Расследование завершено ЛП с Як-52 на Волжанке в Тверской губернии RA-0321G 26.04.2009

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
земля пухом....была Бронислав у нас история в перевернутом штопоре......а тут......... одним словом беда.
 

Black Adder

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Соболезную.. Очень печально :-(

Есть несколько вопросов:
Где ремонтировался двигатель? Каков был налет ППР?
Что конкретно случилось? (техническая неисправность)
Действия ребят обсуждать бестолку, но вот с этими вопросами разобраться можно и нужно.
 
 сели вроде уже... нелепое стечение обстоятельств, перевернулись в реку... как же так...
Светлая память парням. Царствие Небесное.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Всем заинтересованным

РД № 071035

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 26.04.09, 09 4 11 МИН UTC (13 4 11 МИН МЕСТН.)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ТВЕРСКАЯ ОБЛ., КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН, ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА ЮРЬЕВСКОЕ (ВОЛЖАНКА)
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ СП-2008 (ЯК-52) С ДВОЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0321G
ВЛАДЕЛЕЦ: 4АСТНОЕ ЛИЦО В СФЕРЕ АОН ГА
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
/ 4АСТЬ ПЕРВАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ/
/ ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ ВТОРАЯ/
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ: N 0905 ОТ 18.02.09
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВ. НОМЕР ВС 3815К751-08-1983, ИЗГОТОВИТЕЛЬ-
РУМЫНИЯ (СО СЛОВ СОВЛАДЕЛЬЦА ВС), 1983 ГОД, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ
ГОДНОСТИ ВС-N2132090560 ОТ 17.03.2009, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО
16.03.2010, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, КОЛ-ВО
РЕМОНТОВ ПЛАНЕРА ДАННЫЕ УТО4НЯЮТСЯ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ - ДАННЫЕ
ОТСУТСТВУЮТ, НАЗНА4ЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ
УТО4НЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ
УТО4НЯЮТСЯ.
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ТИП - М-14П, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР КЯ041052,
СССР ВОРОНЕЖСКИЙ МЗ, ВЫПУЩЕН В 1980 ГОДУ, НАЗНА4ЕННЫЙ РЕСУРС -
500 4АСОВ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - 500 4АСОВ, 10
ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - НЕТ ДАННЫХ, КОЛИ4ЕСТВО РЕМОНТОВ - 1 В
1985 ГОДУ (Г. ШАХТЫ). СВЕДЕНИЯ О ПОСЛЕДУЮЩИХ РЕМОНТАХ
УТО4НЯЮТСЯ
/ 4АСТЬ ВТОРАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ/
/ ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ ТРЕТЬЯ/
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ ЭКИПАЖА:
КВС - ПИЛОТ ПЕРВОЙ КАБИНЫ: ЕРМАК Б. Э. ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ,
МЕТЕОМИНИМУМ ДЕНЬ ПВП 300Х3000, ОБЩИЙ НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ -
ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ.
ПИЛОТ ВТОРОЙ КАБИНЫ - ЛУДАНОВ А. В., ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ, ОБЩИЙ НАЛЕТ
НА ДАННОМ ТИПЕ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПОГОДА ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ СЕВЕРО-ВОСТО4НОЙ 4АСТЬЮ
АНТИЦИКЛОНА, ОБЛА4НОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1200
МЕТРОВ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, НАПРАВЛЕНИЕ И СКОРОСТЬ ВЕТРА НА
ПОСАДКЕ: 240 ГРАД 6 М/СЕК, ПОРЫВЫ 8 М/СЕК, ДАВЛЕНИЕ 752 ММ
РТ. СТ. , ТЕМПЕРАТУРА +12 ГРАД. С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 28
ПРОЦЕНТОВ, В СЛОЕ ДО ВЫСОТЫ 1000 М - СЛАБАЯ БОЛТАНКА, РАБО4ИЙ
КУРС ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - 230 ГРАД.
/ 4АСТЬ ТРЕТЬЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ/
/ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ 4ЕТВЕРТАЯ/
ТИП ПОЛЕТА: У4ЕБНО-ТРЕНИРОВО4НЫЙ В ПИЛОТАЖНОЙ ЗОНЕ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА ЮРЬЕВСКОЕ (ВОЛЖАНКА)-
ПИЛОТАЖНАЯ ЗОНА N2, СЕВЕРНЕЕ ПП - 2 КМ.
4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/0
ПОГИБЛО: 2/0
КОЛИ4ЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПОСЛЕ ПОЛУ4ЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ. УКВ-РАДИОСВЯЗЬ
МЕЖДУ ДИСПЕТ4ЕРОМ И ЭКИПАЖЕМ БЫЛА УСТОЙ4ИВОЙ. СПУСТЯ 9 МИНУТ
ПОЛЕТА, В ТЕ4ЕНИЕ КОТОРЫХ ЭКИПАЖ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТ4ЕРОМ НЕ
ВЫХОДИЛ, ДИСПЕТ4ЕР УВИДЕЛ ВС ,,БЕГУЩИМ,, ПО ВПП С КУРСОМ,
ОБРАТНЫМ ПОСАДО4НОМУ (МК=050 ГРАДУСОВ). НА ЗАПРОСЫ ДИСПЕТ4ЕРА
ЭКИПАЖ НЕ ОТВЕ4АЛ, САМОСТОЯТЕЛЬНО СОВЕРШИВ ПОСАДКУ НА
ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ С ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ. ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
О4ЕВИДЦЕВ, КАСАНИЕ САМОЛЕТА ГВПП ПРОИЗОШЛО С ВРАЩАЮЩИМСЯ
ВИНТОМ И СОПРОВОЖДАЛОСЬ ХЛОПКАМИ ДВИГАТЕЛЯ.
/ 4АСТЬ 4ЕТВЕРТАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ/
/ ПРОДОЛЖЕНИЕ, 4АСТЬ ПЯТАЯ/
НА МОМЕНТ ПОСАДКИ ВЕТЕР У ЗЕМЛИ СОСТАВЛЯЛ 240 ГРАД. ПО
НАПРАВЛЕНИЮ И СКОРОСТЬЮ 6 М/СЕК С ПОРЫВАМИ ДО 8 М/СЕК. ПОСЛЕ
ПОСАДКИ, НА ПРОБЕГЕ САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГВПП, НЕ
СНИЖАЯ СКОРОСТИ, ПРОДОЛЖИЛ ДВИЖЕНИЕ В ЗОНЕ КПБ, ПРОБЕЖАЛ ЕЕ,
СКАПОТИРОВАЛ И СВАЛИЛСЯ В РЕКУ ВНИЗ ФОНАРЕМ ПИЛОТСКОЙ КАБИНЫ.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ:
В РЕЗУЛЬТАТЕ АП САМОЛЕТ ПОЛУ4ИЛ ЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: КОНСТРУКТИВНО
ОТСУТСТВУЮТ.
ФИЗИ4ЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ:ЛЕТНОЕ ПОЛЕ
РОВНОЕ, ГРУНТ СУПЕС4АНЫЙ С ТРАВЯНЫМ ПОКРОВОМ И ПЛОТНОСТЬЮ 5.5
КГ/КВ. СМ МЕСТНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛЕВЫЙ БЕРЕГ Р. ВОЛГА
(РУСЛОВОЙ 4АСТИ ИВАНЬКОВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА).
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРО4НЫХ ПРОФИЛАКТИ4ЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ:
- ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА АОН ГА,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО ВС ТИПА ЯН-52, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАК ЕЭВС.
- ЭКСПЛУАТАНТАМ ВС ДАННОГО ТИПА ПРОВЕСТИ ВНЕО4ЕРЕДНУЮ РАЗОВУЮ
ПРОВЕРКУ ТЕХНИ4ЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ М-14П.
/ КОНЕЦ /
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Есть такой замечательный манёвр - скольжение, практически с любой высоты можно упасть прямо перед собой с последующим выравниванием и нормальной посадкой в нужной точке.

Почему не воспользовались? :( :'(
 

Leonid

Специалист
Есть такой замечательный манёвр - скольжение, практически с любой высоты можно упасть прямо перед собой с последующим выравниванием и нормальной посадкой в нужной точке.

Почему не воспользовались? :( :'(
Возможно они так и сделали, но точка оказалась слишком близко к концу полоцы. Затормозить не смогли.
Интересно почему затормозить не смогли? Самолет с передней стойкой должен вроде хорошо тормозится , если конечно тормоза в порядке. Но , насколько мне известно, воздушные тормоза Яка частенько выкидывают фокусы.
 

Bulat.

Член команды
Есть такой замечательный манёвр - скольжение, практически с любой высоты можно упасть прямо перед собой с последующим выравниванием и нормальной посадкой в нужной точке.
Скольжение на Як-52 чревато сваливанием в штопор. Такой маневр на яшке может быть роковым сам по себе.
 
Вверх