Крыло "Стрейнджер".

Ходжа

Pigs fly.
Вот, собственно, моё скромное мнение о крыле Cтрейнджер-2, как-то писал уже, но повторюсь, может, кому из начинающих пригодится.


СТРЕЙНДЖЕР -2

Вообще о Стрейнджере можно сказать очень просто:
Идеальное крыло в своём классе.  Золотая середина.

Доработанное, продуманное  до мелочей, послушное, понятное и предсказуемое. Летучесть выше всяких похвал. Прощает очень многое.

Не блещет сверхвысокими скоростями и сверхустойчивостью в болтанку. Но при моих невеликих пилотских навыках, я летал и садился на нём при встречно-боковом ветре 8 м\с. Хотя при этом я и понимал, что полёт находится на грани (sic!  Именно на грани, но не за ней) моих (моих, не крыла)  возможностей, но особого дискомфорта не ощущал, так как крыло просто честное и открытое, всегда знаешь, как оно себя поведёт в какой ситуации.

При нормальных условиях полёта усилия на ручке средние. В болтанку, правда, бывает, что выворачивает руки.

Один раз, летая (хоть и на безопасной высоте) при северном ветре в яркий солнечный день  над кромкой хребта, где при северном ветре всегда ротора и нисходящие потоки, а при солнечной погоде термические пузыри от находящихся в долине пашень и дач, меня впервые посетила мысль: «А ведь парашют-то бы и не помешал».
Полёт в условиях сильной турбулентности на нём не очень комфортен, необходимо держать ухо востро, чтобы не вляпаться куда-нибудь выше своего погодного максимума. Хотя это выражение применимо к полётам вообще.


Экспериментировал на нём с коротким пробегом. Мой наилучший результат на нём при задней центровке – 60 шагов от точки выравнивания (sic! Не касания, а именно выравнивания)  до полной остановки.
Садился на нём в чисто поле и в склон горы с подбором с воздуха, без предварительной разведки ногами, с первого раза. Штатно, мягко.
Когда летишь на Стрейнджере и осматриваешь крыло, то создаётся впечатление, что летишь не на тряпочном, а на жёстком крыле. Ничто не болтается, не вибрирует, не флаттерит, парус натянут как струна, ни морщинки. Красавец.

Хотя, как-то  при большой скорости в горизонте у Стрейнджера появился небольшой флаттер на лопухах. Раньше этого не наблюдал. Поначалу  это явление лечил только снижением скорости. За месяц до того я слегка подтягивал крыло на 10 мм по консолям.
Думал лечить это установкой М-образной проволочной скобки на парус между флаттерящими латами, где-то на форуме мелькало, что флаттер так лечат. Но когда я для начала просто чуть подтянул шнуровку на упорной лате, флаттер пропал, как и не было.

Как-то набрав побольше высоты, решил проверить летучесть крыла. С заглушенным двигателем потихоньку выдавал ручку. Плавно и настойчиво добился от него взаимности – скорость снижения 1,5 м\с, при этом ручка упёрта в пилон. Воздушная скорость примерно 45-50 км\ч. Не срывается!

В общем, ребятам из «Аэроса» низкий поклон, они создали и довели до совершенства очень хорошее крыло.
Ну, и как сказал Шекспир, не в пятнадцатом, а в шестнадцатом сонете….Гуляй, Вася пара слов без протокола:
Просто люблю Стрейнджер. Он того стоит.
[/quote]
 

Ходжа

Pigs fly.
Не на многих.

Начинал на М-17, Сейчас летаю на Атоме.
И всех их люблю как свои...да они и есть мои.

И про каждое "я имею сказать пару слов".
Но здесь разговор про Стрейнджер.
 
Всем привет, вопрос по Стрейнжеру-1. Моё крыло пожалуй ближе к первым выпущенным его первой модификации.

Взялся проверять латы по шаблону с сайта Аэроса, см. рисунок. Нулевая(одна штука) лата ощутимо отличается как по форме, там и по длине - она короче шаблона на 5см, это 3% длины. Точность печати бумажного рисунка 0.5% по метровому отрезку на нём.

Обратился в Аэрос, получил ответ, что шаблоны единые, отличий нет и мне нужно подгонять под напечатаный шаблон. Однако на моей нулевой лате нет следов её гибки прошлым пользователем, например, потёртости/бороздки от инструмента.

Опыта в таких делах ноль, сижу в раздумиях, что бы не сделать хуже, так как крыло вроде и так летает.
 

Вложения

Да, упирается в носовой узел нормально, лата видно что родная. Может быть длина лат не строго постоянна до мм, а режется по факту длины кармана?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Да, упирается в носовой узел нормально, лата видно что родная. Может быть длина лат не строго постоянна до мм, а режется по факту длины кармана?
Нет, разницы в 5 см не может быть.  Я вот недавно сменил парус, латы встали как родные.  На Вашей фотке не видно как вся лата лежит на шаблоне и положение хвостовика.  Длина латы скорее всего нормальная, просто выгнута больше чем надо, в процессе эксплуатации такое случается.  Я бы попробовал привести кривизну в соответствие с шаблоном.  Или оставить так, если летит нормально.
Да, еще. А Вы уверены что это ТА лата? может Вы ее не к своему шаблону прикладываете? 5 см - на такую длину могут отличаться латы с соседними номерами.
 
Шаблоны лат прилагаются к крылу не для комплекта ,а для того чтобы  их сверяли с латами хотя бы раз в год. Лучше это делать перед сменами сезонов зима-лето. То что вы выложили на фото скорее всего как выше написал  sun - лата не соответствует шаблону,то есть лата приложена не к тому шаблону. Если вы всё же  правильно приложили лату к шаблону то нужно устранить несоответствие лат к шаблонам. Ваши латы  очень сильно разогнуты и ничего хорошего в этом нет,как бы не летало сейчас ваше крыло.
Пользуемся крыльями Аэрос различных модификаций,ничего подобного не наблюдал,за более чем 15 лет.
На своём Профи проверял регулярно,отклонения минимальны....
 

tuzenbax1976

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
По фото видно ,что это килевая лата с тросиком ,так что выгибайте по шаблону ,все должно сойтись . А носик латы лучше поменять иначе будет рвать лат-карман !
 
По фото видно ,что это килевая лата с тросиком ,так что выгибайте по шаблону ,все должно сойтись . А носик латы лучше поменять иначе будет рвать лат-карман !
- Да,носик латы нужно поменять,однако даже сломанный он не порвет латкарман потому что лата устанавливается в него со стороны носового узла.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Носик латы, что на фото, должен во-что-то упираться, в болт на носовом узле или еще что-то.
 
Чем "Y" носик не годен? Наоборот, хорошо приработался к упорной плоскости, не сломается и не соскочит, имхо. Запасной есть, поменять не проблема, хоть и тросик по видимому надо как то разбирать и далее сверлить лату.

Привёл лату в соответствие с шаблоном. Правда.. наследил вмятинами, не красиво и прочность в минус, имхо. На будущее есть идея пользоваться авто-костоправными "наковальнями". Разница длины с шаблоном уже стала 4см, пластмассу не учитываем ессно. Фото с линейкой у торца не привожу.

Разбирал крыло на дефектовку. На некоторых трубах есть еле видимые как бы микро "горные хребты", полуконцентрические паутинкой, едва ощущаемые пальцем. В лупу нет никаких трещин, так же длинная лекальная линейка не показывает видимого отклонения от прямолинейности трубы. Решил что это у всех так, металлургическая особенность литья.

Привожу фото носового узла. Не знаю как должно быть. Вообще, мне не понравилось, что при сборке болты и гайки я крутил на глазок, а не имеющимся динамометрическим ключом. Такое дорогое крыло, такой мировой уровень, такие последствия разрушения крыла и отсутствует инструкция по сборке с моментами затяжек. На моё крыло и сборочного чертежа не нашёл, на сайте лишь Стрим/Стрейнджер-2.
 

Вложения

dvnik

Я люблю строить дельталеты!
Лата об коленку доводится до профиля в 5 сек. , зачем так уродовать . Ключ динамометрический ,повеселили ))
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вообще, мне не понравилось, что при сборке болты и гайки я крутил на глазок, а не имеющимся динамометрическим ключом
В этом нет никакого смысла.
А вот Ваш метод правки латы - варварство! :о)  При небольшом навыке латы правятся об коленку в 6 сек.
 
Откуда
Holmgarðr
nsker вы суровый сибирский парень.   С вашим подходом  к делу динаметрический ключ вещь обязательная.
На пластине крепления консолей отверстия подозрительно овальные..
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
nsker .
На пластине крепления консолей отверстия подозрительно овальные..
На новых крыльях такие же овальные,причина понятна.Болты связывающие эти пластины через овальные отверстия закручены не до упора.
 
Вверх