Дельталет АТОМ

Рома оказался не активным пользователем ютюба, хрен отвечает на сообщения  🙁

Судьба конструктора/испытателя Вжика1 остаётся неясной ...
 
Стоит только отвернуться на минутку, как всю ветку засрали.
Чего сказать-то хотели??? Сами не поняли...

Несколько фоток полуторамесячной давности.
АТОМ А006
 

Вложения

  • A006.jpg
    A006.jpg
    153,7 КБ · Просмотры: 167
  • image2.jpg
    image2.jpg
    125,3 КБ · Просмотры: 156
  • image6.jpg
    image6.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 144
вроде говорили что двигатель хонда ль15а, а Левин и этот синенький с ZC. это особый заказ или как? разница в тяге?
ль15а боится влаги и *, точнее катушки зажигания.
как владелец автомобиля с таким двигателем столкнулся с такой проблемкой, *- бывший владелец плохо затянул свечи(особенно в третьем цилиндре)... выхлопная гадость попала на свечу и изолятор катушки - стала троить. промыл спиртом и бензином все стало норм..
А так проблем с двигателем нет тьфу-тьфу-тьфу.
 
а Левин и этот синенький с ZC. это особый заказ или как? разница в тяге? 

Постараюсь развернуто ответить на вопрос.
Всё нижесказанное прошу считать моим личным ИМХО.

Мой выбор двухкарбовой ХондыZC - опирается на немаленький (а по меркам пилотов выходного дня нереальный) налёт на химическом Фрегате с таким же мотором.
Плюсы - крепкая конструкция, всеядность по топливу, проверенная в жёсткой реальности;  а поскольку я немало летаю по всяким колхозно-таёжным гребенЯм - отличная ремонтопригодность, более чем достаточная тяга,  и идеология парней, которые его разработали
Экологов и женоподобных маркетологов к мотором того поколения еще не подпускали, и авто были настоящими, а не современными жестяно-электронными кредитомобилями.

Ещё, в теории мотор будет работать при оторванном или сгоревшем от КЗ жгуте проводки, достаточно кинуть (+) от АКБ на трамблёр и завести руками за винт (не забывайте, что это мягко говоря травмоопасно). Если нет давления бензина на входе в карбюраторы,(по массе причин) то на худой случай можно полторашку с бензином примотать синей изолентой на пилон, и заработает.
На фотке моей приборки - крайний справа мелкий "будильник" - это механический топливный манометр, с подведенной к нему  прочной и надёжной топливной трубкой.
Слава начальнику всех летчиков, проверять на практике не доводилось, но не сомневаюсь, что справлюсь...
Кстати, при выборе мотора я всерьез присматривался к нижней линейке Лайкоминга для химического дельталёта))) было бы типа круто, не устроила статтяга и отсутствие опыта экспл. и обслуживания. Для наших реалий грамотная автоконверсия- лучше.
Ещё один ньюанс))) если бы я знал, что электрообвязка-(слабое место всех автоконверсий) инжекторной Хонды D16 выполнена золотыми руками Мастера-электрика - я бы выбрал именно  D16 с Январем и настройкой от Step-trs...
Хонда-Фит (L15)- без сомнения современнее ,более экономичная,ресурсная,безпроблемная и переспективная. Для тех, кто летает для ощущения полноты жизни-  самый правильный выбор.
Не буду спорить -было немало веток по теме карбюратор VS инжектор .
Минусы карбюратора - сильная склонность к обледенению - а погода осенью на Урале идеально попадает в красную зону номограммы на картинке из Уголка безопасности... шесть полувынужденных посадок с отогреванием карбов под снятой с себя курткой на 100км маршруте- не айс. Кстати, с удовольствием принимаю советы по компоновке подогрева карбов на Хонде...
Еще принципиальный минус - высотность мотора. Инжектор готовит смесь по датчику абс. давления а карб без корректора ... такую же как и при 760 мм.рт. ст. Ну поскольку для моих условий макс рабочая высота не более 2000 м , для парашютеров, то меня устраивает.
Хотя иной раз хочется и 5 + тыс.м слазить...
При выборе\ заказе типа двигателя - прошу не забывать, что найти по японским помойкам карбовый D16, которые прекратили выпускать в 2002 году .... надо быть удачливым...
А через Атлантику - летают только на Лайках и Конти , с кулачково-контактным магнето.
А конкретный ответ на все вопросы - плиз в личку к главному конструктору. Повторюсь-все вышесказанное моё ИМХО, как эксплуатанта.
 

Вложения

  • Obmerzanie_karba_001.jpg
    Obmerzanie_karba_001.jpg
    88,1 КБ · Просмотры: 135
как всю ветку засрали.

Ну как же в России и без гавна... трудно ))) гавно в нашей жизни было, есть и к сожалению будет...)))
А по этому офтопу про Вжик - конечно Атом и Это - два полюса современного мира и легкой авиации.
С одной стороны- я лично - категорический противник такого подхода к делу, однажды после длинного и нетрезвого спора про идеологию - набил морду  и слегка поломал конструкцию аналогичному самодельщику. По всяким глухоманям - каких только персонажей не встретишь, не одну книгу написать можно...
Добавленный текст.

Дополню, для прояснения ситуации, а то друганы звонят и чуть ли не в дебоширстве обвиняют. В конце 90-х, будучи на химии в дальнем от цивилизации уголке Оренб. обл., на протяжении нескольких дней общался с местным самодельщиком. Он сделал , в перерывах между тракторами и мотоплугами , самолётку, примерно похожую на Арго, очень творчески интерпретировав засаленный за много лет мечтаний Моделист-конструктор. А меня зазвал в гости в качестве консультанта, да и вообще, с людьми, причастными к авиации он не общался, я думаю, лет надцать... Варенье в собственном творческом соку-не самый лучший вариант, разумная критика-вещь нужная, а в деревне дворов на 40 он был главный инженер, с соотв. самомнением. Самолётка в принципе, на мой взгляд имела все шансы взлететь, вес около 200 кг, Урал с цепным редуктором, грубый, но зато 175 винт и т.д. в стиле мотоплуга. С одним мааленьким НО - однолонжеронное крыло, в принципе не держащее никаких крутящих нагрузок и имеющее все шансы сложиться в момент отрыва. После нескольких рюмочек самодельного же, недетского чайку моя "техкомовская" критика была воспринята неадекватно, слова "хорда" и прочие заумные сочтены за неприличные,  а попытка имитации крутящего нагружения крыла закончилась сворачиванием оного с отрывом фанерно-тканевой обшивки от самого крыла и половины фюзеляжа... к фюзу задняя кромка была просто приклеена столярным клеем через зализ из папье-маше.... Ну а раз я сломал, то значит враг №1, + крушение мечты взлететь. Пришлось защищаться, победила молодость и пилотская реакция. Еще раз сорри за , надеюсь интересный офтоп.

С другой стороны - Мужик ВЗЛЕТЕЛ !!! на видео есть четкий момент когда колеса в воздухе! ... и ЭТО перекрывает все остальные доводы и размышления. Скифы мы... сорри за лирику...
"Хочешь ли ты изменить этот мир, можешь ли ты всё принять как есть...."
 
Ох, Лева, как я тебя понимаю!И поэтому уже жду с Дальнего востока еще один ZC !Руки чешутся сделать еще одну нормальную СУ!Хотя и моей еще долго, долго жить...Сам летал , знаешь!  😀
 

Вложения

  • DSC00836.JPG
    DSC00836.JPG
    34 КБ · Просмотры: 158
Ох, Лева, как я тебя понимаю!И поэтому уже жду с Дальнего востока еще один ZC !Руки чешутся сделать еще одну нормальную СУ!Хотя и моей еще долго, долго жить...Сам летал , знаешь!

Ох ты ,дружище и хитрый! Так то у меня тоже есть планы прикупить движку в запас, пока иена не рухнула))).
А так да, летал, и могу заявить, что самосборный Фрегат с карбовой Хондой и свежим Атомом вполне соответствует понятию Хондалёт, и свои плюс 10 и минус 15 м\с, также вполне способен выдать.
Резкое снижение имеет прямой практический смысл- когда химичишь,то на подлёте к незнакомому полю всегда следует его осмотреть, по крайней мере с 150-200 метров, и только потом заходить на гон. Заверения фермера, о том ,что провода еще много лет назад сперли, а кусты там низэнькие - к отчету аварийной комиссии не пришьешь...
Вот и приходится после осмотра "падать" на высоту гона за 10-15 секунд, если ресурса паруса не жалко. Ведь оплата работы начинается с момента включения химсистемы, а перелеты, развороты и осмотры- это все лирика. Гектары же в глазах ))) а поэтому химический ЛА и есть (должен быть) самым совершенным и совмещающим несовместимое.
У меня есть серьезные сомнения, что хваленый Рево сохранит приемлемые лётные (а тем более взлётные) качества, ежели ему почти 200 литров в подвесные химбаки налить и воздушные тормоза в виде химштанг с ВРЖ присобачить. И 912-й , в химическом режиме, при перемещении дросселя по пять раз в минуту, тоже далеко не всегда заявленные часы выхаживает. (парни, делающие по 30-40 тыс га в сезон на СП-30 это подтвердят в неприличных словах).
К сожалению, мне пока так и не довелось полетать на современных высокоскоростных и малоквадратных крыльях, но есть некоторые соображения (типа не читал, но осуждаю) , что с ними не так все просто.
С другой стороны, самый скоростной ( и дорогой) Квик R - выпущен таким тиражом, что Российскому частному производителю и не снился. И летают на них , к примеру через всю Европу так, чуть ли не между делом. Значит вполне доступен среднему пилоту- с фактами не поспоришь.
Но, я не сомневаюсь, что Атом, ежели на него поставить подобное крыло, (а Хонде "вдуть" 0,3 бара - турбокит для ZC- найти легко, фанаты-стритрейсеры с неё за 200 лс снимали), да с ВИШем - выдаст очень серьезные цифры...
Вот такая человек несовершенная штука ))) и так на Феррари летаю, а все равно бОльшего хоцца... мало +10 -15 и 150... :'(
 

Вложения

  • 200_litrov_2.jpg
    200_litrov_2.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 146
  • 200_litrov.jpg
    200_litrov.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 151
У меня есть серьезные сомнения, что хваленый Рево сохранит приемлемые лётные (а тем более взлётные) качества, ежели ему почти 200 литров в подвесные химбаки налить и воздушные тормоза в виде химштанг с ВРЖ присобачить. И 912-й , в химическом режиме, при перемещении дросселя по пять раз в минуту, тоже далеко не всегда заявленные часы выхаживает.
Угу. Если в хваленый  "Бентли"  напихать 20 мешков картошки и пустить его по чернозему впермешку с навозом, то окажется,  что" Газель" лучше.

Что-то думается  мне, что на Ревах химичить никому просто в голову не придет.

Грустно читать, когда достоинства аппарата оценивают только с точки зрения химии... Как-то неправильно это.
 
Грустно читать, когда достоинства аппарата оценивают только с точки зрения химии... Как-то неправильно это

или, как сотни лет назад говорили про некоторые породы коней - "и в подводу и под воеводу".
Невнимательно читаете... я как раз нахваливаю универсальность аппарата. Хотя куда мне спорить, с моими жалкими 456 сообщениями против авторитетов, с несколькими тысячами...
 
Грустно читать, когда достоинства аппарата оценивают только с точки зрения химии... Как-то неправильно это

или, как сотни лет назад говорили про некоторые породы коней - "и в подводу и под воеводу".
Невнимательно читаете... я как раз нахваливаю универсальность аппарата. Хотя куда мне спорить, с моими жалкими 456 сообщениями против авторитетов, с несколькими тысячами...
О, юморист ;D ты со своими 456 сообщениями куда авторитетнее некоторых, с несколькими тысячами! 😉
 
Грустно читать, когда достоинства аппарата оценивают только с точки зрения химии... Как-то неправильно это. 
Хотя в прошлом я тоже химичил, но сейчас аппарат использую исключительно для удовольствия. И "Атом" несравним ни с одним, известным мне крылом. Именно универсальностью, как пишет @ levadelta . А по полетам в болтанку просто шедевр.
 
Хотя в прошлом я тоже химичил, но сейчас аппарат использую исключительно для удовольствия. И "Атом" несравним ни с одним, известным мне крылом. Именно универсальностью, как пишет @ levadelta . А по полетам в болтанку просто шедевр.

+100 процентов, химичу давно, по моему и на химии крылу "АТОМ" нет равных.
 
Назад
Вверх