Как правильно организовать связь на мотодельтаплане?

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Думали мы об этом. Уж больно провода китайские тонкие. Как их паяют-то? Есть такая технология в домашних условиях? И потом: всё равно всё через адаптер надо проводить же? Надо же всё скоммутировать в одно целое.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Я до настоящего времени не нашел нужной гарнитуры. Когда найду, постараюсь заснять этапы доработки и сообщу.
Если на словах, то провода паяются к плате гарнитуры (там где кнопка и микрофон), фиксируются термоклеем к плате. Хило, конечно, но другого варианта сейчас нет. Если получиться, зарисую схемы гарнитуры, тогда можно будет повторить ее в более антивандальном исполнении.
 
S

sun

Думали мы об этом. Уж больно провода китайские тонкие. Как их паяют-то? Есть такая технология в домашних условиях? И потом: всё равно всё через адаптер надо проводить же? Надо же всё скоммутировать в одно целое.
Если в интеркоме есть выход на мобильник, то никакого дополнительного адаптера не надо, надо только правильно распаянный шнур.   
Провода спаять можно, там идет  несколько медных проводочков - это экран, и среди них один в эмалевой изоляции, отличается от остальных по цвету, это "жила".  эмалевая изоляция зачищается, и провод облуживается. После пайки все это аккуратно заизолировать, и потом еще сами провода скрепить между собой. 
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Интерком находится в составе рации ХСОМ. Поэтому он внутри рации. Мы вывели только гнёзда для подключения штекеров наушников и микрофонов гарнитур пилота и пассажира. Адаптер и есть устройство, через которое подключается одна из гарнитур (например пилота) и телефон. Для этого в адаптере есть такие же 2 гнезда и 2 провода с такими же джеками (штеккерами). И есть ещё один третий провод со штекером в гнездо телефона. Поэтому отдельно интерком устанавливать не требуется, раз он уже есть. 
 
S

sun

Что-то я не въезжаю. Рация со встроенным интеркомом, так?
Значит гарнитуры пилота и пассажира втыкаются в соответствующие разъемы и все, как мне представляется. Ты же пишешь, что одна из гарнитур втыкается через адаптер. Так он есть вообще в наличии?  И что это за адаптер такой? Какие в нем гнезда?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Например такой (http://www.aircraftspruce.com/pages/av/headsetx_cell_znon/p2020.php)
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
@ GALKA
Немного технической информации по проблеме определения телефоном гарнитуры http://www.mobile-files.com/forum/showthread.php?304931-Nokia-500-%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%80%D1%83&s=68bfb909bdf406646b4d5bc377aa698f

И оказывается, что это не редкость https://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%20Nokia%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%80%D1%83
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Про эксперименты. Вчера купил-таки гарнитуру для Nokia. Разобрал ее, а там микросхема со стертым (или не нанесенным) наименованием. Правда, есть обозначение входных/выходных проводов. Отличается от приведенных @ sun. Получилось от корпуса джека: масса, микрофон, правый, левый каналы. На микрофон подается 1,5 В. Схема путанная, разбирать не было желания. Решил по рекомендации
Если в интеркоме есть выход на мобильник, то никакого дополнительного адаптера не надо, надо только правильно распаянный шнур. 
подключить "правильно распаянный шнур". Сделал последовательно, сначала подключил только выход звука от телефона к интеркому. Проверил, все прекрасно, уровень хороший, звук чистый. Подключил выход звука интеркома ко входу телефона, куда был подключен микрофон. Здесь было плохо - возбуждение, эхо, щелчки. Регулировками громкости и пр. добиться качества связи не удалось.
Вывод сделал - требуется согласование по цепи микрофона, возмоно, еще что-то, если простые меры не помогут. На этом вечер закончился. Сегодня вечером продолжу.
 
S

sun

Здесь было плохо - возбуждение, эхо, щелчки. Регулировками громкости и пр. добиться качества связи не удалось.
Скорее всего уровень выходного сигнала интеркома слишком велик для микрофонного входа телефона.  Я бы попробоввал поставить простейший делитель напряжения - два резистора один на 10 ком, другой на 1 ком спаянные последоватьльно - припаиваются паралельно выходу в интеркоме, а с резистора 1 ком идет сигнал на  вход телефона. Это делитель 1:10, если много, малый резистор взять 100 ом, получится делитель 1:100
Если коряво объяснил могу нарисовать схему.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Если коряво объяснил, потом нарисую схему.
Я понял. У меня много задумок, в том числе и снизить уровень сигнала. Хотя начать я хотел со схемы той гарнитуры, с которой нет таких проблем. Вот только нужно ее с аэродрома забрать...
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
И что это за адаптер такой?
Вот именно такой по схеме проводов и разъёмов. Только выглядит немного по другому.
требуется согласование по цепи микрофона,
Не сомневаюсь! Поэтому и придуман адаптер. Простой коммутацией ничего не получится. Хотя бы потому, что вольтаж телефона и радиостанции другой. Может и частотные характеристики. Мы тоже с этого начинали: тупо подключали параллельно телефон.
 
S

sun

Не сомневаюсь! Поэтому и придуман адаптер.
Понятно.
А что мешает купить такой адаптер?
Кстати сказать, скорее всего в нем ничего нет, только провода с двух "мам" сведены в одного "папу".  Надо начинать с правильной распайки и кончать согласованием уровней выхода интеркома и входа телефона.  Возможно и в обратном направленнии тоже, с помощью делителей, как писал выше.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Так купили уже, пробовали:

Пробовал подключать телефон "Нокия" через купленный на "Спрусе" адаптер. Адаптер подключается к рации и к телефону через провода. А гарнитура шлема -- к адаптеру.
Но ничего не получилось. После ряда экспериментов в воздухе и на земле выяснили: на приём всё работает (Слышал дозвонившегося на малые и на большие расстояния, даже диспетчер звонила, километров за 50, на высоте 600 м по приведённому). Но вот меня абонент не слышит. А вот при выключении двигателя  -- абонент меня слышит, то есть обратная связь вдруг появляется. Считаю причиной -- помеха от электрооборудования двухтактного двигателя (У меня Ротакс-503).
Кто и что думает по этому поводу?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Так купили уже, пробовали:

Пробовал подключать телефон "Нокия" через купленный на "Спрусе" адаптер. Адаптер подключается к рации и к телефону через провода. А гарнитура шлема -- к адаптеру.
Но ничего не получилось. После ряда экспериментов в воздухе и на земле выяснили: на приём всё работает (Слышал дозвонившегося на малые и на большие расстояния, даже диспетчер звонила, километров за 50, на высоте 600 м по приведённому). Но вот меня абонент не слышит. А вот при выключении двигателя  -- абонент меня слышит, то есть обратная связь вдруг появляется. Считаю причиной -- помеха от электрооборудования двухтактного двигателя (У меня Ротакс-503).
Кто и что думает по этому поводу?
:( :-? :-[ :-/
 
S

sun

Ну ясно, адаптер куплен.  Надо проверить распайку, прозвонить тестером, чтоб провода с наушников, микрофона и общий провод звонились на соответствующих контактах разъема телефона.  После этого смотреть работает ли  микрофон гарнитуры. Ну а потом уже смотреть, если потребуется, впаивать  делители, чтоб избежать перегруза входов. 
Еще что подумал - а может у нокии где-нить в меню есть работа с гарнитурой?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Еще что подумал - а может у нокии где-нить в меню есть работа с гарнитурой?
Обычно когда я еду в машине -- то просто вставляю копеечную китайскую гарнитуру в телефон и разговариваю. Так же делаю, когда иду из гаража домой, то есть телефон в кармане, а значит работает микрофон гарнитуры. То есть думаю, что дело не в телефоне.
 

Kodar

Я люблю строить самолеты!
Тема действительна насущная, т.к. на рынке дешевого решения для дельталетчика нет.
Не выходит из головы отзыв диспетчера во время показательных на празднике о качестве связи у СЛАшников... Однако тогда отметили, что одного пилота нормально было слышно. Решение было тогда простым: босяцкий ларинг на шею с воздуховодом в ухо и кнопка на палец PТТ (стоит около 1500р.). Подключено в ALINCO DJ-195R
Минус: на дельталете из-за шума мотора и большей скорости полета в отличии от дельтаплана, бубнящий голос диспетчера пилоту не разобрать.
Плюс: диспетчер слышит пилота отлично и его проф. ухо прекрасно понимает речь из ларинга.
   Практическое использование коммуникатора АLBRECHT AE500S.
Минусы:
Легко может возникнуть самовозбуждение схемы, нужно выбрать место кобочке.
Слабые к износостойкости провода.
Тихий звук на динамики. Более менее нормально слышно при перекл. на максимальный уровень, но этот вариант согласно инструкции используется наоборот при менее шумной среде.
Плюсы:
Плоские динамики прекрасно вписываются в любой шлем. При прямом подключении их к рации достаточно 50% громкости. Качество разборчивости в полете на 95%.

Вот поэтому и думаю себе реализовать совмещенное решение:
Приобрести недорогой набор с аналогичными плоскими наушниками и ларингофонную гарнитуру http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=109358
совместимую с VX-300 (сейчас это делается под VXA-300). Выкинуть воздуховод и припаять туда плоские наушники. Если не хватит чуствительности ларингофона, придется купить  микрофон ШОРОХ и использовать от него усилитель установив поблизости от ларингов.
Вот как-то так.
 
S

sun

Тихий звук на динамики. Более менее нормально слышно при перекл. на максимальный уровень, но этот вариант согласно инструкции используется наоборот при менее шумной среде.
Пользовал подобную, только 600-ю. С самовозбуждением проблем не было, коробочку всегда сувал в нагрудный карман куртки. Кардинально улучшить слышимость в таком интеркоме можно приблизив наушники к ушам, тоже страдал от малой громкости, пока не переделал крепление наушников - не на напрямую к скорлупе шлема (китайского за 1500 р) а через толстые поролоновые блины, то есть сначала приклеил поролоновые блины к шлему, а поверх них наушники, а вокруг наушников еще приклеил поролоновые  "бублики" для лучшей шумоизоляции.  Стало значительно лучше.  С рацией не сопрягал, к сожалению взял не ту модель, в ней нет выхода на рацию.
Второй шлем - ЗШ-5, в нем вообще лафа и ничего переделывать не надо, динамики вставлял просто в штатные наушники ЗШ.
Из минусов - звук мотора залетает в микрофон, это немного напрягает, но от этого наверное избавится полностью невозможно в принципе.
 

Kodar

Я люблю строить самолеты!
АLBRECHT хорошо состыковывался с Yaesu VX-7R. Слышимость микрофона на земле нормальная. С дешевыми Кенвудами не состыковывается- получается постоянно включена передача на рации.
Чем больше шарюсь по этому магазинчику, тем больше интересных вариантов находиться.
К примеру варианты краниальной гарнитуры с уже предустановленным разъемом на стереонаушники и заточенным под фиксацию разъемом на Yaesu VX-7.
http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=108484
Тех. параметры:
echnical data of earphone speaker

-Transducer: moving coil dynamic speaker Impedance: 32[ch937] +/- 15% @ 1kHZ
-Sensitivity: 120 +/- 3dB @ 1kHZ
-Resonance freq (FO) 400HZ +/- 20%
-Rated input power: 200mW Maximum input power: 500mW

Technical data of microphone

-Sensitivity: -38+/-2dB @ 1kHZ 2.2K[ch937] 3V 0dB=1v/pa
-Impedance: Max. 2.2k[ch937] @1kHZ
-Directivity: Omni-directional Frequency: 100Hz - 16000Hz
-Max operation voltage: 10V
-Standard operation voltage: 3V;
-Current consumption: Max. 0.5mA;
-S/N ratio: Min. -58dB @1kHZ
PTT приобретать отдельно.

В http://www.midland.ru есть кстати блютуз адаптер с подключением к радиостанции и еще у кого-то встречал. Обещали что подгоняется под все рации по совместимости и с помощью переходных разъемов, но BT комплекс в целом получается дорого, как ни как три блютузных девайса.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Может ветку замутить типа "бюджетный самоделошный интерком"? Нужно это кому-нибудь?
 
Вверх