Как правильно организовать связь на мотодельтаплане?

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
А я пока системы хорошо работают внутрь не лезу чтоб смотреть что там стоит. Зачем? Была бы нужда модифицировать, и знания, и время.
Если искать на Спрусе дешевые гарнитуры, то это в разделе "для молодых" У них уши чуткие, слышат хорошо, для них делают отстой на самой дешевой комплектухе.
  ...

Действительно, стоит ли из-за такой мелочи нарушать налаженный бизнес и пытаться проникнуть внутрь изделия? А, вдруг, не совсем благоприятные "чудеса" диковинных устройств, вскроются,  "корытце" - то и  лопнет.

Вот, если б, Вы, на самом деле показали внутренности тех гарнитур с их "супер" капсюлями, возможно и убедили бы всех и продажи возросли. Может, да, скорее всего так и есть, конструкция чашек и создает тот необходимый эффект, колорит полифонии, помимо конструкций самих капсюлей. И, это можно отнести к исключительному  сервису, но переговорка больше нужна и в основном, для обеспечения связи при производстве полетов.

Срез лишнего спектра звуков во всей его полосе, как раз, и настраивает на работу, а не на лирический лад. Музыку лучше в концертных залах прослушивать и с удовольствием. Нам нужна четкая простая речь в связи, без излишних оттенков и интонаций. Излишними полифоническими удовольствиями, ради полетов, можно и поступиться. В большой авиации, к примеру, четкая связь, но не для прослушивания высокой музыки симфоний, а для работы.

Поэтому и параметры капсюлей телефонов и микрофонов не требуют широкого спектра звучания. Естественно такие устройства дешевле на рынке. А, все остальное, мягкие подушечки шумоподавления, закрытый снегоходный шлем излишнему проникновению посторонних шумов препятствуют. Главное, чтобы в эти устройства электронные помехи от работы двигателя не вмешивались. Вот поэтому и нужна особая подборка важнейших параметров этих капсюлей, их  надежность и защищенность, чтобы всякое наведение помех электронного х-ра, не слишком сказывались на работе переговорного устройства. Вот это для них главное.

Не менее важным является и подбор интеркома и соединений, разъемов проводки, чтобы меньше производилось затрат при сопряжении гарнитур, кнопок РТТ и радио станций, а если уж и телефон и запись переговоров на диктофон, тем более. Не указываю музыку, потому что без высокого искусства в полете можно обойтись. Вот об известных кому интеркомах, их качестве, свойствах и хотелось бы, поговорить.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Вот, пожалуйста микрофон МКЭ-37 http://mikrofonspb.ru/mke-32.htm Наша отечественная разработка, тоже для ВПК. Электретный микрофон высоко защищенный с двойной защитой и от шумов внешних, и различных электронных помех. Все х-ки в ссылке, можно с разработчиками побеседовать. Держатель типа "Гусиная шейка", изгибающаяся стандартная длина 80 мм, диаметр 8 мм. Можно заказать любой размер. Увеличение на 10 мм +100 р. Микрофон в стандартном исполнении от 5 т. р. с копейками.

Вот бы еще найти подобные капсюли на телефон? Приличный интерком и связь обеспечена. Не нужны никакие навороты.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
aes писал(а) Сегодня :: 04:31:27:
Да, тут кто-то готовое дешевое решение искал - гляньтеhttp://www.aircraftspruce.com/pages/st/manu_clarity/clarity11-13291.php 

Ты жжешь! Гарнитуры от Кларити Алофт по 600-700 баксов стоят. Тут Микроавионикс отдыхает    Все знают что в России миллионеров немеряно, но ты не глумись над нами бедными...
Василий, ты ссылку то открой :)
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Вот, пожалуйста микрофон МКЭ-37 http://mikrofonspb.ru/mke-32.htm Наша отечественная разработка, тоже для ВПК. 
Насколько я понимаю, этот микрофон без ПШП (пассивное шумоподавление) и предназначен для трибун, имеет соответствующую диаграмму направленности по чувствительности.
Микрофоны с ПШП устроены так, что звук имеет доступ с обеих сторон диафрагмы (вспомните ДЭМШ), в результате объёмный звук (шум), воздействуя на диафрагму равномерно с обеих сторон, не вызывает её колебания.
Как он будет работать в составе гарнитуры? Ну пробовать нужно.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
aes писал(а) Сегодня :: 04:31:27:
Да, тут кто-то готовое дешевое решение искал - гляньтеhttp://www.aircraftspruce.com/pages/st/manu_clarity/clarity11-13291.php 

Ты жжешь! Гарнитуры от Кларити Алофт по 600-700 баксов стоят. Тут Микроавионикс отдыхает    Все знают что в России миллионеров немеряно, но ты не глумись над нами бедными...
Василий, ты ссылку то открой :)
Открыл. Там цена 3рубля за регулировочную резинку. Не за гарнитуру же. Гарнитура http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/clarityaloftlink.php
или
http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/TSOlightHeadset.php
И они стоят тех денег за которые продаются. Сань, ты народ на 1 апреля день Дурака пытался развести? Ты же читать по забугорному умеешь! Так я то тоже!!!  ;)
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Нет. Просто ночью плохо посмотрел - полуспал уже.
Так что первоапрельская шутка получилась случайно.

Но с элитными радидеталями я имею огромные сомнения.
Причина?
Как ты знаешь у меня один Флайкомовский шлем, другой Микроавионисовский.

Если разобрать Флайком, который сделан, как ты тоже знаешь, на коленке, то элитными радиоэлементами там и не пахнет.
Микроавионикс сделан существенно менее гаражным способом - это тоже видно и неоспоримо.

Только вот разницы в качестве звука и шумоподавления у одного и другого я просто не заметил при работе с одним и тем же интеркомом V10.

Сваял из компьютерной гарнитуры вставки в мотошлема - качество то же что у первого и второго.
Правда шумоизоляцию, которая у мотошлемного варианта получилась, в полёте никак не проверю - только лыжи снял - снег.

Так что можно надувать щеки, но если я не чувствую разницы, то можно сколько угодно мне втирать, что использовать милитари электронную базу это круто!
Я даже кивну - о да, круто!
Но по сути мне пофиг, если качество то же :)
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Действительно, стоит ли из-за такой мелочи нарушать налаженный бизнес и пытаться проникнуть внутрь изделия? А, вдруг, не совсем благоприятные "чудеса" диковинных устройств, вскроются,"корытце" - то илопнет. Вот, если б, Вы, на самом деле показали внутренности тех гарнитур с их "супер" капсюлями, возможно и убедили бы всех и продажи возросли.
Вы водителю автобуса на котором ездите не предлагали мотор разобрать? Вдруг его мерседес сделан из такого же металла как Лиаз? А он денег немерянных за проезд берет. А за что? Пусть с кувалдой в руках докажет что у него железо крепче. А вдруг нет? Вот "корытце" у него и лопнет. Смешно ей богу...

Мне не надо убеждать "всех". Те квалифицированные специалисты кто ценит свое время и понимает что хорошее изделие, на проектирование-доводку которого потрачено немалое оплаченное время других квалифицированных специалистов не может стоить цену трех китайских спикеров, покупают без убеждений с моей стороны.
У кого есть время и любит-умеет паять сделают себе шлемы не хуже фирменных. Но тут ключевое слово УМЕЕТ.   :IMHO
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Так что можно надувать щеки, но если я не чувствую разницы, то можно сколько угодно мне втирать, что использовать милитари электронную базу это круто! Я даже кивну - о да, круто! Но по сути мне пофиг, если качество то же
Согласен с тобой. Почти. Что скажешь на такой пример. С неделю назад звонит мне чел с Аризоны и просит заказать 5 шнуров и вставки в шлемы. Я удивляюсь - ЗАЧЕМ? Да вот говорит, у нас в клубе Линксы для учлетов используются, им по 10 лет и больше, шлема внутри до дыр протерлись, шнуры подрались, но работают, выбросить жалко, может ремонтнем?

Вот кивни еще раз что использовать надежную элементную базу для серьезной фирмы это не только круто но и необходимо. Это работает на имидж. А то что ты за это время свои потороха в шлемах 10 раз заменишь, и уши у тебя как у молодого, так это твое счастье. Не все умеют, не все имеют хороший слух.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Только вот разницы в качестве звука и шумоподавления у одного и другого я просто не заметил при работе с одним и тем же интеркомом V10. 
Саш, хочешь рекламную акцию? Я тебе продам комплект Микроавионикс с АШП-VOX по цене ПШП, ты на нем полетаешь, а потом всем на форуме расскажешь есть разница или нет. Я знаю, разница офигенная и ты ее заметишь. И выбросишь что было раньше. Я свой линкс выбросил, точнее продал подешевке. Хотя линкс ПШП очень хорошая система.

А то что одна хорошая гарнитура ПШП работает также как другая ХОРОШАЯ, тут надо музыкальный слух иметь или спецоборудование.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Для фирмы многое важно, чтобы рекламаций избежать.
И далеко не только надёжную базу использовать.

Но позволь и мне с тобой кое в чем согласиться. Кто захочет, тот способен самостоятельно себе изготовить вполне достойное решение за минимальные деньги.
Правда при этом рекламации кроме как себе выставлять не кому.

А по уровню сервиса - самодел выигрывает окончательно и бесповоротно :IMHO
Вместо того, чтобы куда-то писать просьбы о шнурах и капсюлях, потом ждать хрензамоскока, он берёт в ближайшем ларьке подходящее и потом минут за 10 меняет. :)
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Для фирмы многое важно, чтобы рекламаций избежать.
И далеко не только надёжную базу использовать.

Но позволь и мне с тобой кое в чем согласиться. Кто захочет, тот способен самостоятельно себе изготовить вполне достойное решение за минимальные деньги.
Правда при этом рекламации кроме как себе выставлять не кому.

А по уровню сервиса - самодел выигрывает окончательно и бесповоротно :IMHO
Вместо того, чтобы куда-то писать просьбы о шнурах и капсюлях, потом ждать хрензамоскока, он берёт в ближайшем ларьке подходящее и потом минут за 10 меняет. :)
Кто же спорит? При том что самодел ЗНАЕТ и УМЕЕТ. Проблема не с ними, а с теми кто хочет но не может ни купить (денег нет) ни сделать (знаний-умений нет). Этим остается только ругать фирму (дорого) и тех кто не делится знаниями. А при покупке кита, испортив его, ругают поставщика кита а не себя.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Саш, хочешь рекламную акцию? 
Василий, зачем тебе рекламная акция, а мне таки тратить ещё на это деньги?
Микроавионикс и так качественно делает. Кто спорит то?

Правда я и с ПассивнымШумоПодавлением нифига не слышу что мне говорят, пока шлем с головы не стяну.

А захочется мне АШП - куплю наушники ценой меньше 200$ (точно не помню, но кабы не меньше 100) c АШП и вклею в шлем.
Теперь продаются и такие - на уши напяливаешь в самолёте, включаешь и тишина как в могиле. Много где видел - в Сингапуре, в Париже, в Лондоне.
Можно и на яндексе пошукать, а на алибабе то уж наверняка есть.

Да, конечно, что-то руками делать придётся, а не просто отбашлял и жди. Ну а с другой стороны - чем ещё достойным можно заниматься долгими зимними вечерами? :)
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Саш, хочешь рекламную акцию? 
Василий, зачем тебе рекламная акция, а мне таки тратить ещё на это деньги?
Микроавионикс и так качественно делает. Кто спорит то?

Правда я и с ПассивнымШумоПодавлением нифига не слышу что мне говорят, пока шлем с головы не стяну.

А захочется мне АШП - куплю наушники ценой меньше 200$ (точно не помню, но кабы не меньше 100) c АШП и вклею в шлем.
Теперь продаются и такие - на уши напяливаешь в самолёте, включаешь и тишина как в могиле. Много где видел - в Сингапуре, в Париже, в Лондоне.
Можно и на яндексе пошукать, а на алибабе то уж наверняка есть.

Да, конечно, что-то руками делать придётся, а не просто отбашлял и жди. Ну а с другой стороны - чем ещё достойным можно заниматься долгими зимними вечерами? :)
Тоже правильно. Ты себе сделаешь... Только бери с VOX, очень рекомендую. На счет АШП за 100 баксов - смотри чтоб не получилось как с гарнитурой от Кларити за 3 бакса. А я долгими зимними тележки строю  ;)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Насколько я понимаю, этот микрофон без ПШП (пассивное шумоподавление) и предназначен для трибун, имеет соответствующую диаграмму направленности по чувствительности.
Микрофоны с ПШП устроены так, что звук имеет доступ с обеих сторон диафрагмы (вспомните ДЭМШ), в результате объёмный звук (шум), воздействуя на диафрагму равномерно с обеих сторон, не вызывает её колебания.
Как он будет работать в составе гарнитуры? Ну пробовать нужно.
Как мне объяснили, этот микрофон имеет двойную защиту и он направленного действия, потому и цена его в разы превышает китайские подобные изделия.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Парни, уже давно нет плохой элементной базы. Наверное с тех пор, как исчезли из оборота советские микросхемы и советские электролитические конденсаторы. Сейчас элементная база делится несколько по другим признакам. И для изделий, о которых мы здесь ведём разговор, какие-то особые качества к радиодеталям предъявлять нет никакой необходимости (ну не в космос-же, где будут работать при сверхнизких температурах, эти интеркомы полетят).
(Ну разве что ещё встречаются не долговечные электролитические конденсаторы из класса совсем дешёвых).
Важнее - правильно спроектировано устройство, правильно подобрана элементная база, т.есть должны стоять те радиодетали, которые обеспечат как необходимые характеристики устройства, так и стабильность этих характеристик на весь заложенный срок службы устройства, т.есть надёжность, а для этого чего-то сверхординарного не нужно, достаточно обычных стандартных радиодеталей, но работать они должны "без перегрузки".
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
berkut33 писал(а) Сегодня :: 13:36:32:
Действительно, стоит ли из-за такой мелочи нарушать налаженный бизнес и пытаться проникнуть внутрь изделия? А, вдруг, не совсем благоприятные "чудеса" диковинных устройств, вскроются,"корытце" - то илопнет. Вот, если б, Вы, на самом деле показали внутренности тех гарнитур с их "супер" капсюлями, возможно и убедили бы всех и продажи возросли.


Вы водителю автобуса на котором ездите не предлагали мотор разобрать? Вдруг его мерседес сделан из такого же металла как Лиаз? А он денег немерянных за проезд берет. А за что? Пусть с кувалдой в руках докажет что у него железо крепче. А вдруг нет? Вот "корытце" у него и лопнет. Смешно ей богу...
Смешны Ваши доморощенные сравнения. Так свой бизнес не поддерживают, откровенно вставляя примитивные байки, все силами, стараясь, свою продукцию выпятить наружу. Мы про нее уже все поняли и Вам никто не мешает и не препятствует. Продолжайте. Только и других не тормозите подобными упреками и намеками. Форум на этом не останавливается и мы продолжаем, рассматривать различные варианты альтернативных творческих систем связи.

Мне не надо убеждать "всех". Те квалифицированные специалисты кто ценит свое время и понимает что хорошее изделие, на проектирование-доводку которого потрачено немалое оплаченное время других квалифицированных специалистов не может стоить цену трех китайских спикеров, покупают без убеждений с моей стороны.
У кого есть время и любит-умеет паять сделают себе шлемы не хуже фирменных. Но тут ключевое слово УМЕЕТ.   
Не могу с подобным утверждением не согласиться. К сожалению, убежденность, не всегда решение на покупку. Обстоятельства могут, не позволить. УМЕЕТ - ключевое слово. Но, не всегда. "Не боги горшки обжигают".

Важнее - правильно спроектировано устройство, правильно подобрана элементная база, т.есть должны стоять те радиодетали, которые обеспечат как необходимые характеристики устройства, так и стабильность этих характеристик на весь заложенный срок службы устройства, т.есть надёжность, а для этого чего-то сверхординарного не нужно, достаточно обычных стандартных радиодеталей, но работать они должны "без перегрузки".
Вот полностью поддерживаю и одобряю такое высказывание. А, для начала, хотя бы по возможности, давайте, перечислим известные интеркомы с их достоинствами и недостатками.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Как мне объяснили, этот микрофон имеет двойную защиту и он направленного действия, потому и цена его в разы превышает китайские подобные изделия. 
Всё верно, это направленный микрофон. Диаграмма максимальной чувствительности направлена в сторону выступающего. Тем самым в сторону зала у этого микрофона чувствительность минимальна. Но от окружающего шума (который будет равномерно воздействовать на микрофон со всех сторон) он не защищает. Однако в шлеме, где он герметичен и закрыт блистером от окружающего шума, этот микрофон может работать вполне достойно. Нужно пробовать. А вот в кабине самолёта в составе открытой гарнитуры - это вряд-ли.
 
Вверх