Иркут МС-21-300 Полет нормальный

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Иван, во многом Вы правы, но, согласитесь - времена нынче не совсем уж 90-е годы и МС-21 создавался несколько по иной методике, нежели Суперджет, который совершенно произвольно оттолкнул Ту-334, переделать авионику которого было на порядки проще, дешевле и быстрее, чем с нуля реализовать проект, не являвшийся не только прорывным, а вообще не несущим никакой новизны.
Что касается "не допустят на мировой рынок" - дураки были бы А. и Б. если бы равнодушно наблюдали за конкурентом, грозящим их прибыли. Но, другое дело. максимальный предполагаемый объем производства МС-21 составляет 70 бортов в год после 2023 года - это, сравнительно с А. и Б. является каплей в море. Такие объемы большей частью будут поглощаться внутренним рынком, а излишки прекрасно реализуются в Азии, Африке и латинской Америке (той же Мексике). Думаю, в случае хорошего спроса, объемы удастся нарастить - и сервис станет менее накладным.
Кстати, максимальный объем производства Суперджетов был 37 самолетов в 2014 году и снижен из-за недостатка заказов: этого и следовало ожидать, создавая самолет вчерашнего дня.
А " заокеанский друг" почил в бозе - дай Бог, чтобы с ним ушла и часть наших бед.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я тоже читал эту статью. Считаю что механические свойства и их стабильность, у такого композита ниже. С увеличением толщины (количества слоев) разница прочности будет больше. Формовать обшивки для трехслоек может и пойдет. 
Фундаментальных причин для такого вывода не вижу: даже, может быть, наоборот. Вспоминается лонжерон Су-26, выполненный по автоклавной технологии (штатно ломающийся на 48g), сломанный на одном из бортов при 6.5g.
Кроме того, вряд ли  3000 образцов были сломаны совсем уж бесполезно.
В любом случае, утверждение о пригодности технологии лишь для трехслоек опровергнуто самим существованием МС-21: Вы будете правы лишь в случае разрушений его крыла и потребностью в корне перелопатить его конструкцию и технологию.
Но это - вряд ли.
Делать стрингера, пояса лонжеронов, панели кессона - проиграть в весе.
Сделать панель одновременно со стрингерами (за одну формовку-отверждение) - очень сомнительно.
Судя по цитируемому тексту, детально обсуждаемая технология не прорабатывалась. Однако, если формовку элементов отделить от сборки агрегата, инфузии и запекания - именно монолит и получается.
Производство же деталей из препрегов — довольно трудоемкий процесс. Пропитанную связующим ткань необходимо выкроить по лекалам и затем отпозиционировать все слои на оснастке. При выкладывании слоев необходимо «выгонять» мельчайшие пузырьки воздуха, образующиеся между ними, которые могут привести к возникновению каверн в деталях и снижению их прочности. Собранные из слоев препрегов элементы «выпекаются» в специальных автоклавах под большим давлением, которое может достигать шести атмосфер. При автоклавном методе каждая деталь «выпекается» отдельно. Затем они собираются вместе и проходят повторное «выпекание».

Именно так собираются панели для крыльев B787 и A350 XWB. Стрингеры выпускаются отдельно, а сами панели отдельно, а затем составляются в единую конструкцию. В этом случае граница раздела между полимерной поверхностью одной детали и поверхностью другой сохраняется, а значит весь элемент получается чуть менее прочным. Метод вакуумной инфузии позволяет изготавливать интегральные элементы: стрингеры и панели выкладываются из углеволокна отдельно, но на специальной оснастке заливаются связующим уже совместно. Так получается единая деталь, которую после механической обработки можно ставить на самолет.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
тов Веггер, вы опять хотите удивить вашими способностями рыться в сети ?...  с каких это пор швейцария стала франкоговорящей ?....
Отдохните Коллега IvanS ;) Не пузыритесь... Швейцария действительно многоязыковая страна Но Бомбардиеры будучи сами из-под Франкоговоряшего Монреаля имеют свой хороший кусочек хлеба с хорошим Кусочком масла именно во Франкоговоряших странах среди которых и Швейцария имеет свой немаловажный рынок. (Если мне еше скажете кто был предыдушим Президентом в этой стране : я буду реально польшен )...  Говоря о франкоговоряшей Швейцарии я имел ввиду Женеву и именно оттуда завтра взлетит CS 300
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В дополнении скажу что ели мы говорим о какой-то-говоряшей стране то имеем ввиду именно ту часть многоязыковой страны в которой говорят на ЭТОМ языке. Преимушественно. Франкоговоряшая Канада = это Монреаль и Квебек, Франкоговоряшая Швейцария = это Женева и Лозанна (Обшее название Романдия) и так далее

Учите матчасть Коллеги если хотите научиться торговать с Западом (И Даже Латинской Америкой)

:cool: :cool:
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
В дополнении скажу  Франкоговоряшая Швейцария = это Женева и Лозанна 
mr. Веггер , Вы продолжаете настаивать на своей исключительной сверх грамотности . Все то, что вы с таким апломбом озвучиваете, я знал еще в начальных классах школы, а было это очень давно - аж при молодом еще брежневе
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тоже ведь - нажал пару клавиш, и можно вещать, аки профессор.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Меж прочим еще и учусь этому много лет со времен молодого же Брежнева не останавливаясь. Действительно много знаю но не все и часто ошибаюсь. Продолжаю узнавать каждый день , признаю свои ошибки и опять их делаю Потому как имею на это полное право. Я всего лишь человек А не Как некоторые живут думая что уже все узнали.. Неа - не все - есть еще много много вещей которые неизвестны нашим мудрецам . Не профессор .. но Кандидат Экономических Наук (по Вашему) Всегда к Вашим услугам
:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... mr. Веггер , Вы продолжаете настаивать на своей исключительной сверх грамотности . Все то, что вы с таким апломбом озвучиваете, я знал еще в начальных классах школы, а было это очень давно - аж при молодом еще брежневе
Я тоже многое знал Уважаемый IvanS но.. забыл. Пришлось все выучивать заново. Стереть всю ахинею груза привезенного изза бугра и сесть за парту аки школьник. Тааак стало интересно - остановиться не могу

 

anatoly54

Я люблю летать!
Хорошая статья!Пишут,что в будущем , Боинг и Аэрбас будут применять такие же технологии,как на МС-21,так как горячее вакуумное прессование композитов -очень затратное.Так же прогнозируют хороший уровень продаж для МС-21 на мировом рынке.                                                                                           А вот что пишут в  СМИ РФ:http://www.vesti.ru/doc.html?id=2895232&cid=6
 

Вложения

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
single-aisle это не однопроходные из биологии ))

по осям количество сидений в салоне и дальность в м.милях(*1,853) Размер шарика - предполагаемый портфель заказов. Красная надпись у новых самолетов, синяя у ремоторизованных.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Извините, а какой расход топлива на 1 человека?
https://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_economy_in_aircraft
http://newsruss.ru/doc/index.php/Расход_топлива_самолета#cite_note-216
дальность у каждого своя,  и удельные расходы у самолётов зависят от расстояний по-разному.
на 2000 км дальность расход на место:
Boeing 737 MAX-8      2.13 L/100 km
Boeing 737 MAX-9      2.53 L/100 km
Bombardier CS300      1.85 L/100 km
МС-21 где-то 1.9-2 л\100 км пасс
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Не знал да забыл очень плохо вспоминается ...
Ко всем своим недостаткам сегодня я еще и занимаюсь самообразованием для сертификации как Авиамеханик по системе FAA . это три трехтомных многочасовых комплектов надо будет проштудировать сидя за телевизором и вслушивайхась как Марта Кинг со своим Мужиком Джоном (Ванюша с Марфушей Королевы) рассказывают о математике подсчетов объёма цилиндра... Даже это мне очень интересно потому как Я НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЧИТАЛ В ДЮЙМАХ

[media]https://www.youtube.com/watch?v=o-IyHKGOrhY[/media]
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Перевожу на русский-Стукни по голове конкурента и весь рынок твой!!! 
Не только, там и любовью действовали. Скандал по "делу Локхид" в Японии начала 80-х я ещё помню... :)
Есть вероятность распространения на внутреннем рынке, 
Собственно уже это и делает целесообразным эту затею с МС-21!
Ничем друг с другом нипочем не конкурировавшие. Потом и они сдулись ... 
Во-первых, конкурировавшие, как АН-10 и Ил-18, Як-42 и Ту-134.
Во-вторых, и нынче, в рейсах"на северах", авиакомпании часто предпочитают испольовать Як-42 и Ту-134 всместо "иномарок", ибо шансов не застрять там надолго у наших старых типов больше. ;)
Сам производственный цикл дольше из-за того что пропитывать приходится на месте после укладки,
Зато по словам мр-ра Веггера проще и дешевле-вывалил лоскутки ткани в матрицу, заклеил плёнкой, пустил смолу из краника, и всё...куришь 20 мин., пока оно заполняется смолой! ;D
А если серьёзно-я не вижу технологическиских преимуществ выкладки сухой ткани перед препрегами. Подозреваю, что и  компоненты для этой инфузионной технологии импортные. :-/
потому как Я НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЧИТАЛ В ДЮЙМАХ
А вот это-похвально! Ибо нефиг заниматься антинаучной ересью! :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А если серьёзно-я не вижу технологическиских преимуществ выкладки сухой ткани перед препрегами. Подозреваю, что и  компоненты для этой инфузионной технологии импортные.
Да, компоненты, безусловно, импортные. Но японские.
Что касается премиуществ - остальные, кроме Вас и Рафиса, видят: среди них - следующие:
- автоклавы под габариты крыльевых панелей просто монструазные, и работа на них, безусловно, много дороже, нежели с печкой без давления и с более низкой температурой;
- работа с препрегами имеет ограничение по сохранности свойств препрега в течение процесса формовки и требует бОльшей точности соблюдения;
- при автоклавной технологии, как рогами ни крути - панель получается составной, тогда, как в инфузиннной - хотя панель и собирается из нескольких компонентов, но, вследствие единовременной пропитки всего пакета компонентов, конечный результат представляет собой единый монолит без стыковых швов между компонентами;
- вследствие меньших температур процесса формовки, отсутствия избыточного давления и стыков между деталями, точность соблюдения теоретических обводов выше, что дает возможность более острой их оптимизации и дополнительного повышения аэродинамических характеристик.
Наверное, можно  привести и еще аргументы, но, находясь рядом с разработкой, но не участвуя, воздержусь - и сказанного, в общем, за глаза и желание основных производителей (А. и Б.) освоить подобную технологию, тому порукой.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Что касается премиуществ - остальные, кроме Вас и Рафиса, видят:
Я имел в виду иное.
Никто не мешает делать препрег с более низкой температурой отверждения, и полимеризовать детали в той же печке, а не в автоклаве. а выкладывать мокрые препреги по-моему удобнее, чем сухую ткань. Время выкладки сокращать увеличением числа формовщиков и автоматизаций этого процесса где возможно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что касается премиуществ - остальные, кроме Вас и Рафиса, видят:
Я имел в виду иное.
Никто не мешает делать препрег с более низкой температурой отверждения, и полимеризовать детали в той же печке, а не в автоклаве. а выкладывать мокрые препреги по-моему удобнее, чем сухую ткань. Время выкладки сокращать увеличением числа формовщиков и автоматизаций этого процесса где возможно. 
Я понял: но если бы у бабушки было кое-что, ей не присущее - она бы дедушкой была.
А реальный ответ состоит в том, что бесполезно обсуждать отдельные моменты технологии без понимания всего комплекса: ведь, несмотря на японские материалы и приобретенную в Австрии технологию и оборудование - ни австрийцы, ни японцы пока  не научились делать крылья по данной технологии. И, боюсь, мы с Вами и Рафисом, вряд ли являемся теми самыми великими экспертами, способными, подобно Дельфийскому оракулу, на основе обрывочных ( куда деваться - это так для всех нас) данных, вынести окончательный вердикт. Иначе, мы давно были бы, ну, О-очень обеспеченными людьми.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Так оно и было во времена СССР: Никаких тебе Боингов Бомбардиров Локхидов.. всех стукнули, оставались АН-ы. ИЛ-ы, ТУ и ЯК-и. Ничем друг с другом нипочем не конкурировавшие. Потом и они сдулись ... Тут вот хоть один МС оживает и то хорошо. Следующий должен быть АН 
Ко всем своим недостаткам сегодня я еще и занимаюсь самообразованием 
Не тому ты учишься, кандидат американских экономических наук. Вот это business по пендоамерикански. ;D
 

Вложения

Вверх