредитомобилями.
Ещё, в теории мотор будет работать при оторванном или сгоревшем от КЗ жгуте проводки, достаточно кинуть (+) от АКБ на трамблёр и завести руками за винт (не забывайте, что это мягко говоря травмоопасно). Если нет давления бензина на входе в карбюраторы,(по массе причин) то на худой случай можно полторашку с бензином примотать синей изолентой на пилон, и заработает.
На фотке моей приборки - крайний справа мелкий "будильник" - это механический топливный манометр, с подведенной к нему прочной и надёжной топливной трубкой.
Слава начальнику всех летчиков, проверять на практике не доводилось, но не сомневаюсь, что справлюсь...
Кстати, при выборе мотора я всерьез присматривался к нижней линейке Лайкоминга для химического дельталёта))) было бы типа круто, не устроила статтяга и отсутствие опыта экспл. и обслуживания. Для наших реалий грамотная автоконверсия- лучше.
Ещё один ньюанс))) если бы я знал, что электрообвязка-(слабое место всех автоконверсий) инжекторной Хонды D16 выполнена золотыми руками Мастера-электрика - я бы выбрал именно D16 с Январем и настройкой от Step-trs...
Хонда-Фит (L15)- без сомнения современнее ,более экономичная,ресурсная,безпроблемная и переспективная. Для тех, кто летает для ощущения полноты жизни- самый правильный выбор.
Не буду спорить -было немало веток по теме карбюратор VS инжектор .
Минусы карбюратора - сильная склонность к обледенению - а погода осенью на Урале идеально попадает в красную зону номограммы на картинке из Уголка безопасности... шесть полувынужденных посадок с отогреванием карбов под снятой с себя курткой на 100км маршруте- не айс. Кстати, с удовольствием принимаю советы по компоновке подогрева карбов на Хонде...
Еще принципиальный минус - высотность мотора. Инжектор готовит смесь по датчику абс. давления а карб без корректора ... такую же как и при 760 мм.рт. ст. Ну поскольку для моих условий макс рабочая высота не более 2000 м , для парашютеров, то меня устраивает.
Хотя иной раз хочется и 5 + тыс.м слазить...
При выборе\ заказе типа двигателя - прошу не забывать, что найти по японским помойкам карбовый D16, которые прекратили выпускать в 2002 году .... надо быть удачливым...
А через Атлантику - летают только на Лайках и Конти , с кулачково-контактным магнето.
А конкретный ответ на все вопросы - плиз в личку к главному конструктору. Повторюсь-все вышесказанное моё ИМХО, как эксплуатанта.