Телеги дельталетов

Я  не  знаю  где  Женя  берёт  заготовки  -  но  могу  поделиться  своим  опытом.  Я  договаривался  о  изготовлении  нового  шкива  на  ремённый  редуктор  -  на  заводе  производящем  буровые  установки.  Загвоздка  была  в  отсутствии  алюминиевых  заготовок.  Зато  была ( на  термическом  участке )  могучая  печь  для  термообработки  изделий...  Объёмом  -  примерно  пару  кубометров.  Это  спасло  дело. 

Притащили  на  завод  пару  головок  от  моторов  ВАЗ  и  АЗЛК  -  несколько  раскладушек  и  ведро  поршней  ВАЗ.

Сварили  бадью  из  куска  трубы  диаметром  пол  метра  ( стенки  и  дно  -  порядка  сантиметра ).

Переплавили  алюминиевый  лом   и  вылили  в  большой эмалированный  таз  -  который  вкопали  прямо  в  песчаный  пол  возле  печи.

После  остывания  болванки  -  выточили  из  неё  шкив.  С  этим  шкивом  -  летаем  уже  10  лет....

Небольшая  тонкость  -  при  застывании  такого  массива  металла  -  он  сверху  образует  сильную  вмятину.

Так  что  нужно  отливать  заготовку  -  много  больше  изделия  ( в  основном  по  высоте ).
 
фрезерный маньяк
Манеры у вас :🙂
Переплавили алюминиевый лом
Сильная вмятина сверху - усадочная раковина. К сожалению не везде можно применять литьё.

Эта заготовка была как говориться из старых запасов. А вообще сейчас можно купить практически любую заготовку.
 
Если расплавленный алюминий просто вылить в ёмкость - то при застывании заготовка как правило получается пористой. Качественные заготовки получаются если литьё происходит под давлением.
 
Послеостыванияболванки-выточилиизнеёшкив.
Хм... Хотелось бы предостеречь последователей от применения подобного на ответственных узлах. В полученной отливке помимо просто мусора будет газовая пористость, не всегда видная на глаз. В любом учебнике по технологии цветного литья можно почитать. Если уж применяете этот способ, лом (желательно одной марки) предварительно тщательно намойте водой со стиральным порошком, лома возьмите раза в три больше веса будущей детали и застывает всё это дело пусть лучше в той бадье, в которой плавилось. Переливание в форму добавит пористости. Верх и низ полученной отливки смело срезаем, используем серединку. Я выплавлял таким образом небольшие заготовки, тигель делал из половинки углекислотного огнетушителя, печку складывал из нескольких огнеупорных кирпичей, грел обычной конфоркой (без верхней тарелки) от кухонной газовой плиты.
 
Судя по фото из поста №390, Редуктор Чернова, проставка Чернова с фрезировкой вашей, плита ваша. Очевидно по трещинам:1) что вы слишком "облегчели" конструкцию, 2) Если плита ваша, то вы не учли растояние между редуктором и коленвалом: (стакан+муфта) отсюда пошло напряжение, которое и вызвало трещины.
 
Если расплавленный алюминий просто вылить в ёмкость - то при застывании заготовка как правило получается пористой. Качественные заготовки получаются если литьё происходит под давлением. 


Ну  в  общем  -  всё  верно.  Только  иаленькое  но.  Если  вылито  в  форму  много  расплавленного  металла  -  давление  создаётся  силой  тяжести.  Одно  дело  если  плавят  2  кг  -  а  другое  дело  если  плавят  и  льют  50  кг.

Толщина  отливки  в  нашем  случае  -  была  более  200 мм.
Верхний  слой  был  реально  пористый  и  трещиноватый.  Это  примерно  100  мм  -  или  чуть больше -  свкрху.

Снизу  слой -  30 - 50  мм -  тоже  имел  дефекты.

А  вот  из  оставшейся  прослойки  -  выточили  шкив.
Отливку  я  с  трудом  мог  поднять  с  пола.  Формой  послужил  -  самый  большой  таз  -  какой  я  видел  в  жизни.
А  выточенный  шкив  -  собственно  даже  не  целый  шкив  -  а  обод  для  насадки  на  старый  шкив  -  для  увеличения  передаточного  отношения  -  весил  может  пару  кило.

Я  ведь  написал  что  отливка  должна  быть  много  больше  чем  изделие.  В  таз  лили  -  потому  что  после  застывания  металла  -  таз  перевернули  и  ударили  кирпичом.  Отливка  выпала  -  и  отправилась  на  карусельный  станок  обдираться.  Если  металл  застыл  бы  в  бадье  -  пришлось  бы  драть  станком  могучую  железяку.  При  размерах  отливки  -  больше  некоторого  размера  -  не  играет  роли  в  чём  застывает  металл.  Конечно  чтобы  отлить  болванку  существенного  размера  -  нужен  хотябы  примитивный  заводик...  Или  типа  кузни  при  МТС  -  но  с  хорошим  горном.  В  нашем  случае  и  бадью  из  печки  не  руками  а  краном  доставали. На  паяльной  лампе  или  печке  из  5  кирпичей  -  можно  лить  только  мелкие  изделия  сомнительного  качества. 

Хотя  -  если  изделия  не  ответственные  -  самодельщики  и  рестовраторы  старинной  техники  -  бывает  льют  забавные  вещицы  -  буквально  на  коленке.  Я  ещё  раз  оговорюсь  что  следующаяя  картинка  -  категорически  не  для  авиаприменения  -  а  для  раритетного  мотоцикла  -  ездить  кругом  дома.  Однако  как  Вам  нравится  такое  литое/точёное  изделие ?  :

0_445cf_faa49e03_L.jpg


И  видео  отливки  -  во  дворе....

http://www.youtube.com/watch?v=Onob4PZ2MpI

Подробнее  можно  посмотреть  на  сайте :

http://www.ua3usy.narod.ru/

Для  изготовления  заготовок  изделий  не  самого  ответственного  назначения  -  можно  лить  металл  и  в  примитивных  условиях...

И  ещё  видео  -  про  алюминиевое   литьё :

http://www.youtube.com/watch?v=pL-bo7ssUds&NR=1&feature=fvwp

http://www.youtube.com/watch?v=Y94GbH-uJCo&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=r-kmp18Zqy8&feature=related
 
Судя по фото из поста №390, Редуктор Чернова, проставка Чернова с фрезировкой вашей, плита ваша. Очевидно по трещинам:1) что вы слишком "облегчели" конструкцию, 2) Если плита ваша, то вы не учли растояние между редуктором и коленвалом: (стакан+муфта) отсюда пошло напряжение, которое и вызвало трещины.
1. Имеет место усталостное разрушение. Как видно трещина образовалась в месте концентрации напряжений  а не в самом тонком.
2. Расстояние выдержано очень точно. В случае неточностей нагрузка будет сказываться в первую очередь на подшипниках скольжения коленвала.
 
"Kvadratov"-у - нашей ошибкой было то, что плавили малый объём алюминия, да и плавку проводили в "печке из пяти кирпичей" - при обработке заготовок поверхность получалась на много хуже, чем у поршня на фото. И всё же поверхность поршня тоже не идеальна и ответственные детали (например детали редуктора, лапы крепления двигателя и т.п.), несущие большую нагрузку из такого литья точить - рискованно.
 
ФОРУМЧАНЕ!!! Нужен совет БЫВАЛЫХ , помогите информацией, как лучше закрепить рамку с седеньями к келевой трубе с низу. Если килевая труба на 62 ирамка на 36.
 
как лучше закрепить рамку с седеньями к келевой трубе с низу. Если килевая труба на 62 ирамка на 36.

Вариантов много,но узел должен быт прочным и надёжным.Длина рамки,форма и высота узлов зависит и от компоновки телеги.
 

Вложения

  • 06_003.JPG
    06_003.JPG
    128,3 КБ · Просмотры: 204
  • 40_006.JPG
    40_006.JPG
    119,6 КБ · Просмотры: 186
подскажите кто производит  мотодельтаплан "Фаворит"?  может кто эксплуатировал?
продается  в разделе торговля ,заинтересовался.
 
Мотодельтаплан Фаворит выпуска 2004г. малой серией выпускался на Алтайском моторном заводе. Сейчас выпускается новая серия Фаворитов на АЗПИ  ,Технология заводского изготовления .Качество супер, но и цена тоже.
 
Мотодельтаплан Фаворит выпуска 2004г. малой серией выпускался на Алтайском моторном заводе. Сейчас выпускается новая серия Фаворитов на АЗПИ  ,Технология заводского изготовления .Качество супер, но и цена тоже.

у них на сайте никакой инфы о дельталетах. владельцы отзовитесь, как пепелац?кстати какое крыло на нем?
 
Фаворит производства АЗПИ хорошо разработан и  сбалансирован. Отлично себя зарекомендовал как в туристических покатушках, так и на хим.работах. В полете стабилен и предсказуем, во многом зависит от крыла. Аппарат очень легкий, мощности двигателя  хватает за глаза, хоть взлетай вертикально. Тяга на винту 170.
 
ФОРУМЧАНЕ!!! Нужен совет БЫВАЛЫХ , помогите информацией, как лучше закрепить рамку с седеньями к келевой трубе с низу. Если килевая труба на 62 ирамка на 36.

Можно и так....
 

Вложения

  • IMG_3159_001.JPG
    IMG_3159_001.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 212
Господа авиаторы, подскажите пожалуйста из какого материала лучше сделать узел для складывания хребтовой трубы, ну и толщина? Дельта планируется 2х местная с дв. РМЗ-550. Подозреваю что 30 ХГСА, но сложности с обработкой.
 
Господа авиаторы, подскажите пожалуйста из какого материала лучше сделать узел для складывания хребтовой трубы, ну и толщина? Дельта планируется 2х местная с дв. РМЗ-550.
Прям так и хочется ответить как в том анекдоте про прапорщика  🙂  "...из того же материала!" А если серьёзно то я думаю именно так - аллюминий Д-16т
Я тоже занимаюсь именно этой проблемой. Если боковые накладки делать из аллюминия то толщина 6 мм, если из нержавейки то 3 мм хватает.
 
Назад
Вверх