Крыло "Стрейнджер".

Всем привет!
Вопрос! А кто нибудь проводил эксперименты с изменением "в"-образности Стрейнджерского крыла. И если проводил. то какие изменения в управлении, реакции на турболентность? Если не трудно, то поделитесь.
 
Всем привет!
Вопрос! А кто нибудь проводил эксперименты с изменением "в"-образности Стрейнджерского крыла. И если проводил. то какие изменения в управлении, реакции на турболентность? Если не трудно, то поделитесь. 
Для чего нужно что-то менять? Стрейнджер, пожалуй, лучшее по управляемости из всех аэросовских крыльев.
 
Есть к нас самый старый Стрейнджер 1997г выпуска,налет уже не считают,тысячу наверняка отлетал,на сей момент судьбу его не знаю,так вот пилот химик по мере вытяжки паруса пилил  ручку ,укорачивал вообщем,насколько точно не скажу но как помню около 100мм. Я летал на нём года три назад,исключительно управлялся, всем Стримам и Профи давал фору!!! До сих пор тоска по нему,я его и первым облётывал в том далёком 97г, после покупки в Аэросе.
 
Крыло хорошо управляется при хороших погодных условиях, при ветре, но при прогреве атмосферы очень напрягает. Такое мнение, что так сделаны регулировки для (начинающих) безопасности. Вот и интересен вопрос.
 
Вот ещё вопрос,что даёт натяжка поперечины и крутка лопухов на стрейнджере  ?
 
Вот ещё вопрос,что даёт натяжка поперечины и крутка лопухов на стрейнджере  ?
Руки Юза не одно крыло собирали и настаивали. Увеличение натяжки поперечины приводило к отуплению и уменьшению балансировочной скорости.
 
Увеличение натяжения поперечины приводит к более сильному натяжению задней кромки, а соответственно к меньшему подъему лопухов, т.е. к уменьшению поперечного V. Крыло будет более управляемым(скользким).
 
Верно, но до некоторого предела, за которым крыло начинает "дубеть" из-за появления натяга в верхних и нижних поперечных тросах. Критерий для определения примерного начального положения поперечины перед последующими танцами с бубном - расстояние между лобиком обшивки и консолью в районе крепления поперечины, равное примерно 2-3 см, при натяге паруса вдоль консоли согласно заводским рекомендациям. Далее  цепляем регуляторы длины нижних поперечных и натяга поперечины, поднимаем консоли до натяга нижних поперечных, промеряем в-образие и......понеслась -
пролетел-подкрутил-ослабил - промерил. Иначе наверно никак. Наврядли крыло начнёт летать так как оно могёт, если руководствоваться заочными рекомендациями. Даже новое заводское. Но главное - если пилон нежёсткий на крутку или имеются люфты, а тем более сайленты в узле подвеса - все мытарства бесполезны, дуб останется дубом, шкомотаемым малейшими возмущениями атмосферы..
 
Всем привет!
Каких то два разных мнения по реакции крыла при натяжке поперечки. (и мало вообще мнений)
Может стоит изменить вопрос, типа-какие регулировки крыла улучшат комфорт управления при полётах в термичку?
 
...крыло начинает "дубеть" из-за появления натяга в верхних и нижних поперечных тросах.

Можно об этом подробнее.
Считал, что провисшие троса - плохо, так-как при прохлопывании  крыла в "воздушных пузырях" будет значительная динамическая нагрузка в боковых тросах. Если нижние двойные рассчитаны на значительную нагрузку с запасом, то за верхние боковые страшновато.
Ну и ещё одно, при прослабленных тросах и определённых сочетаниях нагрузок, не может-ли выскочить штырь мачты из отверстия в килевой?
 
...крыло начинает "дубеть" из-за появления натяга в верхних и нижних поперечных тросах.

не может-ли выскочить штырь мачты из отверстия в килевой?
Не выскочит,не даст трос через мачту от носа килевой до её хвоста.Он  без провисания,с небольшим натягом.
 
...и не перегрузятся тросы и заделка. поскольку поперечина и прочее достаточно эластичны для демпфирования ударных нагрузок. Порхайте в пузырях с чистой совестью.
 
   
Уважаемый Iuz, а как по вопросу о "термических"регулировках?
 
Олег, вопрос вне моей компетенции. Для моего самопального Стренджера он решился ослаблением натяга поперечины, укорочением грифа трапеции, уменьшением угла установки трубок антипиков относительно заводских величин. Балансировочная в одиночку 80-85. При температуре ок. 30 град над контрастной подстилающей (вода-лес-поля-болота) не напрягает. Это результат не знаний, а слепого поиска приемлемого для меня комфорта.
 
Ну вообщем получается такая картина. Стандартный (заводской) аппарат изготовлен под требуемые изготовителем стандарты. И изменения, которые можно произвести самостоятельно, заключаются только в изменении натяжки поперечки и "в"-крыла, которые повлияют на скорость разворота и в какой-то степени на термичку. Но глобальной проблемы не решат. Для разных условий-разные крылья, со своими плюсами и минусами, идеального нет!
Всем удачи!
 
V, купольность, крутка. Было бы не лень. Но больше чем 130...135 Стренджер лететь не хочет. Мой во всяком разе.
 
Если убираю концевые антипики, скорость падает на км 10, зато сильно возрастает горизонтальная управляемость. Вертикальную проверять не рискнул.
Наводит на мысль попробовать вывести антипики из крыла, как у Атома.
 
Нужен совет. Можно или нельзя "Стрейнджер"поставить на телегу весом 240 кг.? Двигатель "Субару".
 
Летал немножко на "Стренджере" с телегой Аэрос 2 и СУ Сузуки.
Нормально ведёт себя крыло. Предсказуемо.
 
Нужен совет. Можно или нельзя "Стрейнджер"поставить на телегу весом 240 кг.? Двигатель "Субару".
160 кг на пилота с пассажиром ещё останется!  😉
(450 макс. взлетный вес по паспорту крыла стренджер-2). И с перегрузом в полтинник- вполне себе адекватное.
 
Назад
Вверх