2Viital
Самолет Як-52 был создан по ТЗ, разработанному в соответствии с ОТТ ВВС. Госиспытания он не прошел, в том числе и по причинам поперечной неустойчивости во всем эксплуатационном диапазоне скоростей!
Характеристики устойчивости и управляемости с-та Як-52 приводятся в доступной для всех литературе, например:
А.Е Коровин, Ю.Ф. Новиков, "Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 Як-55, Москва, Издательство ДОСААФ СССР, 1989 г.
Прочувствовать поперечную неустойчивость физиологически трудно. Об этом нужно знать, уметь предупреждать и вовремя исправлять ошибки пилотирования. Кстати, вы можете заставить себя упасть при езде на велосипеде держась за руль? А дети умеют это делать (падать на двухколесном велосипеде), пока не приобретут навыки "нормальной" езды.