Дельталет АТОМ

Эффектно, очень даже.. На этот момент смотрел с замиранием сердца
 
Спасибо коллегам за комплименты( а я так воспитан, что слова оторва и титановые, воспринимаю именно таковыми) ...

Ну а поскольку дельталетная общественность ждет, судя по форуму, обстоятельных пояснений от меня, постараюсь, насколько смогу рассказать всё последовательно.
Во первых, чем восхищатся экстремальными манёврами, лучше поздравьте с юбилеем, очно кто поближе, и через наш форум , великого АВК, чья энергетика вложена в возможности крыла и дельталёта Атом. Также не забывайте, а еще лучше, проголосуйте рублём при выборе нового или апгрейде имеющегося дельталета, Главного Конструктора этой Машины, А.И. Русака и его команду,парней с золотыми руками, Романа и Алексея, чьи 14-часовые рабочие дни и бессонные ночи, в конечном итоге воплотились, ИМХО, в лучший в России, и без сомнения, более чем конкурентоспособный в виртуальном  мировом рейтинге аппарат.

По крылу... я уже как-то упоминал, что  по сочетанию скорость\грузоподъемность\управляемость, крыло Атом на сей момент не имеет себе равных. Есть побыстрее, есть более резкие, есть штатно рассчитанные под трехместный гидродельт. Но Атом- это та самая золотая середина, логический аналог истребителя ЯК-9,способного на дерзкий пилотаж, и при этом несущего пушку 45мм и немалую нагрузку на внешней подвеске, или, как сотни лет назад говорили про некоторые породы коней - "и в подводу и под воеводу".

Про мотор... это та самая, ужасная и брутальная, двухкарбовая Хонда ZC, "кувалдомясорубка", по выражению одного из коллег-химиков. В прошлом году, работая наёмным пилотом на Сев. Кавказе я принимал активное участие в краш-тесте трех моторов, "при помощи" препоганого кавказского бензина. R-503,на моем Р-16, 21083, на моей же старой "девятке" и ZC на химическом Хондалёте. Итоги:503-й -детонационное разрушение перемычек поршней, залегание колец и задиры в цилиндрах; 21083- прогар 2-х клапанов и капремонт ГБЦ, ну а ZC... крутил 5700-5800, вместо обычных 6000, и до сих пор счастливо летает, без внешних признаков недомогания... Экологов и женоподобных маркетологов к мотором того поколения еще не подпускали, и авто были настоящими, а не современными жестяно-электронными кредитомобилями.
Пока занимались сборкой поняли, что с этими карбами не все так просто, чтобы начать понимать, как они работают надо изучить всей командой  полторы сотни страниц Хондофильского форума, перейти на след. уровень гуглоанглийского, и опять же бессонные ночи и сожженные промывочным сольвентом пальцы и десятки гонок мотора на динамометре...  Результат - на видео, а объективно - 285 кг тяги с луганским, выраженно круизным,176 см, и очень тихим "ятаганом", на какой попало, кривой и мягкой площадке. Если поставить казанский ВК-5,182см, с узкими прямыми лопастями и на асфальт, то цифирки будут поболе... А какой распредвал из двух десятков возможных вариантов стоит на этом конкретном моторе, и какие жиклеры и сечения внутренних каналов ему соответствуют, знают наверное только парни, которые преклоняются перед сумоистами, пьют саке и придумывают истребители "Зеро"... Эти парни и их "маленькие японские ручки" - настоящие, и честные.
В процессе доводки разных моторов, мы внутри команды немало спорили о цифрах мощности различных моторов, я озвучу свою точку зрения , опираясь на субъективные показания личного оппометра. Если за точку отсчета брать R-912ULS 100 л.с., то Хонда L-15 выдаёт около 120 л.с, Хонда ZC дуалкарб - 125-130 лс, а ZC инжектор с Январем-5, в зависимости от настроек, до 140 лс. Отмечу, что настройкой инжекторных моторов для Атома занимаются парни, у которых в мастерской лоховские Ламборджини-Галлардо пыльной кучкой в дальнем углу стоят, а основная работа идет с машинками помощнее раза в 3-4, с парашютиками сзади. Они знают толк в цифрах и кпд ДВС, поболе, чем все форумные теоретики вместе взятые. Один из них, тоже с котейкой на аватарке, наверное уже устал разъяснять, что грамотная автоконверсия - это огромная работа и немалые капвложения. А не просто обманку вместо датчика АКПП воткнуть.
Сорри, уже поздно, завтра продолжу.
С уважением к дельталетному сообществу,Лев.
 
Горка в левом вираже с левым же выходом из горки с эффектным выходом на оператора...! К чести пилота - маневр продуманый и безоопасный. Если на движок заложиться...!

Эффектный да, но насчёт безопасности я сомневаюсь. По крайней мере для жизнеспособности движка.
Почти 5 секунд работы мотора на максимале в положении когда может осушиться заборник масла.
Да и выйти в горизонт с 50-60 метров при такой крутой траектории,в случае остановки мотора в верхней точке ,  проблематично будет.
Я думаю за такой трюк производитель просто обязан не хилую скидку сделать.
Насчёт Атома пока сомневаюсь но Хонду уже хочу.
 
настройкой инжекторных моторов для Атома занимаются парни, у которых в мастерской лоховские Ламборджини-Галлардо пыльной кучкой в дальнем углу стоят
То есть случись чё с системами управлением Атомного мотора, придётся обращаться в заоблачно дорогой сервис?
Да ещё и единственный на всю страну?
Везти аппарат туда на ремонт или оплачивать 5ти звёздочный отель если приглашать такого специалиста к себе на площадку?

Я правильно понял?
 
Выглядит эффектно. Видимо Лев когда-то попадал в очень скверную ситуацию и таким образом выбрался из нее. Выполнять "оный" выкрутас постоянно не имеет смысла, но знать об этом нужно.
 
Не совсем. Наши спецы прописали программы для  устоявшихся конфигураций двигателей FIT и ZC со втеком. На сегодняшний день моторы настраиваются надежно, и мы делаем это сами. В случае выхода из строя мозгов, вероятность чего, практически, сводится к нулю, мы дадим новые, с той же самой прошивкой. Если заглючит остальная электричка, то это к настройкам не имеет отношения. Раньше было много проблем, т.к. во всех моторах постоянно были отличия от предыдущих, но сейчас конфигурации зафиксированы и результаты получаются стабильные.
 
То есть случись чё с системами управлением Атомного мотора, придётся обращаться в заоблачно дорогой сервис?
Да ещё и единственный на всю страну?
Везти аппарат туда на ремонт или оплачивать 5ти звёздочный отель если приглашать такого специалиста к себе на площадку?
Я правильно понял? 
Да вот неправильно. Заоблачно дорогой сервис не нужен. Команда А.Русака оказывает техническую поддержку в любых случаях. У нас есть опыт ремонта систем управления двигателей "АТОМолетов" L-15 и D-16.  Никуда не возили и никого не приглашали.  Все не так сложно и достаточно бюджетно.
 
Пока текст набирал, очередной пост неконструктивной критики успели стереть... ну и ладно, сюрприз для  Stserggsm будет, не переживайте.

По экстремальному маневру, вызвавшему, прям таки широкий общественный резонанс...

Дело в том, что разворот на горке я специально не планировал, а летал с небольшой скоростью на фоне лесополосы, для красивых кадров на фото, выписывал плавные виражи на небольшой скорости, а то были жалобы, что Атом слишком резвый и в кадр не ловится. Аккуратно, чтобы не попасть в свой же спутняк. Ну и решил, что тангаж,близкий к 90 градусов будет тоже неплохо смотреться.
Как это делается...
Начну с того, что для неподготовленного пилота подобные фигуры смертельно опасны, если что-то пойдет не так, то и БПС может не помочь.
Здесь использовано всё, и отточеная управляемость крыла и вся Хондовская моща, и динамическая инерция. По технике пилотирования - коллега Апогей-16 как то упоминал на форуме, что осцилограмма движения ручкой у каждого пилота индивидуальна и передать её словами-нереально. Да еще и последователи найдутся, и естественно тема переместится в "Уголок безопасности".
Да и честно говоря, можно перефразировать известную поговорку про двухсотлетний английский газон. Без ложной скромности- у меня 18 лет дельталётно-химического стажа, а химик десятки , а то и сотни раз в день примерно так же, может чуть менее резко выходит "в лоб" с высоты в пару метров на лесополосу, а иные бывают за 30 метров высотой, или на ЛЭП в 110кВ, тоже не слишком низкая штука. При этом с разворота на 180 надо попасть в следующий гон с точностью +- 2 метра по горизонтали и вертикали. Управление при этом -почти "на автопилоте", а большая часть внимания на навигатор, расходомер и кучу прочих вводных. А еще подъем в сельхозавиации за час до рассвета и отбой через час после заката.
Про подобное срастание с Машиной прекрасно рассказано В.Ершовым в книге "Откровения ездового пса". Рекомендую...

"     Я  вполне, абсолютно объективно, осознал,  что достиг в своей работе --
именно  как пилот, ремесленник -- высочайшего уровня. Как инструктор -- нет,
тут еще работать и работать над собой,  но как пилот я -- на вершине. Это не
радость  первого   обладания,  не   упоение  постижением  нюансов  желанного
мастерства;  все эти восторги позади. И это  уже далеко  не то  робкое чутье
машины,  которое  испытывал я  в медовый месяц первых лет полетов в качестве
капитана. Сейчас все  переплавилось, вылежалось  и вызрело. Молодое игристое
вино  перебушевало,  отстоялось, и получился истинно прекрасный, совершенный
напиток: Мастерство.
     Я  спокойно отдаю себе отчет: да, на этой машине я могу решать задачи в
любых  условиях.  Мало  того, я  на  ней  один  из  ветеранов, и  абсолютное
большинство молодых летчиков  именно  от нас, стариков, и  от меня особенно,
ждЈт  постоянных   проявлений   этого  истинного,   неброского,   добротного
мастерства. Как костюм истинного  джентльмена: стиль, силуэт, добротность --
все  незаметно,  но сидит как надо, без  изъянов, а  украшение  -- маленькая
заколка для галстука с настоящим, изредка посверкивающим брильянтом.
     Вот и приходится добротно  и вдохновенно  работать, выкладываясь  перед
каждым новым пришедшим в экипаж человеком; и посверкивающее украшение  -- та
редкая  посадка, что  я иногда  прошу  у второго  пилота... обычно я  им все
посадки отдаю -- набивайте руку... ну, иногда выпрошу одну  себе. И если Бог
даст  -- выпадает счастье вот такой, как  нынче, бабаевской  посадки,  когда
замрешь -- и не можешь ощутить, коснулись ли двенадцать колес бетона или еще
нет. И тонкий длинный шлейф дыма вьется за раскручиваемыми колесами..."

http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ershov3.txt

Ну и... я просто до глубины души польщен сравнением своей скромной персоны с героями культового для меня, и полагаю, для всех Русских авиаторов фильма. Раз уж такое дело, давайте будем считать этот ролик видеоответом на известные рекламные съемки некоторых фирм.
А так да, могём! И 200 залпом накатить не слабо, что и делаю за здоровье своих учителей- Хрибкова и Бушуева,  дельталёта Атом, Русака с Кареткиным и всех братьев-пилотов.

На родной Салаватской земле. Узнаваемую куртку пришлось сменить под цвета Феррари или команды Муген-Хонда.

Приборка. Предпочитаю классические "будильники"
 

Вложения

  • atom_000.jpg
    atom_000.jpg
    199,7 КБ · Просмотры: 202
  • priborka_004.jpg
    priborka_004.jpg
    157,7 КБ · Просмотры: 210
Ну и на закуску некоторым злопыхателям - Феррари с фаркопом и багажником. ;D За веселенький цвет и грубоватую форму химбаков просьба не пинать - будет лучше. Лётные качества с не слишком аэродинамичным обвесом похуже, но незначительно, в частности разгон в диапазоне 90-140 стал не таким резким. За качество фото тоже звиняйте, как правило в нужный момент всякие батарейки дохнут и снимал уже в темноте возле гаража.
 

Вложения

  • ferrari_s_farkopom.jpg
    ferrari_s_farkopom.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 158
Лёва теперь смотри телеканал Перец  😉
Ты там с этой своей свечкой наверняка появишься.

Я со своим роликом про яблоко уже раз 5 там появлялся, правда сам ни разу не видел, мне об этом мои зрители с ютюба рассказывали.

А чё для фотосессии нельзя было применить ГоПрошку хотя бы?
Этот ролик с чёрными полосами по краям кадра наверное каким нибудь яблоком снят?
 
Это напомнило старый анекдот. Скажите, а правда, что у японок не вдоль, а поперек?
Снимал я, не знал, что будет такой косяк. Ноут, вообще, пришлось боком поставить, чтобы посмотреть.
С другой стороны, на 1,20 Лева сделал маневр, который только в такой формат и вписался.
 
чё для фотосессии нельзя было применить ГоПрошку хотя бы?
Этот ролик с чёрными полосами по краям кадра наверное каким нибудь яблоком снят? 

Для фотосессии использовали вполне приличную зеркалку Никон, она в руках парня в красных спецовочных штанах(один из тех, с золотыми руками) , "на него", я и позировал.
А ролик снят Русаком на яблокопэд, попутно, ; авторские права принадлежат всей нашей команде, мне, как пилоту и владельцу ЛА, и ему, как оператору и Главному Конструктору.
Что касается Го-прошек, монтажа и прочего, сделать хороший ролик непросто, надо этим заниматься профессионально,или иметь талант оператора . С меня, к примеру, хакер тот еще... для длинного поста на форуме, с фото, часа полтора надо...
К след. сезону планирую оснастить дельт хорошим моторегистратором, чтобы писал в НD качестве вид "из-за затылка" пилота, с захватом приборки, агронавигатора и всех нюансов пилотирования.(идея у меня появилась за пару лет до её обсуждения на форуме)
А для телеканалов - если надо, так мы всегда открыты для сотрудничества. Спонсоры-рекламодатели это есть хорошо. ;D
Просили отснять скороподемность, близкую к 10 м/с - сделаем, только чуть позже. И время будет посвободнее и погода (типа мы хитрые) будет поморознее. У нас на Урале бывает , к примеру -10 и 770мм.рт.ст., в такие метеоусловия всё летает, как в фильме "Аватар" ,где на далекой планете высокое давление и малая гравитация.
 
хорошим моторегистратором
В смысле защищённым от дождя?
Вряд ли таковые есть с отличным качеством.
Да и не летают дельталёты в дождь.

Для этих целей думаю подойдёт экшен камера Drift Innovation Ghost-S

А из авто регистраторов можно присмотреться к Каркам Q7
он может снимать даже в разрешении SUPER FULL HD
это в пикселях получается 2304x1296 при 30 к/с
и к тому же он пишет в кадре путевую скорость по GPS
 
Еще, для понимания ситуации один нюансик - перед началом съемки ролика налёт этого,конкретного дельталёта был менее 10 минут - три коротких полета по кругу, устранение легчайших боколетов крыла после сборки...
Так летает Атом в состоянии "из упаковки".
 
Для размышления:
 

Вложения

  • 1468541_10152761837560469_1815378073069274143_n.jpg
    1468541_10152761837560469_1815378073069274143_n.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 175
  • 10702212_10152764230245469_4302509596284744545_n.jpg
    10702212_10152764230245469_4302509596284744545_n.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 178
  • 11006_10152764230285469_261507772060908556_n.jpg
    11006_10152764230285469_261507772060908556_n.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 152
Для размышления:

Нии... у нас моторы, крылья и вентиляторы покруче будут, нафиг плагиат ;D Дизайн -да красиво,стильно и дорого, но в бой - на отечественном.
Управляемые поверхности на балансирном ЛА- не новость, хуже, если без них средний пилот-потребитель не может справиться с всего-то 100-сильным 912ULS.
А вообще проблема реактивного момента, ИМХО решается только соосным редуктором, все остальное - полумеры.
 

Вложения

  • sfire47-i.jpg
    sfire47-i.jpg
    11,9 КБ · Просмотры: 131
Назад
Вверх