Школа конструкторов СЛА

Inicator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курчатов
У меня есть предложение: давайте все вместе здесь разработаем СЛА. Я имею в виду разработку с самого начала - техзадание, общий эскиз, детализация ну и что там еще бывает.
Я в этом пока не разбираюсь, но желание летать у меня с детства присутствует. До сих пор отцу вспоминаю, что он меня в летное не пустил  :( со следующей формулировкой:
- Сын, скажи, а что летчики делают, когда нелетная погода?
- не знаю...
- Пьют! Я не хочу, чтобы мой сын стал алкашом!

Теперь-то я понимаю, что скорее всего он не этого боялся, но желание летать по-прежнему присутствует.

Если предложение придется по душе, то результатом работы этой ветки может стать пошаговая инструкция для энтузиастов, которые не имеют возможности общаться в живую с такими же увлеченными людьми без своего самолета :)

Ну и к тому же, я думаю, что подобный труд снизит риски конструкционных просчетов у начинающих, поможет все-таки поднять свой самолет в небо без опасений, что он развалится, ну и так далее...

Поддерживаете?

Если да, то начну с формулировки техзадания:
- прогулочный самолет :)
- подкосный высокоплан (насколько понял, самый простой для осваивания новичками тип планера)
- Экипаж - 2 человека (строить самолет только для себя - верх эгоизма). Посадка - "плечо к плечу"
- перегрузки +4  -2
- короткий взлет-посадка, возможность взлета-посадки на неподготовленные площадки.
- скорость сваливания 60-70 км/ч
крейсерская скорость 130-160 км/ч
- максимальная дальность полета от 600 км
- деревянная конструкция (мне кажется, что это более доступно, чем железо :)

Хотелось бы видеть выкладки-формулы-соображения-аргументы, чтобы каждый смог разобраться. Может у кого-то уже наработки есть свои, которыми можно поделиться.

Очень летать хочется  :~)
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Форум почитайте внимательней. Тут такие вопросы уже решали и самолеты такие есть.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
   







Форум почитайте внимательней. Тут такие вопросы уже решали и самолеты такие есть.

   А почему бы и нет?  Повторение , мать учения. Да и опыт у народа появился.
 

in the sky

Я лечу!
Пошаговая инструкция по расчету легкого самолета здесь
http://stepbystep.stroimsamolet.ru/
каждый шаг открывается, если набрать его название в поисковой строке гугл
 

Inicator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курчатов
Строго говоря, http://stepbystep.stroimsamolet.ru/ - тут я был, все читал и видел. Я человек с гуманитарным образованием, признаюсь честно, и поэтому многое прошло через сознание не особенно там задержавшись. Для меня нереально темный лес с миллионами воображаемых чертей это: расчет прочности, профили, продувки и все такое :)

В связи с этим у меня есть некоторые опасения, что мои расчеты могут оказаться с погрешностями.

Идея этой темы была такова: силами участников форума СПРОЕКТИРОВАТЬ самолет, в дальнейшем назвать его, к примеру "reaa" или что-то в этом духе. Форумный проект СЛА - это своего рода результат коллективного труда, призванный дать дорогу начинающим и помочь им избежать типичных ошибок, а такие наверняка есть (это я про ошибки сейчас)...

Конечно, если это нудно и трудно для уже видавших виды и сделавших по нескольку своих самолетов людей, то можно тему и закрыть  :(.

Было бы жаль.
 

in the sky

Я лечу!
Вы начните, а Вас поправят, если что  :) попробуйте посчитать, выложить свои расчеты...
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Inicator, а вы не стесняйтесь, спрашивайте, выкладывайте свои расчёты, если в чём-то сомневаетесь. Здесь народ отзывчивый: и обоср раскритикуют и помогут.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В связи с этим у меня есть некоторые опасения, что мои расчеты могут оказаться с погрешностями. 
Опасения правильные! Поэтому Вам в дебри проектирования и конструирования лезть незачем!
Идея этой темы была такова: силами участников форума СПРОЕКТИРОВАТЬ самолет, в дальнейшем назвать его, к примеру "reaa" или что-то в этом духе. Форумный проект СЛА - это своего рода результат коллективного труда, призванный дать дорогу начинающим и помочь им избежать типичных ошибок, а такие наверняка есть (это я про ошибки сейчас)...
Нереально... и ЗАЧЕМ?! Проектировать новый самолёт стоит,если ставишь себе задачу нерешённую ранее,либо ты уверен,что знаешь лучшие решения,чем имеющиеся!
В данном случае,что бы полететь без проблем-сконструировано и испытано много самолётов хороших и разных! Выбирай на свой вкус,покупай (или скачивай бесплатно  ;))чертежи, строй! Это тернистый и творческий путь,где многое предстоит постичь! :)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
КАА, может человеку хочется сделать, то, что он сам родил в муках творчества.
 

Inicator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курчатов
Да, мир, пожалуй, стоит изменить :)
Это для Вас "Нереально и зачем?"...
Может и правда так, а? Тогда зачем многие люди сами хотят все просмотреть, просчитать, увидеть и почувствовать? И строят похожие самолеты? Строить что-то особенное - это этап, к которому нужно подходить постепенно, начиная с простого, задавая вопросы, вникая и принимая решения, не так ли?
Да если и говорить об этом, то и задачу я поставил совершенно нерешенную - я еще ни одного самолета не спроектировал :)
Самому хочется, но так, чтобы люди опытные не позволили напартачить и во всем разобраться :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Опять  очередной  треп  не  по  делу.  Читайте  книги  и  наш  Форум  и  все  у  Вас  получится.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Inicator, прежде всего надо определить взлётный вес, подобрать профиль, посчитать площадь крыла, хорду (ширину), длину крыла. Эти параметры определят размеры самолёта. 
 

Inicator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курчатов
Итак, начал.
Создал вордовский документ, написал на первой странице "Расчет самолета Letun-1", а на второй записал общее техзадание:

- прогулочный самолет 
- подкосный высокоплан
- экипаж - 2 человека, посадка - "плечо к плечу"
- скорость сваливания 60-70 км/ч
- мощность СУ – 60-80 л.с.
- крейсерская скорость 130-160 км/ч
- перегрузки +4  -2
- максимальная дальность полета от 600 км
- короткий взлет-посадка.

Может быть что-то поправить стоит в нем?

Третий лист посвятил расчету массы в первом приближении и сразу вот что:

Начал расшифровывать:
mСЛА – масса СЛА
mКР – масса крыльев
mФ – масса фюзеляжа
mОП  –
mСУ – масса силовой установки
mШ –  масса шасси
mУПР  –  масса
mОБ – масса
mТ – масса топлива
mПН –  масса полезной нагрузки

Расшифровал не все. Может и не так. Кто нибудь знает что там за сокращения?

Да и вообще, каким образом можно так вот "на глазок" определить массу фюзеляжа например. Наверняка это что-то не похожее на "Я думаю, что масса фюзеляжа составит килограмм 80" ...
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Следуй тупо шагам и всё получится. Заодно прочитай для начала сайт stroimsamolet.ru.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
mоп - масса оперения, mупр - масса управления, mоб - масса оборудования.
 

Inicator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курчатов
ШАГ 2. Определение взлетной массы в первом приближении.

Формула: mСЛА =  mКР + mФ + mОП + mСУ + mШ + mУПР + mОБ+ mТ+ mПН

Вот что получилось. Расчет  проводился по методу "на глазок".

mСЛА  = 70 + 70 + 30 + 80 + 10 + 15 + 5 + 50 + 200  = 530 кг.

Дальше не так просто :) - определение массы элементов конструкции.
 
Вверх