Вертолет Афалина. Обсуждаем.

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А Маслов тем временем по осени облетал подобный вертолет, кстати на REAA как-то об этом не проскочило:
У Маслова взлетный вес не  СЛАшный, да и мощность газотурбинного двигателя 450 л.с. при хорошем обтекаемом фюзеляже конечно  может дать приличную скорость.

А Афалина хотела при 450 кг взлетного (класс СЛА) и двигателе 115 л.с. получить за 250 км/час,-это технически невозможно. При аэродинамическом расчете есть такой параметр -  отношение суммы сопротивлений вертолета к взлетному весу. И оказывается, что более тяжелые вертолеты автоматически получаются более скоростными. В свое время  самый тяжелый  взлетевший Ми-6 сразу наставил кучу мировых рекордов по скорости. А вот сделать скоростной вертолет при весе всего 450 кг очень проблематично,  только с неоправданно большой мощностью двигателя. Ближайший аналог Афалины с тем же весом и двигателем -итальянский Компресс СН-7 имеет 160 км/час.
По поводу  взлетевшего вертолета КБ Маслова, на их форуме понравилось выражение специалиста:

«Современные коммерческие эксплуатанты надёжно отгорожены от подобных вертолётов, собранных пусть и в суперсовременных и очень чистых, но гаражах. И забор этот называется "процедура сертификации", причём за сертификацией типа стоит сертификация производства, а перед ней - сертификация разработчика. Иначе тот же Ансат встречался бы в эксплуатации гораздо чаще.»

К сожалению, эта правда. Вообще, взлет опытного вертолета- это 10% от общей работы по доводке аппарата и подготовки серийного надежного образца, хотя бы для китов.  А 90%- это доводка конструкции, отстройка от резонансов, летно-прочностные испытания, ресурсные испытания агрегатов на стендах и т.д. Большинство фирмочек и частников ограничиваются первым этапом, второй этап просто не тянут. Примеров много. На этом все и заканчивается…
 

Максим Павлович

Я люблю строить самолеты!
А Маслов тем временем по осени облетал подобный вертолет, кстати на REAA как-то об этом не проскочило:

Ответы на вопросы Игоря Маслова:

Производство машин будет организовано в Подмосковье.
Локализация будет высокая (мы владеем всеми основными технологическими процессами)

Вертолет действительно может быть быстрым (но не быстрее 320 кмчас — это уже конструктивно).

На текущие 10[ch8722]12 месяцев планы собрать 5 машин. Все они в работе.

В следующем году 10 машин и еще через год 50 — договоренность о поставках двигателей существует. Пока так (максимальная технологическая возможность производства пока ограничена 100 машинами в год).

http://www.aviaport.ru/conferences/42475/
http://www.youtube.com/watch?v=z9Ca69w4UcI
Скоростные ограничения вертолетов соосной схемы вызваны в том числе завалом конусов нижнего и верхнего винта. На определенных скоростях возможен перехлест лопастей с последующей катастрофой. У этого эффекта так же есть несколько прямых зависимостей:
- Он охотнее проявляется на более легких машинах.
- Он очень здорово проявляется на классических трехшарнирных втулках и в меньшей степени на полужеских втулках
- Он напрямую зависит от нагрузки на площадь

Для борьбы с этим эффектом применяют следующие методы:
- Полужеское или жеское крепление лопастей. Ка-226 заметно прибавил в скорости в том числе и за счет торсионной втулки несущего винта. А на X2 лопасти крепятся жестко (есть только осевой шарнир, но нет вертикального и горизонтального), - это чудовищная масса
- Снятие нагрузки с несущего винта с помощью установки крыла - Ка-50/52
- Утяжеление лопастей

У Румаса я не вижу крыла, но вижу классическую (ну, почти) трехшарнирную втулку. Ни о каких 320 Км/ч речи идти не может. Максимум 220. Это физика. Авторы вертолета либо идиоты, либо хотят срубить бабла побольше.

Афалина тем и интересна мне была, что втулку держат под секретом. Но и они могут быть просто жуликами, либо идиотами. Давно заметил одну очень простую закономерность: отличные изобретения последние лет 20 уже никто не прячет куда подальше - они сразу на виду. Страх, что кто-то украдет идею - это полная глупость, которая себя никак не оправдывает.
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Как говорят медики вскрытие покажет :)
Озвучивать виртуальные расчеты заранее зная что они не совпадут с фактом несколько наивно но не запрещено законом.
Но конструкторов понимаю ведь инвестора Афалины надо убедить что вертолет эксклюзивен, а то денег не дадут. Хотя вертолет внешне совсем не плохой получается, я думаю когда (если) доведут до производства найдут своего покупателя. В любом случае удачи в постройке.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Афалину показывают на выставке Хелираша, но, как и раньше  - без реальной колонки.  :(
Кто будет на выставке  сфоткайте втулки несущих винтов, пожалуйста, поближе !
 

Вложения

Максим Павлович

Я люблю строить самолеты!
Я был на выставке и немного пообщался с Колесником и другими инженерами.
Они какие-то поехавшие все

Вот фото:


Удивительные факты про машину:
- Втулка жесткая, есть только осевой шарнир
- Диаметр винта 6м, хорда 220мм, два трехлопастных винта, коэффициент заполнения 0,14!!!
- Обороты несущего винта 220 оборотов в минуту, т.е. скорость законцовок примерно равна 70 м/с
- Колонка несущего винта может наклоняться на 20 градусов, тем самым допускается большой диапазон допустимой центровки
- Колесник сказал, что при наклоне колонки вперед смещается центр тяжести, поэтому у вертолета мощное горизонтальное оперение, чтобы компенсировать пикирование за горизонтальное оперение отвечает автопилот
- Как я и писал выше: автомат перекоса есть только у нижнего винта, верхний винт может менять только общий шаг

Короче, это какое-то упоротое вертолетостроительство, т.е. либо я чего-то не понимаю, и это машина слишком прогрессивна для моего скудного ума, либо это ё-вертолет какой-то.
Что думаете, товарищи и коллеги?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Спасибо, Максим Павлович за информацию!
Значит Яков нашел таки конструктора своего вертолета. ;D
См. его ответы с №36.
Судя по описанным данным - это точно не вертолет, а непонятно что. Тут и обсуждать то нечего.
Видимо задача получить деньги с инвестора, а тут чем непонятнее, тем лучше. В общем даешь (как правильно подметили) Ё-вертолет ( с тем же конечным итогом). Ох уж эти финансисты, каких только изощренных способов не изобретают для достижения прибыли! ;D
Представляю, как камовские спецы  будут шокированы...  :eek:
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Втулка  скорее  всего  просто  муляж  для  выставки,спешили  поди.  У  нас  ведь  по  жизни  главное  в  бой  ввязаться.......... ;D
 

Максим Павлович

Я люблю строить самолеты!
@ fan444


Я спросил лично Якова и других инженеров, они все говорят: втулка такая, какая и будет на серийной машине.
 

Максим Павлович

Я люблю строить самолеты!
@ vert

Андрей, лично я шокирован. Все равно буду следить за проектом, интересно, чем все это кончится.
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Бабки  бабками ..... может кто что то перепутал.... может все таки не 220 оборотов.... а 620  или 520......иначе это просто вентилятор для обдува комнаты в жару :( :(      да и за бабки наверно отвечать придется....
 

Максим Павлович

Я люблю строить самолеты!
Бабки  бабками ..... может кто что то перепутал.... может все таки не 220 оборотов.... а 620  или 520......иначе это просто вентилятор для обдува комнаты в жару :( :(      да и за бабки наверно отвечать придется....
Нет, не ошибся, я несколько раз переспросил их про обороты.
Яков сказал, что это концепция ABC. Хотя, не понимаю все равно: на какой им настолько низкие обороты. У Ка-50 стоит регулятор оборотов и на скорости под 300 км/ч обороты равны 80% от номинальных. Так как на на номинальных оборотах скорость законцовок у КА-50 равна 220 м/с, то на максимальной скорости это будет порядка 190-200 м/с. И нормально он летает.

Я немного ошибся со скоростью законцовок у Афалины, у них в проекте должен был бы быть винт диаметром 6 метров, я взял проспект, там указано сейчас 6,5 м. Но и с таким диаметром скорость законцовок получается равна 75 м/с, что не сильно больше того, что я указал.
 

Сер

Летать страшно, а не летать стыдно!
может все таки не 220 оборотов.... а 620  или 520......ина
У меня гир на 310 об летит,а у них инновации.....,два ротора ...,обтекаемость такая!У меня подьемная сила на 240 вкл,а там два вентилятора!А так классный аппарат ....,с виду,интересная идея!
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  не  муляж ,  а  красивый  муляж.  У  него что  лопасти  резиновые? ;D 
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
осевые шарниры то есть.. на шарике... возможно второе крепление имеет сайлентблок. так что крепление может называться уже не жестким  а полужестким..
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
по моему втулка не плохая.. берут только сомнения в плане ресурса этого шарика..
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
извиняюсь  не сайлентблок  а может стоять эластомер..... но это мое предположение  и эластомер от руки тоже сложно пошевелить..
 
Вверх