Одноместный гидросамолет-амфибия.

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вопрос 24 knots Это с закрылком или без него ?
Без разницы, как вы ее получите.
Это очень важный вопрос, т.к.
площадь крыла может быть 8м^2 при Cy=2.4 а без закрылка 13м^2
Такое вот больше крыло делать не очень хочется.
больше крыло больше массы.

а на чистом крыле и 8м^2 скорость сваливания 60км/ч, что достаточно комфортно для полетов.

и как раз при ширине фюзеляжа 0,7м и поплавочной законцоыки (0,65м), чистая длина консоли всего 3м. что удобно для изготовления и хранения в разобранном виде. и хорда всего 1м.

При крыле в 13м размах 10м, хорда 1,3м соответственно консоль 4м (без поплавка концевого.
3м и 4м это очень большая разница.

по сути, на этов висит существование такого самолета вообще из композита.
За счет композита можно как раз получить эти Су=2,4 с закрылком на гусях и хорошим профилем.
 
Это очень важный вопрос, т.к.
площадь крыла может быть 8м^2 при Cy=2.4 а без закрылка 13м^2
Такое вот больше крыло делать не очень хочется.
больше крыло больше массы.
В Вашем посте #290 в выдержке из правил все четко прописано. Если бы там эта скорость была без закрылков, то там было бы написано in clean configuration. Дело в том, что большинство ультралайтов не имеют закрылков - они им не нужны на их скоростях полета.

Обратите внимание на фразу - The power off stall speed. Это значит, что эта скорость срыва должна быть при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе. Ну и не забудьте про ограничение максимальной скорости при полном газе в горизонтальном полете.

На самом деле вряд ли кто будет реально его тестировать. У них есть метода приблизительного расчета этих скоростей по формам, мощности двигателя, наличию подкосов и их количеству. Например при оценке самолета Kolb Firefly пришлось изменить подкосы крыла, потому, что по расчетам он выходил за пределы этих скоростей. Ему добавили пару подкосов, чтобы получить дополнительное сопротивление, которое учитывается при расчетах. С точки зрения прочности этого делать не было необходимости, на других более тяжелых моделях у Колба стоит по одному подкосу на консоль.

Конечно, если фактически эти скорости будут получены, но будут расхождения с расчетами поэтой методике, то можно будет потребовать реальные тестовые полеты и вопрос будет решен.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Для ГИДРОультралайта до 115 кг, если мне только уже соасем не изменила память, в FAR-103 есть еще одна лазейка, в которую в принципе можно попробовать проскочить, а именно- поплавки, как и средства спасения в 115 кг не включаются. Или я неправильно понял английский текст?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну и не забудьте про ограничение максимальной скорости при полном газе в горизонтальном полете.
Возможно ли вопрос Винтом решить ? сделать его с маленьким шагом, что бы на скорости 90км/ч обороты уже зашкаливали ?

Или именно надо, что бы самолет с любым винтом не смог преодолеть нужную скорость ?
 
поплавки, как и средства спасения в 115 кг не включаются. Или я неправильно понял английский текст?
Не совсем так, на них дается дополнительный вес - 24 фунта на спассистему и по 30 фунтов на каждый поплавок.
 
Ну и не забудьте про ограничение максимальной скорости при полном газе в горизонтальном полете.
Возможно ли вопрос Винтом решить ? сделать его с маленьким шагом, что бы на скорости 90км/ч обороты уже зашкаливали ?

Или именно надо, что бы самолет с любым винтом не смог преодолеть нужную скорость ?
Как угодно. В правилах же ничего не сказано об этом, зачем себе выдумывать что-то. Он не длжен лететь быстрее указаной скорости на полном газу и все. Тут иногда просто ставят ограничинель на газ и все.

Непонятно только зачем вам это, в России таких требований нет, а рассчитывать на экспорт просто наивно. Никому они тут не нужны в тех количествах, которые оправдают затраты. В лучшем случае это будут единичные продажи.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Непонятно только зачем вам это, в России таких требований нет
вот именно, что говорят, что появятся скоро.

И скорее всего с 103-х норм возьмут всё, ну может добавят чего.

Я уже давно на продажи на рассчитываю, для себя любимого и для клуба только самолет. у нас тут 26 человек в клубе и все летать хотят, но не у всех много денег. несмотря на то что сейчас летаный час 50 долларов на ваши, всё равно дорого для некоторых, студенты там например.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для ГИДРОультралайта до 115 кг, если мне только уже соасем не изменила память, в FAR-103 есть еще одна лазейка, в которую в принципе можно попробовать проскочить,
Да "Лэзэйр" и Колб "Флайер" и без этого пройдут и по нашим нормам. У первого- вес 92кг, у второго-85 в колёсном варианте.
вот именно, что говорят, что появятся скоро.
Кто говорит? кому нынешние положения ВК мешают? Всего 2 года, как в ВК внесли.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Кто говорит? кому нынешние положения ВК мешают? Всего 2 года, как в ВК внесли.
Побольше реактивных планеров запускайте с провакациоными заявлениями.
провокатор за границу то свалит, а нам на хвосты понаступают.

поэтому деалем по far 103, что бы проблем не было.
тем более долгострой будет.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Для ГИДРОультралайта до 115 кг, если мне только уже соасем не изменила память, в FAR-103 есть еще одна лазейка, в которую в принципе можно попробовать проскочить,
Да "Лэзэйр" и Колб "Флайер" и без этого пройдут и по нашим нормам. У первого- вес 92кг, у второго-85 в колёсном варианте.
вот именно, что говорят, что появятся скоро.
Кто говорит? кому нынешние положения ВК мешают? Всего 2 года, как в ВК внесли.
Про "наши" 115 помолчим, чтобы не провоцировать, а то не прикрыли бы вообще под флагом борьбы за...

А для ГИДРОультралайта FAR-103 даёт возможность добавить к 115и ещё 27 кг, итого 142,  что больше чем у ОДНОМЕСТНОГО SeaRay ( 130 кг, ЕМНИП, см. ветку про ГУЛ-1)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Для ГИДРОультралайта до 115 кг, если мне только уже соасем не изменила память, в FAR-103 есть еще одна лазейка, в которую в принципе можно попробовать проскочить,
Да "Лэзэйр" и Колб "Флайер" и без этого пройдут и по нашим нормам. У первого- вес 92кг, у второго-85 в колёсном варианте.
вот именно, что говорят, что появятся скоро.
Кто говорит? кому нынешние положения ВК мешают? Всего 2 года, как в ВК внесли.
Про "наши" 115 помолчим, чтобы не провоцировать, а то не прикрыли бы вообще под флагом борьбы за...

А для ГИДРОультралайта FAR-103 даёт возможность добавить к 115и ещё 27 кг, итого 142,  что больше чем у ОДНОМЕСТНОГО SeaRay ( 130 кг, ЕМНИП, см. ветку про ГУЛ-1)

А тут как раз наше законодательство со 115кг мешает ))

с поплавками надо уместиться в них.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Побольше реактивных планеров запускайте с провакациоными заявлениями.
поэтому деалем по far 103, что бы проблем не было.
"Как скучно жить без светлой сказки..." (с) :)
Вот ориентируясь на Part 103, вы и рискуете попасть впросак!
Во-первых- не уместившись по массе пустого в наши нормы, во вторых- сделав  заведомо скучный по ЛТХ аппарат с сильной зависимостью от метеоусловий (по ветру и турбулентности). :(
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Э-э, нет, Алексей!
Доп 27 кг как раз дают конструктору возможность создать менее легкокрылый и зависимый от погоды аппарат, к примеру укоротив Лазейру крыло на пару метров за счёт умощнения СУ, и не экономить на водоизмещении поплавков.
Ну, или воплотить мечту Д.Ю. Панкова насчёт 2-х местного ГУЛ-1, замаскировав его для. надзорных органов под 1-местняй. Разве это скучно?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Потихоньку думаю, вопрос к общественности, нужны ли складные крылья ?



это добавит массу немного + сложность изготовления.

Или всё же стандартное решение планерное и только 2 человека смогут собрать быстро ? в одного долго ковыряться ?

https://www.youtube.com/watch?v=Yus-V_wVYDk

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Yus-V_wVYDk[/media]
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
леха (magnum)ОДНОЗНАЧНО НУЖНЫ  складные  крылья,  это  значительно  упрощает  эксплуатацию  самолета, снимает  множество  проблем.У  вас  там  прекрасный  мастер  в  этом  плане Игнатьев  Сергей. ;)
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Потихоньку думаю, вопрос к общественности, нужны ли складные крылья ?



это добавит массу немного + сложность изготовления.

Или всё же стандартное решение планерное и только 2 человека смогут собрать быстро ? в одного долго ковыряться ?

https://www.youtube.com/watch?v=Yus-V_wVYDk

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Yus-V_wVYDk[/media]
Складные крылья увеличивают целевую аудиторию на порядок.
Вопрос хранения, он определяющий. Если нет своего выхода к воде, то от владения гидросамолетом без складывания придется скорее отказаться, чем решиться хранить без присмотра.
Однако складывание должно быть простым. Без помощников. И не более 2 минут.
Очень грамотно решен вопрос на аиконе.
 
Вверх