Телеги дельталетов

Химик

Я люблю строить дельталеты!
Господа авиаторы, подскажите пожалуйста из какого материала лучше сделать узел для складывания хребтовой трубы, ну и толщина? Дельта планируется 2х местная с дв. РМЗ-550. Подозреваю что 30 ХГСА, но сложности с обработкой.
В моем случае самый простой способ, гнем из нержавейки S=5мм. и нет проблем, зачем фрезеровать ?
 

Вложения

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
У меня стоит уголок Д16Т толщиной 6мм.
Можно при желании поставить Г-образные гнутые пластины из простой стали Ст3, Ст5 толщиной 4мм (ещё проще, чем нержавейка  :IMHO ;) ). По прочности пройдёт, только разнесите парные (верхние и нижние) болты не меньше чем на 120 мм. Болты М10.
 

Вложения

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
а проставочки то, "жалезныя" Смех
Ой-ой-ой....!!! :)

Это не "проставочки", а - накладочки из нержавеечки толщиной аж 0,5 милиметриков....! (А вот отверстия для болтов, обязательно пропистонены нерж. трубкой 12*1,0 мм и на этих уголках и на складывающемся пилоне!!! Ибо - обязательно "разобьёт", если их НЕ БУДЕТ!!!  :IMHO Они же, кстати, и - фиксируют накладки  ) А на основном пилончике (тоже прямоугольного сечения и тоже из Д16Т) -в этом же месте такие же накладочки......! Для чего - понятно...?!! Или - объяснить...?!! Уж очень аппетит хороший у плоских алюминиевых  поверхностей друг к другу при трении, да под нагрузкой (подъем-опускание крыла)....!  ;)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
а в этом месте так же? 
Да, внутренние накладки из нержавейки на "щеках" подвески крыла и  наружные накладки из нержавейки на самом узле подвески на пилоне (их не очень хорошо видно) - для того же...! :)

Уж очень аппетит хороший у плоских алюминиевых  поверхностей друг к другу при трении, да под нагрузкой (подъем-опускание крыла на земле, работа по тангажу в полёте)..!


Наружные накладки на "щеках" подвески - Д16Т 2мм. Усиливал из-за того, что "щёки" мне достались от Р-16 с  отверстием под болт М10, а я поставил туда болт М12 (зашплинтованный), а он сответственно в пистоне из нерж. трубы 14*1,0 мм. Как-то, под отверстием - маловато осталось "мяса",  работающего на разрыв....! Вобщем, бздю я, потому и - усилил....!!!  :D :D :D  :IMHO
 
Большое спасибо за инф. Где бы мне еще трубу прямоугольную найти 60Х40, ну и вставку в нее? А может пойдет стальная 60Х40Х3? Понимаю что тяжеловато.
 

Химик

Я люблю строить дельталеты!
Большое спасибо за инф. Где бы мне еще трубу прямоугольную найти 60Х40, ну и вставку в нее? А может пойдет стальная 60Х40Х3? Понимаю что тяжеловато.
Делайте из круглой, дешевле и понадежнее будет да, и квадратная труба на кручение работает  хуже.
 
Какой диаметр хребтовой трубы посоветуйте? Двухместная Дельта с РМЗ-550? Носовую трубу нашел 40Х2 со вставками 36Х1.5 Пойдет?
 

Химик

Я люблю строить дельталеты!
Какой диаметр хребтовой трубы посоветуйте? Двухместная Дельта с РМЗ-550? Носовую трубу нашел 40Х2 со вставками 36Х1.5 Пойдет?
На форуме есть GVV из Саратова, Вы бы для начала с ним пообщались, нашли бы общий язык, и у Вас  поменьше вопросов будет появляться. От консультаций я конечно не отказываюсь, но поверьте, для Вас это самый короткий путь.Я извиняюсь, а Вы на дельталете летаете ?
С уважением.  :craZy
 
В Саратове я практически всех Дельталетчиков знаю, им тоже вопросы задаю. Вывожусь, налетал на спарке 7часов 40 минут.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
квадратная труба на кручение работаетхуже. 
Сечение трубы - квадрат, вписанный в окружность трубы: работает хуже
Сечение трубы - квадрат, в который вписана окружность трубы:
Работает ЛУЧШЕ....!!!  :IMHO
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Какой диаметр хребтовой трубы посоветуйте? Двухместная Дельта с РМЗ-550? Носовую трубу нашел 40Х2 со вставками 36Х1.5 Пойдет? 
Сталь (какая?)...? Алюминий (какой?) Пластик...?!! Картон...?!! А потоньше не нашли...?!!!
Чтобы уверенно (без ежеминутного страха перед рассыпанием в воздухе) летать на ЛА, нужно строить его не по советам, а по РАСЧЁТАМ!!!

В любой книге по самостоятельной постройке самолёта приводится минимальный набор формул сопромата, методика расчёта балок и т.д и справочные данные по конструкционным материалам!

Хотите строить сами, сами и - просчитайте!
Не хотите просчитывать - купите готовый!!!  :mad: :mad: :mad:
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Понятно также что на хребтовую трубу 60Х2 запросто хватит
Эк Вы, как - просто....!!!  Это, смотря  - какая схема нагружения....!!! Без местных усилений в нужных местах может и не выдержать....!!!

Надо рисовать, и надо - СЧИТАТЬ!!!  :mad: :mad: :mad:
 

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Сечение трубы - квадрат, вписанный в окружность трубы: работает хуже
Сечение трубы - квадрат, в который вписана окружность трубы:
Работает ЛУЧШЕ....!!!IMHO
Что тут имхать, сопромат техникума. Есть момент сопротивления сечения при кручении - это если на кручение собрались прикинуть. Есть осевые моменты сопротивления - если согнуть решили. Формулы для расчёта общедоступны, софта всякого тоже хватает. Вписаный, переписаный, недописаный: это всё эмоции, истина в данном случае намного проще. ;)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Что тут имхать, сопромат техникума.
Вот именно! Речь идёт о трубах с одинаковой толщиной стенки. Квадратная труба у которой сторона квадрата равна диаметру круглой трубы - на кручение работает лучше чем круглая труба!
 
Вверх