vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
А Маслов тем временем по осени облетал подобный вертолет, кстати на REAA как-то об этом не проскочило:
У Маслова взлетный вес не СЛАшный, да и мощность газотурбинного двигателя 450 л.с. при хорошем обтекаемом фюзеляже конечно может дать приличную скорость.
А Афалина хотела при 450 кг взлетного (класс СЛА) и двигателе 115 л.с. получить за 250 км/час,-это технически невозможно. При аэродинамическом расчете есть такой параметр - отношение суммы сопротивлений вертолета к взлетному весу. И оказывается, что более тяжелые вертолеты автоматически получаются более скоростными. В свое время самый тяжелый взлетевший Ми-6 сразу наставил кучу мировых рекордов по скорости. А вот сделать скоростной вертолет при весе всего 450 кг очень проблематично, только с неоправданно большой мощностью двигателя. Ближайший аналог Афалины с тем же весом и двигателем -итальянский Компресс СН-7 имеет 160 км/час.
По поводу взлетевшего вертолета КБ Маслова, на их форуме понравилось выражение специалиста:
«Современные коммерческие эксплуатанты надёжно отгорожены от подобных вертолётов, собранных пусть и в суперсовременных и очень чистых, но гаражах. И забор этот называется "процедура сертификации", причём за сертификацией типа стоит сертификация производства, а перед ней - сертификация разработчика. Иначе тот же Ансат встречался бы в эксплуатации гораздо чаще.»
К сожалению, эта правда. Вообще, взлет опытного вертолета- это 10% от общей работы по доводке аппарата и подготовки серийного надежного образца, хотя бы для китов. А 90%- это доводка конструкции, отстройка от резонансов, летно-прочностные испытания, ресурсные испытания агрегатов на стендах и т.д. Большинство фирмочек и частников ограничиваются первым этапом, второй этап просто не тянут. Примеров много. На этом все и заканчивается…