Школа конструкторов СЛА

Строить одному === безперспективное занятие ... я не знаю ни одного примера постройки нормально летающего самолета одним человеком .....
Могу оспорить. Вот этот построен в одиночку.  Летает отлично. Летом Автор планирует выкатить еще один аппарат, не схематичку, (объемный фюзюляж, механизация и тд). Тоже строится им в одиночку.  Я думаю будет один из наикрасивейщих  по Стране.
 

Вложения

  • P1010023_003_001.JPG
    P1010023_003_001.JPG
    128,6 КБ · Просмотры: 122
Появились вопросы, которые выделил красным.
Gвзл.макс взлётная масса с перегрузом, возьми дополнительно 10% от взлётной массы. Как ты определил взлётную массу в 450кг.? Ты знаешь уравнение существования самолёта?
По номограмме ты берёшь щелевой закрылок. В этом нет смысла. Во-первых, уменьшение скорости не стоит выделки. Во-вторых, его сделать не так просто, ыряд ли он будет работать как щелевой. Взлётная дистанция - это расстояние от старта разбега до набора высоты 15м., поэтому такая большая. А посадочная наоборот от высоты 15м. до конца пробега. И на закуску ещё две номограммки
 

Вложения

  • Nomogramma.JPG
    Nomogramma.JPG
    127,4 КБ · Просмотры: 121
Вторая
 

Вложения

  • Nomogramma1.JPG
    Nomogramma1.JPG
    145 КБ · Просмотры: 121
А  я  уже  второй  один  довожу  до  ума  и  ничего  ,  просто  терпение  нужно  адское.
 
Построил 4 самолета, из них 2 практически в одиночку. Крайний 701 строил практически один, на помощь звал только когда не мог дотянуться при клепке, ну и окончательная сборка, трудно крылья ставить одному.
 
Как рассчитать летно-технические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости, эксплуатационные и расчетные нагрузки, необходимые для расчета самолета на прочность, чтобы удовлетворить требованиям норм летной годности? А без знаний сопромата здесь вообще делать нечего.
Самое удивительное, что в мире оч много самодельных отлично летающих самолетов,все расчеты которых умещается в рукопись в один лист, а сама расчеты на уровне 6-7 классов. Остальное-здравый смысл и стат. данные.  Это у практиков.

А есть теоретики, которые высчитывают каждый болтик и каждое сечение годами. В большей степени для морального удовлетворения ибо проект дальше цифр не  пойдет. В принципе им этого и не надо.
Особо впечетлительные могут впасть при этом в Когнитивный диссонас( состояние , характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений,  при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта.)

А бывает и так: самолет рассчитан профессионально, но представляет собой такую несуразную конструкцию, но летает. Примеры не хочу приводить.

Но в одном согласен: Голова должна быть ясной и разбираться что к чему.
 
   ВО ... накинулись ...
   Я имею ввиду самолеты не просто полетать ... а для выполнения работ ... с гарантированным рессурсом - хотя-бы 1000 часов ... с продолжительностью полета 4 -5 часов ...  с хорошей грузоподъемностью ...
   
   ГДЕ  ОНИ  ??? построенные в одиночку ..........
 
Нуу, как там: "Уточняйте понятия и Вы избавите мир от несовершенства". \ Не помню кто первый сказал...
А у нас что есть такие команды энтузиастов, КБ, студенческие КБ, просто клубы, которые берутся разрабатывать и строить и доводить до производства?
 
По номограмме ты берёшь щелевой закрылок. В этом нет смысла. Во-первых, уменьшение скорости не стоит выделки. Во-вторых, его сделать не так просто, ыряд ли он будет работать как щелевой.
Щелевой закрылок конструктивно совсем не сложен.Другое дело, обеспечить его эффективность без продувок,лишь по теоретическим рекомендациям и методикам проектирования. Успех не гарантирован,но вполне возможен. Имею под руками успешный пример.
(Но  это не должно побуждать уваж. лингвиста к действиям в данном направлении) 😉 
 
   ВО ... накинулись ...
   Я имею ввиду самолеты не просто полетать ... а для выполнения работ ... с гарантированным рессурсом - хотя-бы 1000 часов ... с продолжительностью полета 4 -5 часов ...  с хорошей грузоподъемностью ...
   
   ГДЕ  ОНИ  ??? построенные в одиночку ..........
Да много таких. В голову сразу пришла Аушра. Бак для химии 800 л. Летал же отлично. До сих пор жив.
 

Вложения

  • sla_89_21.jpg
    sla_89_21.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 113
Строить одному === безперспективное занятие ... я не знаю ни одного примера постройки нормально летающего самолета одним человеком .....
Могу оспорить. Вот этот построен в одиночку.  Летает отлично. Летом Автор планирует выкатить еще один аппарат, не схематичку, (объемный фюзюляж, механизация и тд). Тоже строится им в одиночку.  Я думаю будет один из наикрасивейщих  по Стране.
Что за самолет, кто автор?
 
Что за самолет, кто автор? 
Борзов Владимир Андреевич.  Кто был на слетах СЛА-80-гг, может и знакомы.

Это его второй самолет. Первый(представлялся на слете году этак в 89) подарил мне. Сейчас делаю из него новый самолет, хотя он в полной комплектности и сохранности(на фото разобран). Делаю крылья (жесткие)и оперение новое.

Выдержка из МК
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/9002_sla_89.htm
Управляемость «ультралайтов» по крену, как показал СЛА-89, до сих пор является камнем преткновения для некоторых конструкторов. Например, самолет «Фортуна», чрезвычайно аккуратно и даже изящно изготовленный известным авиамоделистом В. Борзовым, снабженный интерцепторами для управления по крену, вообще не реагировал на их отклонение.

(Позже навесил элероны)
 

Вложения

  • fortuna_001.jpg
    fortuna_001.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 119
  • P1010061_002_001.JPG
    P1010061_002_001.JPG
    139,9 КБ · Просмотры: 114
На чём он ухитрился 145 кг веса пустого набрать? 

Фюзюляж( в том числе:  управление,  носовая стойка, сидение перемычка, обтекатель) 30.5кг

лонжероны крыла 16кг
латы и распорки-8кг
Расчалки-2 кг
Мачта 1.5 кг
ГО и ВО 11.6кг
Хвост( балки) 4кг
Основная стойка(стеклопластик) 8кг

_________________

Итого плюс минус 82 кг

63 кг остается на Бурьян, чулок, колеса и приборы.

Бурьян  45(винт, моторама, управление, редуктор, бак и тд)

С Хиртом 33 и новым крылом и оперением вполне реально загнать в 115 кг
 

Вложения

  • P1010062_001.JPG
    P1010062_001.JPG
    83,1 КБ · Просмотры: 120
  • P1010067_001.JPG
    P1010067_001.JPG
    140,9 КБ · Просмотры: 115
  • P1010068_001.JPG
    P1010068_001.JPG
    128,8 КБ · Просмотры: 116
Усё понятно! Вполне культурный агрегат,но рессора тяжеловата. Желаю успехов в реанимации( в категории 115 кг)! 🙂
 
Предлагаю обсудить данное утверждение и поделиться опытом. 
   
  Строить одному === безперспективное занятие ... я не знаю ни одного примера постройки нормально летающего самолета одним человеком .....

ОБИЖАЕШЬ..... Начальник. Все мои самолёты построены в одиночку. Но где бы я не появился со своими конструкциями они производят фуррор. К примеру последнее появление на фестивале чистое небо. Когда я выкатил детали своего самолёта из прицепа пролетела фраза, привёз какую то ху....ню. Это мне уже потом рассказали. Но когда я выполнил полёт и мы уже сидели за столом. Ко мне подошёл председатель всего этого мероприятия  и сказал: Юра твой самолёт произвёл фурор. Да я и так видел. Люди не уезжали пока я не пролетел не смотря на промозглую, ветреную погоду.
И кто видел мою видео запись, наверняка заметили, какая была погода, я даже взлетал по диагонали, так как был, порывистый боковой ветер. Так, что не надо успокаивать и убеждать себя, что самолёт в одиночку не построить.
Вот и сейчас, не прошло и двух месяцев сначала постройки, а у меня процентов на 70 готов цельнометаллический ЛА с двигателем Субару. И скоро вы будете иметь возможность по зубоскалить по поводу его совершенства.
 
Самое удивительное, что в мире оч много самодельных отлично летающих самолетов,все расчеты которых умещается в рукопись в один лист, а сама расчеты на уровне 6-7 классов. Остальное-здравый смысл и стат. данные.Это у практиков.

А есть теоретики, которые высчитывают каждый болтик и каждое сечение годами. В большей степени для морального удовлетворения ибо проект дальше цифр непойдет. В принципе им этого и не надо.
Особо впечетлительные могут впасть при этом в Когнитивный диссонас( состояние , характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений,при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта.)

А бывает и так: самолет рассчитан профессионально, но представляет собой такую несуразную конструкцию, но летает. Примеры не хочу приводить.

Но в одном согласен: Голова должна быть ясной и разбираться что к чему. 

Вот уж полностью согласен.
Конструктор это не тот что может считать... это носитель идеи. Смелый, авантюрный, могущий видеть то, что не видят окружающие. Я всё вспоминаю фильм по моему про Туполева Там такие слова ...прочнисты сказали такие шасси не получаются, тяжёлые. А он говорит мне нужны такие шасси считайте. И конечно находят правильную схему удовлетворяющую его требованиям. Он полон идей, и с гордостью говорит, хочешь продам ещё идею. Нет он не торгаш он кладезь идей, а вы уж обсчитывайте, испытывайте, они реальны, просто надо найти правильное решение, для осуществления данных идей.  Вот так.
До зустричи.... как говорят французы.
 
http://www.youtube.com/watch?v=bPSElw8qEsI&feature=related  - вот как они это делают? И предкрылков нет, а я думал, что только они позволяют как Грифоны и Шторхи взлетать и садиться   :-?

Это удивительно для не профессионала. Здесь всё держиться на грамотном использовании положительного и отрицательного ускорения иным и словами основа избыток мощности.  Который позволяет в считанные секунды достичь скорости эволютивной. Что создаёт впечатление очень хорошо оснащённого самолёта с высокими аэродинамическими показателями крыла. Заметьте на нём всего лишь закрылки. На посадке работает тоже лишь мастерство пилота. Подведя Самолёт на малой скорости и высоте даётся газ и самолёт выводиться на большые углы атаки с одновременной дачей газа заменяя подъёмную силу вектором тяги при этом если даже самолёт и выходит на закритические углы ему некуда падать так как под ним земля всего лишь 15-20 см он просто падает на неё  создавая при этом в полне порядочное приземление. Иллюзион.
Мастерство его не пропить.
 
Это удивительно для не профессионала. Здесь всё держиться на грамотном использовании положительного и отрицательного ускорения иным и словами основа избыток мощности.  Который позволяет в считанные секунды достичь скорости эволютивной. Что создаёт впечатление очень хорошо оснащённого самолёта с высокими аэродинамическими показателями крыла. Заметьте на нём всего лишь закрылки. На посадке работает тоже лишь мастерство пилота. Подведя Самолёт на малой скорости и высоте даётся газ и самолёт выводиться на большые углы атаки с одновременной дачей газа заменяя подъёмную силу вектором тяги при этом если даже самолёт и выходит на закритические углы ему некуда падать так как под ним земля всего лишь 15-20 см он просто падает на неё  создавая при этом в полне порядочное приземление. Иллюзион.
Мастерство его не пропить

А может просто сильный встречный ветер? ;D
 
Назад
Вверх