Самое удивительное, что в мире оч много самодельных отлично летающих самолетов,все расчеты которых умещается в рукопись в один лист, а сама расчеты на уровне 6-7 классов. Остальное-здравый смысл и стат. данные.Это у практиков.
А есть теоретики, которые высчитывают каждый болтик и каждое сечение годами. В большей степени для морального удовлетворения ибо проект дальше цифр непойдет. В принципе им этого и не надо.
Особо впечетлительные могут впасть при этом в Когнитивный диссонас( состояние , характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений,при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта.)
А бывает и так: самолет рассчитан профессионально, но представляет собой такую несуразную конструкцию, но летает. Примеры не хочу приводить.
Но в одном согласен: Голова должна быть ясной и разбираться что к чему.